Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается. 7.30 - Прием детей ведется на улице. Воспитатель доброжелателен. - Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Завожу детей в группу. Раздеваемся. -Снимаем курточки и аккуратно вешаем. Кто справился, проходит в туалетную комнату и моет ручки. - У нас есть дежурные на сегодняшний день? Цель: воспитание культуры общения. - Присаживаемся на стульчики. Ребята, давайте с вами ловить солнечный лучик глазками. Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушения зрения у дошкольников. «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Дыхательная гимнастика. -А теперь, давайте с вами сделаем ветер. «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: стоя. Давайте встанем. Туловище расслаблено, сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые зубы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. - Повторим ещё раз. - Теперь сами. - Сейчас пойдем в раздевалку, нам нужно приготовиться к зарядке. - Станьте каждый около своего шкафчика. Нам нужно снять босоножки и обуть чешки на зарядку. Переобуваемся спокойно, не толкаем друг другу. Обувь, которую сняли, аккуратно ставим в шкафчик. Кто уже переобулся, подходит к дверям и строится друг за другом. Хвалю детей за аккуратность. Цель: формирование навыков самообслуживания. 8.10 – Утренняя гимнастика. Умывание. - А теперь мы пойдём мыть ручки. Кто хочет в туалет, пройдите в туалетную кабинку. Воспитатель выполняет алгоритм вместе с детьми, проговаривая. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. 8.25 - Завтрак - Ребята, посмотрите, что приготовили для нас повара! - Возьмите стульчики правильно. Присели, ручки спрятали в домики (на колени). Посмотрите, что стоит перед вами. Вкусный и полезный завтрак. Приятного аппетита. Воспитатель обращает внимание на правильное держание ложки, на осанку. - Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Не забываем мыть ручки и рот. Дежурные помогают младшему воспитателю убирать со стола. Не забываем говорить спасибо за завтрак. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков приёма пищи. |