Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Форма проведения: драматизация
Тип ОУД: интегрированный
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: Художественная литература, рисование.
Тема: «Ягодки для медведя»
Цель:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
- Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).
- Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.
- Учить детей рисовать красками методом тычка.
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Закреплять знание красного цвета.
- Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материал:
- настольный театр сказки «Маша и медведь» (варежки)
- корзинка
- красная краска
- банка с водой, клеенки
- бумажная тарелочка (на каждого ребенка)
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Психологическая минутка
– Доброе утро!
– Вы проснулись?
– Вы друг другу улыбнулись?
Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу.
Приветствие «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть Миша…
А у нас есть Таня...
Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу.
Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики.
Дети отвечают воспитателю.
– Доброе утро!
– Да, проснулись!
– Улыбнулись!
Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают.
Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке.
Проявляют желание послушать сказку.
Организационно - поисковый
Рассказывание и обыгрывание сказки «Маша и медведь».
По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
- Про кого эта сказка?
Что случилось с Машей?
Как Маша перехитрила медведя?
Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки).
- Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит.
Воспитатель обыгрывает диалог с медведем.
- Ребята, смотрите - медведь то грустный.
Мишка, что случилась?
Медведь:
- Я расстроился, потому что от меня убежала Машенька.
Воспитатель:
- Ты мишка не расстраивайся.
Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала.
Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками.
- Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем. Давайте сядем за столы.
- Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.
Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком.
- Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.
Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.
Дети с интересом смотрят и слушают сказку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Эта сказка про Машу и медведя.
Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась.
Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб.
Дети прислушиваются
Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки.
Дети называют цвет краски: красная.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель организует выставку детских работ.
Воспитатель:
- Смотри, мишка, сколько угощений приготовили тебе ребята.
Медведь:
- Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение.
Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты.
Угощает детей конфетами.
А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья.
Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату.
Дети прощаются с медведем.
Ожидаемый результат:
Знать: русскую народную сказку «Маша и медведь».
Иметь: навыки рисования красками.
Уметь: рисовать красками методом тычка.