Пробуждение Одевание Умывание Полдник Самостоятельная деятельность | Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. -Детки , просыпаемся, глазки открываем. -Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать несколько упражнений. Упражнения в кроватках И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево, поднять вверх (6 раз) И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередно поднимать правое, левое плечо (6-8 раз) И.п. Лежа на спине, на счет раз свести локти, на счет два вернуться в исходное положение (8 раз) И.п. Лежа на спине, поочередно ставить ногу сгибая в колене, одновременно руки поднять вверх (6-8 раз) И.п. Лежа на животе, руки в упоре перед грудью, на счет раз выпрямиться в руках прогнув спину, на счет два вернуться в исходное положение Самомассаж стоп из положения сидя на кровати Встать на коврик у кровати И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо, руки за спину, то же в другую сторону, при поворотах ноги с места не сдвигать (6 раз) Ходьба по массажной дорожке Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться. - А сейчас я приглашаю всех одеваться. -Давайте устроим соревнование , кто быстрее оденется : мальчики или девочки. -Не забываем про то, как надо правильно одеваться. -Вспомним , что сначала будем надевать. Алгоритм одевания: 1.Надеваем майку. 2.Колготки. 3.Штаны, юбку, платье. 4.Кофту. 5.Обувь. -Посмотрите, кто оделся первым? - Какие вы молодцы! -Теперь берем свои расчески и идём приводить волосы в порядок. Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. -Ребята, сейчас мы идем умываться. -Мальчики пропустят девочек. -Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? -Давайте расскажем , как правильно мыть руки. Алгоритм мытья рук: 1. Закатываем рукава. 2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала. 3.Намочим руки водой. 4.Берем мыло в руки 5.Намыливаем делаем мыльные перчатки. 6.Смываем тщательно мыло водой. 7.Отжимаем ручки «замочек» 8.Закрываем кран с водой. 9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем. 10.Опускаем рукава. -Чтобы микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. -Ребята, кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждем остальных. -А сейчас берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся. Цель: Формировать культуру поведения во время еды. -Приятного аппетита! Если полдник не готов: провожу беседу -Ребята, а что мы сейчас будем делать ? -Как надо садиться за стол? -Ребята, что у нас сегодня на полдник? -Расскажите как правильно сидеть за столом.( ноги вместе, спина прямая). -Молодцы, ребята вы знаете правила. Можно приступать к еде. -Приятного аппетита! -Кто покушал- встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, задвигаем наши стульчики . -Ребята сейчас мы с вами помоем наши ручки. Цель: Помочь осознать ребенку важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Алгоритм мытья рук: 1. Закатываем рукава 2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала. 3.Намочим руки водой. 4.Берем мыло в руки 5.Намыливаем делаем мыльные перчатки. 6.Смываем тщательно мыло водой. 7.Отжимаем ручки «замочек» 8.Закрываем кран с водой. 9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем. 10.Опускаем рукава. -Чтобы микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. -Ребята, кто помыл ручки- присаживаемся на стульчики. -Давайте с вами немного побеседуем. Цель: Познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий. -Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. -Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. (Картинка «Необычные дома») -Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. -Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов. Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры. -В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки) -По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах. -А кто же создает всю эту красоту вокруг? -Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект. -Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д. -Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы. -Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба. -Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви. -Итак: -Что же такое архитектура? -Кто такой архитектор? Пальчиковая гимнастика Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом!", Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" Очень вкусно! Пальчиковая гимнастика Время быстро мчит вперед, И летит за годом год. Год сезоны вмиг меняет, На себя их променяет Мы ж меняем босоножки На кроссовки и сапожки Самостоятельная деятельность детей -А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию -Ребята, давайте наведем порядок в комнате .Уберем все на свои места. -Не забываем о посещении туалета, не забываем мыть руки. -Отправляемся в раздевалку. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться -Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся. Алгоритм одевания на прогулку:. 1.Колготки 2.Носки 3.Футболка 4.Штаны 5.Кофта. 6.Куртка, шапка. 7. Сапожки. -Строимся парами, беремся за руки и идем на улицу. Подвижная игра: «Звездные ловишки» Цель: закреплять умение бегать, не падая , не толкаясь, принимая правила игры. -Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Звездные ловишки» -Давайте с вами выберем ловишку с помощью считалочки: Вдаль бежит река лесная, Вдоль неё растут кусты. Всех в игру я приглашаю, Мы играем -водишь ты! -Ловишка становится на середине площадки, в руках у него звездочка . По моему сигналу: «Раз, два, три- лови!» - все должны разбежаться по площадке, убегая от ловишки так, чтобы он не коснулся вас звездочкой. А кого ловишка коснется звездочкой отходит в сторону. Подвижная игра «Затейники» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. -Вы становитесь в круг. Одного из играющих я назначу затейником. Он будет находится в середине круга. Остальные идут по моему указанию вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем… вот так! -По окончании текста вы становитесь на расстоянии вытянутых рук друг от друга. -Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем я сменяю затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. -Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку , умение согласовывать движения со словами ,способствовать развитию речи , и ловкости. -Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мышеловка» -Дети, давайте с вами поделимся на две неравные подгруппы. Большая группа образует – мышеловку, остальные – мышки. -Ребята мы с вами должны идти по кругу и приговаривать: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, Всюду лезут, вот напасть.» -Теперь мы с вами останавливаемся и поднимаем сцепленные наши ручки вверх . Мышки тем временем вбегают в мышеловку и сразу же выбегают с другой стороны. -После слов: «Вот построим мышеловку Переловим всех тот час » -Мы с вами опускаем руки и приседаем. Мышки не успевшие выбежать, становятся в круг. -После того как всех поймали, подгруппы меняются местами. Малоподвижная игра «Ручеёк» Цель: развитие координации движений. -Вы становитесь парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка. Самостоятельная деятельность детей - А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию. Уход детей домой | Просыпаются. Лежат на спине, руки вдоль туловища. Слушают воспитателя и повторяют Идут одеваться Одеваются Приводят себя в порядок Выполняют гигиенические процедуры. Берут стулья, ставят за стол и садятся . Полдничают. Выполняют гигиенические процедуры. Беседуют Отвечают на вопросы. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки . Один хлопок над головой. Руки "скатываются" на пол. Два хлопка. Ритмично сжимают и разжимают кулачки Чередуют хлопки и удары кулачками. «Шагают» пальчиками по столу Переодеваются . Играют Играют Играют Играют. |
Постепенно детей забирают родители. Воспитатель рассказывает как вел себя ребенок на протяжении дня. Дает совет, если необходимо |