- Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков танца медленный вальс сприменением ЭОР;
- Обучить приемам взаимодействия в паре.
Развивающая:
- Развить умение владеть определенными мышцами ног, спины,шеи и рук для создания технически
правильных движений,характерных для танца вальс;
- Развить способность понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и
сопоставлять свои движения с движениями партнера;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;
- Развивать воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и эмпатии;
- Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Методы активизации детей:
1.Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.
2.Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски).
3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.
В результате занятия дети должны знать:
- постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении;
- основные движения танца медленный вальс;
- фигуры танца медленный вальс: натуральный поворот, спин-поворот, реверсивный поворот, виск, шассе из променадной позиции.
В результате занятия дети должны уметь:
- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения, пивот и пивотирующее действие;
- показать и назвать фигуры танца медленный вальс;
- исполнить заданные фигуры под музыку в паре.
Используемые видеоматериалы:
1.Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».
шеи и рук для создания технически правильных движений,
характерных для танца вальс;
- Развить способность понимать, слышать и реагировать на
импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения
с движениями партнера;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;
- Развивать воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и эмпатии;
- Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Методы активизации детей:
1.Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.
2.Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски).
3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.
В результате занятия дети должны знать:
- постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении;
- основные движения танца медленный вальс;
- фигуры танца медленный вальс: натуральный поворот, спин-поворот, реверсивный поворот, виск, шассе из променадной позиции.
В результате занятия дети должны уметь:
- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения, пивот и пивотирующее действие;
- показать и назвать фигуры танца медленный вальс;
- исполнить заданные фигуры под музыку в паре.
Используемые видеоматериалы:
Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».
3.Фотографии танцоров высокого класса, исполняющих медленный вальс.
Методическая литература:
Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003г.
Аудиоматериалы: музыка для танца медленный вальс на СД-диске.
Оборудование: зал с паркетным покрытием, ноутбук, проектор, музыкальный центр,USB-носитель.
Ход урока.
Этапы
Время
Содержание
Организационно-методические указания
Подготовительная
часть
2 мин.
Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение задач.
Следить за интервалами.
8 мин.
Разминка. Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой;
Лицом к зеркалу.
Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями;
Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки.
Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом;
Следить за амплитудой движений.
Упражнения для мышц ног: приседания; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом».
Следить за осанкой.
Восстановление дыхания.
Упражнение на удержание баланса на носках.
Следить за осанкой.
Основная часть
25мин.
Просмотр на проекторе фото пар, демонстрирующих правильные линии при исполнении танца медленный вальс.
Проанализировать увиденный материал.
Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре.
Следить за тонусом мышц рук и корпуса. Растягивать мышцы шеи, создавая характерную форму (для партнерши).
Шаги вперед и назад с сохранением позиции в паре. Выполнение основного движения под счет, затем под музыку.
Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу.
Подъемы и снижения. На месте и с перемещением вправо и влево (swing). Выполнение единичного
действия под счет, затем под музыку.
Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре.
Пивот и пивотирующее действие (поворот). Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.
Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре.
Просмотр видео танца медленный вальс в исполнении пары высокого класса. https://youtu.be/Ve82-LCzXFI
Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты.
Разбор фигур танца медленный вальс:
-натуральный поворот;
-спин-поворот;
-реверсивный поворот;
-виск;
-шассе из променадной позиции.
Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения.
Исполнение фигур медленного вальса индивидуально, затем в паре.
Под счет, затем под музыку.
Контролировать баланс и контакт в паре.
Следить за выразительностью исполнения.
Заключительная часть.
5 мин.
Подведение итогов. Построение по линиям. Танцевальный поклон.