kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Форма проведения:  драматизация

Тип ОУД: интегрированный

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Художественная литература, рисование.

Тема:  «Ягодки для медведя»

Цель:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
  • Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).
  • Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.
  • Учить детей рисовать красками методом тычка.
  •  Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
  • Закреплять знание красного цвета.
  • Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал:

  • настольный театр сказки  «Маша и медведь»  (варежки)
  •  корзинка
  •  красная краска
  • банка с водой, клеенки
  • бумажная тарелочка (на каждого ребенка)

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

                                                                                                                                                                                        Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психологическая минутка

– Доброе утро!

– Вы проснулись?

– Вы друг другу улыбнулись?

Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу.

Приветствие «В нашей группе».

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть Миша…

А у нас есть Таня...

Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу.

Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики.

 

 Дети отвечают воспитателю.

– Доброе утро!

– Да, проснулись!

– Улыбнулись!

Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают.

Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке.

Проявляют желание послушать сказку.

Организационно - поисковый

Рассказывание и обыгрывание  сказки «Маша и медведь».

По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

- Про кого эта сказка?

Что случилось с Машей?

Как  Маша перехитрила медведя?

Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки).

- Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит.

Воспитатель обыгрывает диалог с медведем.

-  Ребята, смотрите -  медведь то грустный.

 Мишка, что случилась?

   Медведь:

- Я расстроился, потому  что от меня убежала Машенька.

   Воспитатель:

- Ты мишка не расстраивайся.

Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала.

Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками.

- Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем.   Давайте сядем за столы.

- Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.

Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком.

- Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим  водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.

Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.

Дети с интересом смотрят и слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Эта сказка про Машу и медведя.

Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась.

Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб.

Дети прислушиваются

Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки.

Дети называют цвет краски: красная.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель организует выставку детских работ.

Воспитатель:

- Смотри, мишка, сколько угощений приготовили  тебе ребята.

Медведь:

- Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение.

Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты.

Угощает детей конфетами.

 А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья.

Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату.

Дети прощаются с медведем.

Ожидаемый результат:

Знать: русскую народную сказку «Маша и медведь».

Иметь: навыки рисования красками.

Уметь: рисовать красками методом тычка.

 

 

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя" »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности



Форма проведения: драматизация

Тип ОУД: интегрированный

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Художественная литература, рисование.

Тема: «Ягодки для медведя»

Цель:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

  • Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).

  • Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.

  • Учить детей рисовать красками методом тычка.

  • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

  • Закреплять знание красного цвета.

  • Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал:

  • настольный театр сказки «Маша и медведь» (варежки)

  • корзинка

  • красная краска

  • банка с водой, клеенки

  • бумажная тарелочка (на каждого ребенка)



Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-побудительный

Психологическая минутка

– Доброе утро!

– Вы проснулись?

– Вы друг другу улыбнулись?

Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу.

Приветствие «В нашей группе».

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть Миша…

А у нас есть Таня...

Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу.

Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики.


Дети отвечают воспитателю.

– Доброе утро!

– Да, проснулись!

– Улыбнулись!



Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают.




Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке.

Проявляют желание послушать сказку.


Организационно - поисковый

Рассказывание и обыгрывание сказки «Маша и медведь».


По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

- Про кого эта сказка?



Что случилось с Машей?



Как Маша перехитрила медведя?




Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки).

- Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит.

Воспитатель обыгрывает диалог с медведем.

- Ребята, смотрите - медведь то грустный.

Мишка, что случилась?

Медведь:

- Я расстроился, потому что от меня убежала Машенька.

Воспитатель:

- Ты мишка не расстраивайся.

Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала.

Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками.

- Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем. Давайте сядем за столы.

- Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.

Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком.

- Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.

Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.


Дети с интересом смотрят и слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


- Эта сказка про Машу и медведя.


Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась.

Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб.



Дети прислушиваются.






















Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки.

Дети называют цвет краски: красная.














Самостоятельная деятельность детей.


Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель организует выставку детских работ.

Воспитатель:

- Смотри, мишка, сколько угощений приготовили тебе ребята.

Медведь:

- Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение.

Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты.

Угощает детей конфетами.

А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья.

Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату.





Дети прощаются с медведем.



Ожидаемый результат:

Знать: русскую народную сказку «Маша и медведь».

Иметь: навыки рисования красками.

Уметь: рисовать красками методом тычка.



ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСОВАНИЕ «ЯГОДКИ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя"

Автор: Леднева Елена Васильевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе  «В гостях у Мишутки»"
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektotkrytoiintieghrirovannoinieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostivpiervoimladshieighruppievghostiakhumishutki"
    ["file_id"] => string(6) "321223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461241385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства