Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается. 7.30 - Прием детей ведется в групповой комнате. Воспитатель доброжелателен. - Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Проводит ребенка в группу и предлагает настольные игры «Собери картинку». Цель: воспитание культуры общения. Гимнастика для глаз. Цель: профилактика зрения дошкольников нарушений. 1.Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторять ты не ленись. Посмотри на кончик носа И в межбровье посмотри Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. 2.Прогулка в лесу Мы отправились гулять. Шагают на месте Грибы - ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине смотрят вверх Вот грибок растет на пне, смотрят вниз Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз Слева ель растет - старушка, смотрят вправо Справа сосенки - подружки. смотрят влево Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз. Дыхательная гимнастика. - Ребята, а давайте мы проведем с вами дыхательную гимнастику, которая называется: «Вырасти большой» И.П.— основная стойка. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх — вдох. Опуститься в И. П. — выдох. Повторить 3-4 раза. Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч. 1- сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку и задержать дыхание на 3-4 с.; 2- сделать полный выдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки, сказать «Фу-у». Повторить 3-4 раза. Пальчиковая гимнастика. «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. Много нас, А он один. Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. А для волка — кожура. Он сердит на нас — Беда!!! Разбегайтесь — Кто куда! «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. - Ребята, нам пора идти на зарядку. - Сейчас пойдем в раздевалку. - Станьте каждый около своего шкафчика. Нам нужно снять босоножки и обуть чешки на зарядку. Переобуваемся спокойно, не толкаем друг другу. Обувь, которую сняли, аккуратно ставим в шкафчик. Если кому нужна помощь, я подойду и помогу. Кто уже переобулся, подходит к дверям и строится друг за другом. Я проверю ваши шкафчики, посмотрю, аккуратно ли вы поставили обувь? Хвалю детей. Цель: формирование навыков самообслуживания. 8.10 – Утренняя гимнастика. Умывание. - Ребята, кто уже переобулся, можете пройти в группу и присесть на стулья. - А теперь мы пойдём мыть ручки. Воспитатель выполняет алгоритм вместе с детьми, проговаривая. - Закатываем рукава, открываем кран так, чтобы струя воды была тоненькой, что бы не забрызгать одежду. Берем мыло, намыливаем ладошки и получаются у нас перчатки. Смываем, делаем замочек, чтобы лишняя водичка стекла с кулачков. Закрываем кран. Вытираем ручки каждый своим полотенцем. Берем полотенце и плотно прижимаем его в руках, вытирая ладошки. Воспитатель проводит водные процедуры с каждой подгруппой детей. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. 8.25 – Завтрак - Ребята, посмотрите, что приготовили для нас повара! - Возьмите стульчики правильно: одной рукой за спинку стула, другой – за сиденье. Стулья несем перед собой, не спешим, над головой не поднимаем. Подходим к столу и ставим стул к ножке стола. Подходим к стулу с середины стола. Боком присаживаемся на стул и поворачиваемся к столу. Присаживаемся аккуратно, чтобы не задеть столовые приборы. Присели, ручки спрятали в домики (на колени). - Приятного аппетита. Воспитатель обращает внимание на правильное держание ложки, на осанку. Учит пользоваться салфеткой. - Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Убираем за собой использованные салфетки. Не забываем говорить спасибо за завтрак. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков еды. |