Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается. 7:30 – Прием детей ведется на улице. Воспитатель доброжелателен. -Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Завожу детей в группу. Раздеваемся. -Снимаем курточки и аккуратно вешаем. Кто справился, проходит в туалетную комнату и моет ручки. -У нас есть дежурные на сегодняшний день? Цель: воспитание культуры общения. Присаживаются на стульчики. -Ребята, я рада вас видеть. Я вот сегодня утром проснулась и подумала: А не слетать ли нам сегодня в Космос? -А на чем мы полетим с вами в Космос? (на ракете) Мы в ракету смело сели Шлем на голову надели. Дыхательная гимнастика. -Запускаем наш двигатель. Стоя ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки, сделаем вдох. На выдохе вращать руки одна вокруг другой на уровне груди, произносить при этом «р-р-р-р». -Надеваем скафандр. Развести руки в стороны и поднять их над головой, сделать вдох. На выдохе произнести «с-с-с-с» и плавно опустить руки вниз. -В Космосе невесомость, все легкое как пушинка. Представим, что у нас в руках перышки, дуем на них. Давайте с вами посмотрим, что видно в космосе. Гимнастика для глаз. Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели А теперь звезда внизу – посмотрели вниз Глазки закроем, глазки отдыхают. Цель: профилактика нарушения зрения у дошкольников. Ортопедическая гимнастика «Загрузи машину». Оборудование: машина, палочки, карандаши, фломастеры. Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину. Усложненный вариант. Соревнуется две команды. Цель: укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия. -Сейчас пойдем в раздевалку, нам нужно приготовиться к зарядке. -Станьте каждый около своего шкафчика. Нам нужно снять босоножки и обуть чешки на зарядку. Переобуваемся спокойно, не толкаем друг друга. Обувь, которую сняли, аккуратно ставим в шкафчик. Кто уже переобулся, подходит к дверям и строится друг за другом. Хвалю за аккуратность. Цель: формирование навыков самообслуживания. 8:10 – Утренняя гимнастика. Умывание. -А теперь мы пойдем мыть ручки. Кто хочет в туалет, пройдите в туалетную кабинку. Воспитатель выполняет алгоритм вместе с детьми, проговаривая. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы. Цель: уточнить представление о форме предметов 8:25 – Завтрак -Ребята, посмотрите, что приготовили для нас повара! -Возьмите стульчики правильно. Присели, ручки спрятали в домики (на колени). Посмотрите, что стоит перед вами. Вкусный и полезный завтрак. Приятного аппетита. Воспитатель обращает внимание на правильность держания ложки, на осанку. -Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигай стулья за столы. Не забываем мыть руки и рот. Дежурные помогают младшему воспитателю убрать со стола. Не забываем говорить спасибо за завтрак. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков приема пищи |