kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта режимных моментов второй половины дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта режимных моментов второй половины дня 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта режимных моментов второй половины дня»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(режимные моменты во второй половины 2 дня),

Проведенных в средней группе.

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Жуковой Анастасии Анатольевной.





Методист: Т.А. Лысенко

_____________________

(подпись)





Зерноград

2019


Возраст: 4-5 лет

Группа: средняя «Солнышко»


Тема: «Майский праздник»


Цель: обеспечить радостное настроение детей.

Задачи:

1.Закрепить умение выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати.

2. Закрепить умения самостоятельно одеваться и раздеваться.

3.Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнение правил и норм.

Материалы: Иллюстрации(майский праздник).





























Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Гимнастика пробуждения



















































Одевание







Умывание





















Полдник


















































































Прогулка


Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических и дыхательных упражнений.

-Вы проснулись? Глазки ваши отдохнули? А теперь давайте с вами сделаем потягушечки.

1. «Потягушечки».

-Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой.

1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник;

3-4 - и. п.

Повторить 6 раз.

2. «Проснулись».

-Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки вверх, за головой.

1-4 - поочередно тянуть от себя руки;

5-8 - ноги. 

Повторить 6 раз.

3. «Клубочек».

-Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно;

3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

4. «Пальчики».

-Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

5. «Умоемся».

-А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

-Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Дыхательные упражнения.

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. 

1. «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

2. «Дышим животом».

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

- пижаму и заправляем кровати

- Теперь встаем, в руки берем обувь и идем по дорожке, обуваемся.

Цель:совершенствование умения одеваться в правильном последовательном порядке.

Каждый ребенок стоит возле своего стула.

- Давайте перед полдником приведем себя в порядок.

Алгоритм одевания

Колготки, Носки,

Футболка, Штаны

- Кто оделся, тот несет расческу с резинкой. Будем делать прически.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи.

Ребята, сейчас мы идем умываться.
-Мальчики пропустят девочек.
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?
-Давайте расскажем , как правильно мыть руки.
Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава.
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

7.Отжимаем ручки «замочек»

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждем остальных.


Цель:Формировать культуру поведения во время еды.
-А сейчас берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся.

-Приятного аппетита!
Если полдник не готов: провожу беседу или пальчиковую гимнастику
-Ребята, а что мы сейчас будем делать ?
-Как надо садиться за стол?
-Ребята, что у нас сегодня на полдник?
-Расскажите как правильно сидеть за столом.( ноги вместе, спина прямая).
-Молодцы, ребята вы знаете правила. Можно приступать к еде.
-Приятного аппетита!

-Кто покушал- встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, задвигаем наши стульчики .
-Ребята сейчас мы с вами помоем наши ручки.
Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава.
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

7.Отжимаем ручки «замочек»

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждем остальных.

-Давайте с вами немного побеседуем.

Цель:продолжить знакомить ребят с праздникамивесны.

Беседа на тему: «майский праздник».

День 1 мая в наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Прилетела к нам вчера                   (Взмахи перекрещенных кистями рук.)

 Полосатая пчела.                         (На каждое название насекомого загибают пальчик)

А за нею шмель –  шмелек            

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.             ( «Колечки» - указательные и большие  пальцы      соединены). Пожужжали, полетали,               (Взмахи перекрещенными кистями рук.)

 От усталости упали.                      ( Тихо кладут руки на стол.)

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И... сломаем. (Топают.)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формировать потребность в самостоятельнойобразовательной деятельности каждого ребёнка.

- А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию
-Ребята, давайте наведем порядок в комнате .Уберем все на свои места.
-Не забываем о посещении туалета, не забываем мыть руки.
-Отправляемся в раздевалку.
-Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся.
Алгоритм одевания на прогулку:
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
1.Колготки
2.Носки
3.Футболка
4.Штаны
5.Кофта.
6.Куртка, шапка.

7. Сапожки.

-Строимся парами, беремся за руки и идем на улицу.

Цель: укрепление здоровья.

У медведя во бору

Цель: овладение способами оздоравливания и укрепления организма по средствам занятий подвижной игрой.

-Сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру«у медведя во бору»

-Это опушка леса.

- А здесь будет жить медведь.(выбираем медведя)

-Идём играть, собираем грибы, ягоды.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

-Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а вы бегут домой. «Медведь» старается их поймать (коснуться). Пойманного «медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

«Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

- А сейчас мы поиграем в игру «мышеловку».

-Вы будете (меньшая группа детей), возьмитесь за руки, образуйте круг. Изображаем мышеловку.

- Остальные дети (мыши) находящиеся вне круга.

-А вы повторяйте за мной. (Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая):

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

- Останавливаемся, поднимаем сцепленные руки вверх, образуя ворота.

- Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё.

- По сигналу «Хлоп» стоящие по кругу опускаем руки, приседают – мышеловка захлопывается.  Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Затейники

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

- Хотите поиграть в игру «Затеинеки»?

становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Море волнуется раз

Цель: фoрмировать навыки двигательнoй активности детей.

- Я говорю слова, игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Малоподвижная игра «Воздушный шар»

Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.

-А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Воздушный шар»
-Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки. Идем по кругу:
«С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный мы купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.»(останавливаемся, поворачиваемся лицом в центр круга , держимся за руки, выполняем «Пружинку»

Шар воздушный, надувайся!.

Шар воздушный, раздувайся!(идем назад маленькими шагами- надувается шар).
Надувайся большой
Да не лопайся!(хлопаем в ладоши).
Да за дерево задел.

И …Лопнул!
-Поднимаем руки , покачиваем из стороны в сторону, затем руки на пояс, медленно приседаем, произнося звук «ш-ш-ш-ш»
Самостоятельная деятельность детей

- Цель: формировать потребность в самостоятельной образовательной деятельности каждого ребёнка.
- А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию.

Уход детей домой.


Ребята просыпаются


Слушают воспитателя. Потягиваются, лежа в кровати, одновременно руками и ногами.


Слушают воспитателя. Потягиваются, лежа в кровати, поочередно, сначала руками, потом ногами.






.



Слушают воспитателя.





















Берут обувь в руки, обуваются.

Дети относят пижамы.

Девочки приносят свои расчески и резинки.








Умывают лицо ладонями.










Кушают.

Выбрасывают салфетки и ставят стулья на место.

Дети собирают игрушки.







Моют руки.

















Беседуют.






(Взмахи перекрещенных кистями рук.)

(На каждое название насекомого загибают пальчик)

( «Колечки» - указательные и большие  пальцы      соединены). (Взмахи перекрещенными кистями рук.)

 ( Тихо кладут руки на стол.)












Одеваются.










Дети играют








































































Уход домой.












































































































































































































































Постепенно детей забираю родители, Воспитатель рассказывает как вел себя ребенок на протяжении дня. Дает советы, если это необходимою

























Самоанализ

Я, Жукова Анастасия Анатольевна провела режимные моменты II половины дня (2) в детском саду «Сказка» в средней группе «Солнышки». За 30 минут до пробуждения детей закрыла окна в группе. Режимные моменты второй половины дня начались с пробуждения. Провела гимнастику пробуждения, цель которой - способствовать пробуждению после дневного сна. Использоваламетоды: Словесный (объяснение, похвала), Практический (тактильная помощь). Как дети поднялись с постели - прошли по гимнастической дорожке. Следующий момент - одевание, напоминала алгоритм и оказывала помощь всем, кому требовалось,цель которого - совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться. Перед полдником дети пошли мыть руки поочередно .Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Закрепила умение мытья рук. Использовала методы:Словесный (объяснение, похвала), Наглядный (показ). Организовала процесс принятия пиши, напомнила правила поведения, пожелала приятного аппетита. Цель: формировать культуру поведения во время еды. Для достижения данной цели осуществляла методы: Словесный (объяснение, похвала).

Дети были активны, позитивно настроены, шли на контакт со мной.

В раздевалке вспомнили последовательность одевания одежды и вышли на улицу. Следующим моментом была прогулка Тщательно продумывала методы и приемы, учитывала возрастные особенности, регулировала двигательную активность детей. Мною были использованные такие методы и приемы как: Наглядный (показ),Практический( тактильная помощь), Словесный метод( объяснение ,похвала).

Организовала и провела подвижные игры: «У медведя во бору», целью которой являлось - овладение способами оздоравливания и укрепления организма по средствам занятий подвижной игрой., «Мышеловка»,цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала, «Затейник»,цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. И малоподвижные игры:«Море волнуется раз»,цель: формировать навыки двигательной активности детей.«Волшебный шар», цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Использовала методы и приёмы: Наглядный (показ), Практический( тактильная помощь), Словесный метод( объяснение ,похвала).

Первая задача (закрепить умение выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати) была реализована наэтапе«Гимнастика пробуждения», использовала методы и приёмы: Практический( тактильная помощь), Словесный метод( объяснение ,похвала). Вторая задача (закрепить умения самостоятельно одеваться и раздеваться) была реализована на этапе «Одевания» использовала методы и приёмы: Практический( тактильная помощь), Словесный метод( объяснение ,похвала).Третья задача (продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнение правил и норм) было реализована с помощью подвижных игр использовала методы и приёмы: Наглядный (показ) , Словесный метод( объяснение ,похвала).

Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в программном содержании. Поставленная мною цель: обеспечить радостное настроение детей, была выполнена.

Дети были активными, позитивными, радостными, эмоциональными настрой – на высоком уровне. В конце работы, использовала метод похвалы, отметив каждого ребенка. Попрощалась с детьми .Режимный момент второй половины дня прошёл успешно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта режимных моментов второй половины дня

Автор: Жукова Анастасия Анатольевна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 510962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта режимных моментов второй половины дня"
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_vtoroi_poloviny_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "510246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(27) "tekhnologicheskaia_karta_18"
    ["file_id"] => string(6) "510220"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557837620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства