каксредствоформированияположительного эмоционально – волевого настроя ребенка и
развитияегомузыкально–двигательных навыков
Каждый человек, любящий детей, согласится с тем, насколько важно наполнить жизнь ребенка радостными событиями, создать атмосферу эмоционального благополучия, раскрепощенности. Музыка как нельзя лучше способствует этому, особенно в сочетании с движениями, словом, ритмом.
Среди огромного разнообразия музыкальных игр, танцев, музыкально- ритмических упражнений особую ценность представляют так называемые музыкально-двигательные минутки-забавы, не требующие от ребенка предварительного разучивания, выполняемые по показу взрослого. Такие музыкальные игры, танцы, упражнения доставляют ребенку огромное удовольствие, радость. Как известно лишь то, что делается с радостью приносит быстрый, великолепный результат как в обучении, так и в воспитании.
Чем же так привлекательны музыкально-ритмические движения, выполняемые по показу взрослого?
быстро переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой. Педагогу не нужно прибегать к каким-либо дисциплинарным действиям: достаточно включить задорную музыку и начать двигаться – дети с удовольствием присоединяться к вам.
При этом музыкально-двигательные минутки–забавы позволяют решать серьезные задачи по развитию и коррекции музыкально- двигательных навыков у ребенка (ритмичность и пластика), координации движений (мелкой и общей), его зрительно - пространственной ориентировки, музыкального слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, творческих способностей и т.д.
Очень важным является то, что при использовании таких игр, танцев не бывает плохо танцующих детей. Тем самым у ребенка формируется положительный эмоционально-волевой настрой, мотивация на успешность. В результате у него повышается самооценка. Он чувствует себя равным среди равных. Он весел и счастлив.
Положительным является и то, что решается проблема гиподинамии, что особенно важно для детей с какой-нибудь патологией.
А теперь познакомимся с некоторыми музыкально-двигательными играми, упражнениями, танцами:
«Гули –гули» - игра с ускорением темпа, в которой присутствует дух соревнования. ЦЕЛЬ: развитие координации движений, внимания, памяти, формирование положительного эмоционально-волевого настроя.
«Путешествие с Красной Шапочкой» ( «Песня Красной Шапочки» муз.Рыбникова). ЦЕЛЬ: развитие координации движений, зрительно-пространственной ориентировки, внимания, памяти.
«Буги-вуги» («Кричалка») – танцевально-игровое упражнение, которое поможет ребенку избавиться от накопившейся агрессии, отрицательных эмоций через крик. Ведь, выполняя это упражнение можно и нужно кричать во весь голос. ЦЕЛЬ: формирование музыкально- двигательных навыков, развитие координации движений, слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве, снятие психофизического напряжения.
«КЕРСИ – КЕРСО» - танцевальная импровизация. ЦЕЛЬ: развитие музыкально-ритмических движений, освоение новых видов танцевальных движений, формирование чувства ритма, коммуникативных навыков, положительного эмоционально-волевого настроя.
«КИ – КИ» - музыкально-двигательная импровизация с элементами пантомимы. ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, слухового и зрительного восприятия, совершенствование музыкально – двигательных навыков, пространственной ориентировки, коррекция эмоционально- волевого настроя, снятие психофизического напряжения.
Надеюсь, представленный практический материал, сделает общение с вашими веселым и радостным.