Образовательная область: «Познание» и «Творчество».
Раздел: Ознакомление с элементарными математическими представлениями.
Рисование.
Тема: «В городе геометрических фигур».
Цель: Знать геометрические фигуры. Нарисовать дома.
Задачи: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе.
Формировать умения расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных
свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.
Совершенствовать умение рисовать предметы прямоугольной формы, дополнять изображение деталями (окна,
двери), совершенствовать навык штрихования.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Оборудование: Д: геометрические фигуры, две карты, условные обозначения направления движения. Две картины с
изображением города геом. фигур (сравнение), карточки с логическими домиками,
Р: геометрические фигуры (блоки), листы белой бумаги, цветные карандаши,
листочки в клеточку, схема – план занятия.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Ориентирует детей на тему занятия.
Предлагает игру «Узнай и назови» геометрическую фигуру.
Сообщает цель занятия.
Сегодня мы побываем в «городе геометрических фигур».
Слушают описание геометрической фигуры, называют ее.
Организационно-побудительный
Организует поисковую деятельность
Предлагает найти на карте дорогу в город с помощью условных обозначений.
Предлагает рассмотреть дома.
Сколько домов в городе? Их каких фигур сделаны дома?
Предлагает запомнить картинку.
Меняет изображение.
Организует работу с «блоками».
Предлагает отгадать какие фигуры спрятались.
Красный маленький квадрат, большой желтый круг, синий маленький треугольник, желтый маленький прямоугольник, большой красный треугольник.
- сколько больших (маленьких) фигур?
- сколько фигур без углов?
- какого цвета маленькие фигуры?
- какой по счету синий маленький треугольник?
- какая фигура четвертая в ряду?
Организует работу с «блоками».
Предлагает узнать какие фигуры живут в домике.
Физ. минутка
Показывает геометрическую фигуру.
Задание: взяться за руки по столько человек, сколько углов у фигуры.
Организует творческую деятельность.
(рисование)
Предлагает нарисовать новые дома для города, выполнив определенные условия.
Дома состоят только из прямоугольников разного размера и трех цветов.
Обращает внимание на штрихование.
Предлагает украсить город цветами.
Проводит графический диктант «Цветок».
Работа детей в 2 подгруппах.
1 гр. определяет дорогу по четырем знакам (идти прямо до цветка, повернуть на право, дойти до гриба, найти тропинку между елочек.)
2 гр. определяет дорогу по двум знакам (идти прямо до цветка, найти тропинку между елочек.)
Рассматривают изображение. Определяют количество домов. Называют цвет и размер фигур.
Запоминают изображение домов на первом рисунке.
Сравнивают по памяти с изображением на второй. Называют отличия.
Находят фигуру, по словесному описанию, выкладывают фигуры в ряд.
Отвечают на вопросы.
Считают количество фигур.
Определяют положение фигуры по порядку.
Работа в парах.
Расшифровывают знаково-символическое обозначение фигуры в окошке дома.
Находят фигуру, закрывают окошко в домике.
Сосчитают количество углов у фигуры.
Объединиться в подгруппы по два, три, четыре, пять человек.
Придумывают и рисуют новые дома, соблюдая условия.
Рассказывают о своем рисунке.
Рисуют изображение цветка по клеточкам, под диктовку. Сравнивают изображение с образцом.
Рефлексивно-коррегирующий
Где мы побывали на занятии?
Что понравилось в городе фигур?
Какое задание самое интересное,
трудное?
Предлагает придумать название городу.
Рассказывают, что на занятии понравилось. Анализируют свою деятельность.
Фантазируют, придумывают название городу. (Многоугольник, Фигурник, Разноцветик и т. п.)