kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологическая карта "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательному развитию математика "Геометрические фигуры", разработано для страшей группы в соответствиии с программой "От рождения до школы" ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта "Геометрические фигуры"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»








Технологическая карта

организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Тема: «Геометрические фигуры»







Составила: Миронова Мария,

Студентка 411 группы.





2021 г.

Технологическая карта занятия


Ф.И.О. участника: Миронова Мария Дмитриевна.

Образовательные области: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Геометрические фигуры».

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задачи:

Образовательная: поупражняться в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур;

Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательная: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;

Игровая: быстрее всех распределить предметы и получить значок.

Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур; внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Подготовительная работа: развивающие математические игры о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: картинка с изображением Симки и Нолика, предметные картинки: карточки с изображением цифр, значки, конверт, письмо.

Ход занятия:


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап.

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

- Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.


Приветствие


Здравствуй друг!

Как ты тут?


Где ты был?


Я скучал!


Ты пришел!


Хорошо!







Словесный метод и игровой метод.


Дети встают в круг.






Здороваются, похлопывают друг друга по плечу.


Теребят друга за ухо.

Кладут руки на грудь. Разводят руки в стороны.

Обнимают друг друга.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап.


2.1.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Молодцы, присаживаемся, ребята, сегодня утром я нашла письмо около окна в группе.

От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…

- Да, действительно! А вот и наши гости (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Симки и Нолика).

- Симка и Нолик п рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, так как все приборы они уже починили, и фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачи. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, мы им поможем?





Словесный метод.





Наглядный метод: показ письма.









Наглядный метод.








Словесный метод: рассказ.
















Словесный метод: вопрос.


Дети внимательно слушают воспитателя.














Дети: фиксики.














Дети внимательно слушают.
















Дети: да.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Максимально познакомиться с деятельностью.








- Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Дидактическая игра «Молчанка»

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?


- Сколько ушей у двух мышей?


- Сколько хвостов у двух котов?


- Сколько пальцев на правой руке?


- Сколько глаз у светофора?

- Молодцы, ребята! Симка и Нолик построили «машину времени» и просят выполнить нас некоторые настройки, поможем Симке и Нолику?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какая часть суток?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Сколько дней выходных?

- Молодцы, а теперь давайте с вами и немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы потопаем немножно

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся, а потом

Заниматься мы пойдем!

- Присаживайтесь, слушайте следующее задание от Нолика.

Графический диктант

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте зеленый квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник.

- А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием Нолика (воспитатель показывает детям образец графического диктанта).

- Молодцы, справились с заданием.


















Игровой прием.

























Словесный метод: беседа.











Игровой метод.















Игровой прием.















Словесный метод.





Дети играют в дидактическую игру «Молчанка».








Дети показывают карточку с числом «2».

Дети показывают карточку с числом «4».

Дети показывают карточку с числом «2».

Дети показывают карточку с числом «5».

Дети показывают карточку с числом «3».







Дети: да.


Дети: зима.

Дети:Декабрь.

Дети: утро.


Дети: четверг.

Дети: среда.

Дети: пятница.

Дети: суббота и воскресенье.


Дети: 2дня





Топают ногами.

Хлопают руками.


Приседание.

Покачивают головой.

Кружатся вокруг, ходьба на месте.

Садятся на свои места.











Дети выполняют графический диктант.













Ознакомлены с материалом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

- Ребята, а теперь давайте поможем Симке разложить гайки по фигурам и цвету.

Дидактическая игра

«Разложи по фигурам»

- Перед вами разбросаны гайки, желтые гайки нужно положить в желтый круг, синие гайки в синий треугольник, а красные гайки нужно положить в красный квадрат.

- Молодцы, ребята, со вторым заданием вы тоже справились, а теперь давайте, посмотрим, справитесь ли вы с третьим заданием. Нолик и Симка очень любят сюрпризы. И они приготовили вам интересное задание: сюрприз получите, если отгадаете все загадки.


1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

- Правильно, круг.


2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

- Верно, треугольник.


3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это …

- Правильно, квадрат.


4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

- Верно, овал.


5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

- Совершенно верно, прямоугольник. Молодцы ребята! Симке и Нолику пора возвращаться к себе домой, спасибо, что вы помогли им выполнить все задания, без вас они бы не справились.

- А вот и ваш приз (воспитатель раздает детям значки)!










Игровой прием.












Словесный метод.




























Словесный метод: загадки.


































Словесный метод.









Дети играют в дидактическую игру «Разложи по фигурам».
























Дети: круг.






Дети: треугольник.














Дети: квадрат.











Дети: овал.













Дети: прямоугольник.


Закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что показалось сложным из заданий?

- Было ли вам интересно на занятии?

- На этом наше занятие окончено, желаю вам хорошего дня!






Словесный метод: беседа.



Ответы детей.


Ответы детей.


Ответы детей.


Ответы детей.



Высказывают свои мысли, слушают не перебивая друг друга.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технологическая карта "Геометрические фигуры"

Автор: Миронова Мария Дмитриевна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе по ФЭМП "Треугольник и его свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_vo_2_mla_3"
    ["file_id"] => string(6) "397284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488471030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в первой младшей группе по аппликации "Пирамидка""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_"
    ["file_id"] => string(6) "398551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489033590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства