kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта режимных моментов 2 половины дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта режимных моментов 2 половины дня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта режимных моментов 2 половины дня»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(режимные моменты во второй половины 2 дня),

проведенных в средней группе.

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Черновой Викторией Александровной.







Методист: Т.А. Лысенко

_____________________

(подпись)


Зерноград

2019

Возраст: 5-6лет

Группа: старшая «Капельки»

Тема: «Архитектура»

Цель: обеспечить радостное настроение детей.

Задачи:

  1. Закрепить умения самостоятельно одеваться и раздеваться.

  2. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу

  3. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие

Материалы: Архитектурные сооружения (картинка), жилища народов (картинка)



















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пробуждение


















Одевание

















Умывание

























Полдник



































































































Самостоятельная деятельность
























































Цель: способствовать пробуждению после дневного сна.
-Детки , просыпаемся, глазки открываем.
-Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать несколько упражнений.
Упражнения в кроватках

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево, поднять вверх (6 раз)

  2. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередно поднимать правое, левое плечо (6-8 раз)

  3. И.п. Лежа на спине, на счет раз свести локти, на счет два вернуться в исходное положение (8 раз)

  4. И.п. Лежа на спине, поочередно ставить ногу сгибая в колене, одновременно руки поднять вверх (6-8 раз)

  5. И.п. Лежа на животе, руки в упоре перед грудью, на счет раз выпрямиться в руках прогнув спину, на счет два вернуться в исходное положение

  6. Самомассаж стоп из положения сидя на кровати

  7. Встать на коврик у кровати

  8. И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо, руки за спину, то же в другую сторону, при поворотах ноги с места не сдвигать (6 раз)

  9. Ходьба по массажной дорожке

Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться.
- А сейчас я приглашаю всех одеваться.
-Давайте устроим соревнование , кто быстрее оденется : мальчики или девочки.
-Не забываем про то, как надо правильно одеваться.
-Вспомним , что сначала будем надевать.
Алгоритм одевания:
1.Надеваем майку.
2.Колготки.
3.Штаны, юбку, платье.
4.Кофту.
5.Обувь.
-Посмотрите, кто оделся первым?
- Какие вы молодцы!
-Теперь берем свои расчески и идём приводить волосы в порядок.

Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

-Ребята, сейчас мы идем умываться.
-Мальчики пропустят девочек.
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?
-Давайте расскажем , как правильно мыть руки.
Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава.
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

7.Отжимаем ручки «замочек»

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждем остальных.



-А сейчас берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся.

Цель: Формировать культуру поведения во время еды.

-Приятного аппетита!
Если полдник не готов: провожу беседу
-Ребята, а что мы сейчас будем делать ?
-Как надо садиться за стол?
-Ребята, что у нас сегодня на полдник?
-Расскажите как правильно сидеть за столом.( ноги вместе, спина прямая).
-Молодцы, ребята вы знаете правила. Можно приступать к еде.
-Приятного аппетита!

-Кто покушал- встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, задвигаем наши стульчики .
-Ребята сейчас мы с вами помоем наши ручки.
Цель: Помочь осознать ребенку важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

7.Отжимаем ручки «замочек»

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- присаживаемся на стульчики.
-Давайте с вами немного побеседуем.
Цель: Познакомить детей с понятием «архитектура»,  с архитектурой зданий.

-Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

-Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. (Картинка «Необычные дома»)

-Архитектура это - дома, здания, сооружения.

А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.

-Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

-В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки)

-По внешнему виду здания можно определить,  для чего оно построено.

Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны.  Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

-А кто же создает всю эту красоту вокруг?

-Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

-Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д.

-Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

-Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба.

-Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.

-Итак:

-Что же такое архитектура?

-Кто такой архитектор?

Пальчиковая гимнастика

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" Очень вкусно!


Пальчиковая гимнастика


Время быстро мчит вперед,

И летит за годом год.


Год сезоны вмиг меняет,

На себя их променяет


Мы ж меняем босоножки

На кроссовки и сапожки



Самостоятельная деятельность детей
-А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию
-Ребята, давайте наведем порядок в комнате .Уберем все на свои места.
-Не забываем о посещении туалета, не забываем мыть руки.
-Отправляемся в раздевалку.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться
-Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся.
Алгоритм одевания на прогулку:.
1.Колготки
2.Носки
3.Футболка
4.Штаны
5.Кофта.
6.Куртка, шапка.

7. Сапожки.

-Строимся парами, беремся за руки и идем на улицу.

Подвижная игра: «Звездные ловишки»
Цель:
закреплять умение бегать, не падая , не толкаясь, принимая правила игры.
-Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Звездные ловишки»
-Давайте с вами выберем ловишку с помощью считалочки:


Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,
Мы играем -водишь ты!


-Ловишка становится на середине площадки, в руках у него звездочка . По моему сигналу: «Раз, два, три- лови!» - все должны разбежаться по площадке, убегая от ловишки так, чтобы он не коснулся вас звездочкой. А кого ловишка коснется звездочкой отходит в сторону.

Подвижная игра «Затейники»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

-Вы становитесь в круг. Одного из играющих я назначу затейником. Он будет находится в середине круга. Остальные идут по моему указанию вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем… вот так!

-По окончании текста вы становитесь на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

-Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем я сменяю затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

-Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.


Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку , умение согласовывать движения со словами ,способствовать развитию речи , и ловкости.

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мышеловка»
-Дети, давайте с вами поделимся на две неравные подгруппы. Большая группа образует – мышеловку, остальные – мышки.
-Ребята мы с вами должны идти по кругу и приговаривать:


«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут, вот напасть.»


-Теперь мы с вами останавливаемся и поднимаем сцепленные наши ручки вверх . Мышки тем временем вбегают в мышеловку и сразу же выбегают с другой стороны.
-После слов:


«Вот построим мышеловку
Переловим всех тот час »


-Мы с вами опускаем руки и приседаем. Мышки не успевшие выбежать, становятся в круг.
-После того как всех поймали, подгруппы меняются местами.


Малоподвижная игра «Ручеёк»
Цель:
развитие координации движений.
-Вы становитесь парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Самостоятельная деятельность детей
- А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию.

Уход детей домой

Просыпаются.

Лежат на спине, руки вдоль туловища.

Слушают воспитателя и повторяют


















Идут одеваться





Одеваются







Приводят себя в порядок




Выполняют гигиенические процедуры.























Берут стулья, ставят за стол и садятся .










Полдничают.







Выполняют гигиенические процедуры.




















Беседуют


































Отвечают на вопросы.


Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки .

Один хлопок над головой.

Руки "скатываются" на пол.

Два хлопка.






Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Чередуют хлопки и удары кулачками.


«Шагают» пальчиками по столу











Переодеваются .











Играют

















Играют


















Играют




























Играют.



















































































































































































































































































Постепенно детей забирают родители. Воспитатель рассказывает как вел себя ребенок на протяжении дня. Дает совет, если необходимо





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта режимных моментов 2 половины дня

Автор: Чернова Виктория Александровна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта режимных моментов первой половины дня (1.1)"
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_pervoi_poloviny_dnia_1_1"
    ["file_id"] => string(6) "510242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта режимных моментов первой половины дня (1.2)"
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_pervoi_poloviny_dnia_1_2"
    ["file_id"] => string(6) "510244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта режимных моментов второй половины дня"
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_vtoroi_poloviny_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "510246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта режимных моментов 1 половины дня (1.1)"
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_1_poloviny_dnia_1_1"
    ["file_id"] => string(6) "510395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557933517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта режимных моментов второй половины дня"
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_vtoroi_poloviny_dnia_1"
    ["file_id"] => string(6) "510962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558190840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства