Гимнастика пробуждения
Одевание
Полдник
Прогулка | Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических и дыхательных упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. -Вы проснулись? Глазки ваши отдохнули? А теперь давайте с вами сделаем потягушечки. 1. «Потягушечки». -Вот почти мы все проснулись И в кроватке потянулись. И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз. 2. «Проснулись». -Вот проснулись ручки, Вот проснулись ножки И хотят скорей бежать К маме по дорожке. И. п. - лежа на спине, руки вверх, за головой. 1-4 - поочередно тянуть от себя руки; 5-8 - ноги. Повторить 6 раз. 3. «Клубочек». -Не хотим мы простывать, Хоть и начали дрожать. Мы совсем уже проснулись, К солнышку мы потянулись. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз. 4. «Пальчики». -Пальчики хотят проснуться, Чтоб в водичку окунуться. И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла. 5. «Умоемся». -А теперь лицо умоем, Глазки широко раскроем. И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза. -Вот готовы мы вставать, Бегать, прыгать и играть! Дыхательные упражнения. 1. «Вырасту большой». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х». 2. «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом. - Теперь встаем, в руки берем обувь и идем по дорожке, обуваемся. Цель: совершенствование умения одеваться в правильном последовательном порядке, оказывать помощь товарищам. Каждый ребенок стоит возле своего стула. - Давайте перед полдником приведем себя в порядок. Алгоритм одевания Колготки, Носки, Футболка, Штаны - Относим пижаму и заправляем кровати -Кто сегодня дежурный? Надо пропустить дежурных в умывальную вперед. После того, как дежурные приведут себя в порядок, прошу их накрыть на столы. -Накрывать на столы нужно быстро и правильно, а также красиво, чтобы детям было приятно сидеть за столом. Во время накрывания на стол слежу за правильностью выполнения задания. Указываю детям на ошибки. - Посмотри, ты забыл поставить салфетки на стол. Чем дети будут вытираться? - Подумай, удобно ли будет детям, если ты положил приборы так близко друг к другу? - Кто оделся, тот несет расческу с резинкой. Будем делать прически. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи. -Все присаживаемся за столы, подвигаем стульчики. -Дети, вам нравится, как накрыты ваши столы? Сегодня у нас дежурили…, это они так постарались. Давайте их за это поблагодарим! -Спинки ровные, после приема пищи не забываем пользоваться салфетками -Приятного аппетита -Выбрасываем использованные салфетки Идем в умывальню. Самостоятельная деятельность детей -Ребята, выбирайте задания для себя. -Кто хочет порисовать? Берите карандаши и садитесь за столы. -Кто хочет собирать пазлы? Берите пазлы и садитесь за стол. -Кто хочет построить здание из конструктора? Берите конструктор и садитесь на пол. - Ребята собираем игрушки Цель: укрепление здоровья. -Заходите в раздевалку и одевайтесь. Алгоритм одевания Колготки, носки, Футболка, штаны, Кофта, сапоги, Куртка и шапка -Вот мы и вышли за улицу. Вы готовы поиграть? Игра «Затейники» Игра «Удочка» Игра «Мышеловка» Игра «Летает, не летает» | Ребята просыпаются Слушают воспитателя. Потягиваются, лежа в кровати, одновременно руками и ногами. Слушают воспитателя. Потягиваются, лежа в кровати, поочередно, сначала руками, потом ногами. Слушают воспитателя. Сворачиваются в клубок, дрожат, потом раскрываются, потягиваются и улыбаются. Слушают воспитателя. Растирают ладони. Слушают воспитателя. Умывают лицо ладонями. Слушают воспитателя. Поднимаются на носки, делают вход, опускаются на пятки, делают выдох «ух-х-х». Слушают воспитателя. Кладут руки на живот, делают вдох и выдох. Кладут руки за спину, делают вдох и выдох. Берут обувь в руки, обуваются. Дети относят пижамы. Девочки приносят свои расчески и резинки. Благодарят дежурных, кушают. Выбрасывают салфетки и ставят стулья на место. Рисуют, собирают пазлы, строят из конструктора. Дети собирают игрушки. Одеваются на улицу. Уход домой. | Постепенно детей забираю родители, Воспитатель рассказывает, как вел себя ребенок на протяжении дня. Дает советы, если это необходимо. |