Введение в игровую ситуацию Задача : мотивировать детей на участие в совместной деятельности | Воспитатель собирает около себя детей, где на стуле лежит мягкая игрушка медвежонок. - Ребята! Почему медведь лежит на стуле? Давайте его спросим. Он говорит, что хотел полететь на воздушном шарике, а ниточка развязалась и он упал. И теперь не знает, где его шарик. Шарик мой воздушный - Лёгкий, непослушный! Надувал я шар, пыхтел... А он... раз - и улетел! - Как вы думаете, как мы сможем помочь? - Да, ребята, можно наклеить, слепить. - Можно и нарисовать. - Мишка , не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Мы тебе нарисуем воздушные шарики. | преположение детей Ответы детей |
Основная часть - продолжать способствовать освоению детьми изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с материалами. | Педагог выставляет на мольберт картинки с изображениями воздушных шариков - Посмотрите, какой формы шары? - На что они похожи? Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат лист, гуашь, кисточка, ватные палочки. Воспитатель говорит детям: - Что нам нужно сделать, чтобы шарики получились круглыми, красивым? - Как вы будете рисовать шарики? Воспитатель стоит возле мольберта и показывает этапы работы. - Посмотрите, как я буду рисовать шар. Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика. Обмакиваю кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом ставлю кисточку на середину листочка и рисую круг, соединяя концы. -Что у меня получилось? -А теперь закрашиваю лёгкими движениями круг, не выходя за него. -Что ещё не хватает нашему шарику? - Правильно, чтобы наш шар не улетел нужно нарисовать верёвочку. - А чтобы наши воздушные шары стали ещё красивее мы их украсим. - Чем можно нарисовать такие пятнышки? - Где мы будем рисовать шарики для мишки? - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать шарик. - А чтобы у вас получились красивые шарики разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Быстро шарик надуваем Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые шарики. - Возьмите кисточку и попробуйте нарисовать разноцветные шарики. а Мишка будет смотреть, как вы рисуете. | Круглые, овальные Ответы детей (руль, колесо и.т.д.) Дети сидят на стульях полукругом. круг верёвочки Дети занимают рабочие места за столом Предположения детей Пальчиком, ватной палочкой. Все пальчики обеих рук- в щепотке и соприкасаются кончиками. В этом положении дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение |
Заключительная часть Переход в другой вид деятельности | Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки. - Ребята ,что мы сейчас нарисовали? - Вам понравилось рисовать шарики? - Чем вы их рисовали? - Какие шарики у вас получились? - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам Мишка говорит большое спасибо. Вы очень постарались. Мишка предлагает поиграть в игру. Мп/и «Надувайся наш шар» | Воздушные шарики Кисточкой , красками Круглые, красивые Дети играют в игру малой подвижности. |