kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тайны фруктов и овощей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности в старшей группе на тему

«Тайны фруктов и овощей»

Автор: Шайманова Еркегул

Описание материала: предлагаю вам конспект ОУД познавательно–исследовательскогозанятия, направленного на развитие любознательности и воспитание интереса у старших дошкольников.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество».

Методические приемы:

Круг радости,беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, д/игры, физминутки. массаж, отгадывание загадок, продуктивная и исследовательская деятельность детей, работа с карточками трех уровней, рассказывание сказки, анализ, подведение итогов, рефлексия.

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах

Задачи:

  • Расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека.
  •  Продолжать формировать умения смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений.
  • Развивать речь, внимание.
  • Развивать логическое мышление детей, способность устанавливать причинно – следственные связи;
  • Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами;
  • Воспитывать самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности;

Предварительная работа: -чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр на тему занятия;

-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;

-«Пальчиковая» гимнастика;

-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с дифференцированными заданиями, апельсины, лимоны, овощи, тарелки 3, 2 бокала, бокалы по количеству детей, ложечки по количеству детей. Сода, скотч, уксус, бутылка 0,5, силуэт дерева, простой карандаш по количеству детей, коробочка, футлярчики из-под «Киндер сюрприза», палитры, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, баночки, трафареты овощей, фруктов на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: Көкөністер- овощи, жемістер - фрукты

овощи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тайны фруктов и овощей»»










Наименование детского сада ___________ГККП « ясли-сад» №19

__________________________________________________

ФИО _Шайманова Еркегул Маратовна________________________________________________________________

Должность Воспитатель _________________________________________________________________

Стаж работы _4год ________________________________________________________________

Категория _2________________________________________________________________

Тема __Тайны овощей и фруктов ._______________________________________________________________

Возрастная группа _Старшая _______________________________________________

























































Технологическая карта

Организационной учебной деятельности в старшей группе на тему

«Тайны фруктов и овощей»

Автор: Шайманова Еркегул

Описание материала: предлагаю вам конспект ОУД познавательно–исследовательскогозанятия, направленного на развитие любознательности и воспитание интереса у старших дошкольников.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество».

Методические приемы:

Круг радости,беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, д/игры, физминутки. массаж, отгадывание загадок, продуктивная и исследовательская деятельность детей, работа с карточками трех уровней, рассказывание сказки, анализ, подведение итогов, рефлексия.

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах

Задачи:

  • Расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека.

  • Продолжать формировать умения смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений.

  • Развивать речь, внимание.

  • Развивать логическое мышление детей, способность устанавливать причинно – следственные связи;

  • Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами;

  • Воспитывать самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности;

Предварительная работа: -чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр на тему занятия;

-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;

-«Пальчиковая» гимнастика;

-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с дифференцированными заданиями, апельсины, лимоны, овощи, тарелки 3, 2 бокала, бокалы по количеству детей, ложечки по количеству детей. Сода, скотч, уксус, бутылка 0,5, силуэт дерева, простой карандаш по количеству детей, коробочка, футлярчики из-под «Киндер сюрприза», палитры, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, баночки, трафареты овощей, фруктов на каждого ребёнка.



Билингвальный компонент: Көкөністер- овощи, жемістер - фрукты

овощи

































































Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно –побудительный











Утренний круг» Придумано кем –то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!» Улыбнитесь друг другу.

-Ребята, сегодня у нас будет занятие не только интересное, но и вкусное.

О чем будем говорить узнаете, если отгадаете загадку:

Спелые, сочные, разноцветные

На прилавках всем заметные.

Мы полезные продукты

А зовутся просто… /фрукты/

1.Говорить будем о фруктах и овощах, вы узнаете много интересного о них.

Ребята, как вы думаете зачем человеку нужны овощи и фрукты?


Дети смотрят друг на друга, улыбаются.









Фрукты


В них очень много витаминов

Организационно - поисковый




















Организационно -поисковый

Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, нужно кушать витамины, особенно зимой и весной. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они повышают работоспособность, помогают нам расти. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным, слабым.

Витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам.

2.Стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит красивую коробку, которую принес Буратино. (Показываю картинки с изображением фруктов и овощей) Что это? Как назвать одним словом? На казахском языке будет так: Көкөністер- овощи, жемістер - фрукты

А давайте мы их обследуем.

Дети стоят вокруг стола..

В. У нас на столе лежат разные фрукты и овощи.

Все фрукты и овощи разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые и овальные)

2. По размеру (большие и маленькие)

3. По цвету (оранжевые, зеленые)

4.По структуре кожуры (пористые и гладкие)

Интересно, что еще в коробочке лежит? Достает связку футлярчиков.



4.Опыт «Чудесный запах»

Ребята, понюхайте их и скажите, что в них лежит (воспитатель поочередно дает детям понюхать)

Делают вывод: Что нам помогло узнать, что спряталось в футлярчике (носик) У каждого овоща и фрукта есть не только свой запах, но и вкус и мы с вами сейчас в этом убедимся.

Дети садятся на стульчики, поставленные в ряд.



5.Упражнение «Вкусы»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей.

Оля. Что ты съела и какого оно вкуса?

И так мы с вами выяснили, что фрукты и овощи можно сгруппировать? (структуре кожуры)

Вывод: Фрукты и овощи можно группировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.

Что вы еще знаете об овощах?

-Дети в каком виде употребляют в пищу овощи ?

А какие овощи люди едят в сыром виде (помидор, огурец, лук и. т. д)

-Какие овощи не едят в сыром виде (картофель, баклажан и. т. д)

-Что можно делать с овощами? (варить, жарить, тушить и. т. д)

6.Динамическая пауза «На огород».

Дети под музыку выполняют разные движения.

Плавно идёт капуста.

Важно шагает помидор,

Осторожно идёт редиска,

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Подскакивая, спешит морковка,

Маршируют молодцы-огурцы. .

Модницы-морковки.

Взяли по обновке и домой пошли.

7.Расскажите что знаете о фруктах? Что можно приготовить из фруктов?



8.Работа в группах:



1 группа: Задание: на карточке 3 прямоугольника (зеленый, красный, желтый) под каждым прямоугольником нарисовать графически соответствующие овощи и фрукты.



2 группа Задание: соединить овощи с огородом, а фрукты с садом.



3 группа Задание: «Что сначала, что потом» Разложить картинки последовательно.

Самоконтроль. Затем проверяет воспитатель. Что посадили в огороде ты Руслан, Никита ты? Саша что растет у тебя в саду? И т. д.

9.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (стоя)

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

10.А знаете ли вы, что во всех фруктах и овощах есть жидкость? А почему она не вытекает? (показать как из кружки выливается вода, а из апельсина или яблока нет.)

Вывод: фрукты состоят из мельчайших капсул, которые наполнены соком. Когда мы режем фрукт или просто их едим, нарушается целостность этих мельчайших капсул и оттуда выливается сок.



В-ль: А сейчас я хочу загадать вам загадку:
С оранжевой кожей, но мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно.
Что вы знаете об апельсине?


А давайте поэкспериментируем с апельсином. Приглашаю детей в лабораторию.
11.Работа в группах.

Сделайте так, чтобы апельсин утонул в воде.
Опыт №1


Опыт №2

Предложить очистить апельсин от кожуры и опустить в воду. Что произошло? Почему?



Опыт №3
Давайте бросим кожуру в воду.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелей воды, которую вытесняет"
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие ещё фрукты или овощи не утонут (предположения детей)



Загадка о лимоне

Опыт №4

«Лимон надувает воздушный шарик»

Воспитатель показывает и объясняет:

Смесь из 1 ч.л. соды, сок лимона, стакана воды и 3 ст. л.уксуса залить в бутылку через воронку. Быстро надеваю шарик на горлышко бутылки, плотно закрепляем его изолентой.

Вывод: Пищевая сода и сок лимона смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ, создают давление, которое надувает шарик.

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этом фрукте. Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный сок.

12.Приготовление лимонного сока..

Что случилось с сахаром?

Ребята, сегодня вы узнали много интересного о фруктах и овощах.



Вы молодцы и теперь я предлагаю размяться сделать друг другу массаж с полезным названием «Борщечок».



13.Массаж спины «Борщечок»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики-чики, чики-ща!



Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,

Свёколки, морковки, полголовки лучку,

Да зубочек чесночку.

Чик-чики, чики-чок!

И готов борщечок

Скажите, чем были фрукты и овощи раньше?

А сейчас я хочу рассказать вам сказку. О том, как дети сажали огород.

«В одном царстве-государстве жили-были очень дружные ребята. Они никогда не ссорились, вместе играли, пели песни. Вот однажды весною ребята решили посадить овощи. Пошли в огород, выкопали ямку, каждый из них принес свое семечко: кто огурца, кто помидора, а кто и морковки. А так как ребята были очень дружны и всегда вместе, то и семена решили положить в одну ямку.

Ребята заботились о своих посадках, каждый день поливали. И дождичек теплый им помогал и солнышко пригревало. Приходили папы, мамы, любовались всходами. И ждали: что же у них вырастет. И вот какое дерево у них выросло (показ). Ребята радуются: «Вот мои огурцы!», «Вот моя морковка!», «А вот мой баклажан!» Вот только одна беда: все овощи выросли одного цвета.( белого)

Какую ошибку допустили дети при посадке семян?

Как можно эту беду поправить, ребята?

Каждый ребенок возьмет (или восп. Сам дает) овощ с дерева и разукрасит в нужный цвет. Можно по уровням: 1 уровень- красит без смешивания красок, 2 уровень- смешивают.

будем смешивать краски, смешай (те), какого цвета получилась краска? Краска зелёного цвета. Краска оранжевого цвета. Краска фиолетового цвета.

Предлагает детям раскрасить их в нужный цвет. Дети видят, что нужного цвета краски нет. Воспитатель предлагает детям самостоятельно получить нужный цвет. Раздаёт детям задания, на которых написано какие цвета необходимо смешивать. Дети опытным путём получаю необходимые цвета. Дети самостоятельно приходят к выводу, что синий+жёлтый=зелёный цвет; красный+жёлтый= оранжевый цвет; красный+синий=фиолетовый.


Чтобы не болеть























Яблоко, груша. Апельсин, мандарин, лимон, банан, виноград, киви. Фрукты

Помидор, картошка, лук.,перец, морковь. Овощи




Яблоко круглое, лимон- овальный;

Виноград маленький, а апельсин – большой; груша зеленая, а апельсин –оранжевый; яблоко, виноград гладкие, а лимон, апельсин –пористые.



Пахнет чесноком, яблоком, луком. Огурцом.

Нос.














Я съела огурец, он соленый. Я съел яблоко, оно сладкое.

По форме, размеру, цвету, вкусу, запаху.

Овощи растут в огороде, на грядках.

Сырые, вареные, жаренные, тушенные, маринованные.

В сыром виде можно есть помидоры, огурцы, лук, чеснок.









Шаг с носочка


Шаг на всей стопе

Ходьба на носках

Легкий бег на носочках

Ходьба на пятках


Подскоки

Шаг марша



Садятся на стульчики

Фрукты растут в саду, на деревьях. Из фруктов варят компот, варенье, делают соки и т. д.

Выполняют задания.

Проверяют друг у друга.






Под зеленым прямоугольником я нарисовал огурец, грушу, помидор(он еще не созрел) и т. д.










Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин































Апельсин

Апельсины вкусные и душистые. Они растут там, где нет зимы.

Дети садятся за столы


Дети разными способами пытаются погрузить апельсин в воду так, чтобы он утонул.

Апельсин утонул



















Огурцы, лимон.




В бокал с охлажденной кипяченой воды выжимают с дольки лимона сок, добавляют ложечку сахара,(он растворился) размешивают и пьют



















Похлопывают ладонями


Постукивают ребрами ладоней

Поколачивают кулачками

Поглаживают руками.



Семенами



Слушают























Надо было сажать отдельно каждый овощ.



Раскрасить овощи и фрукты.


Рефлексивно -корригирующий

Ребята, а что полезнее: фрукты или

овощи? Ответ на этот вопрос заключается в стихотворении.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья! В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!

Рефлексия: Чем мы занимались на занятии? Как будет на казахском языке овощи и фрукты? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Вы сегодня были молодцы!










Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

































Приложение 1.

Дифференцированные карточки на каждого ребенка:

1 уровень – нарисовать под цветными прямоугольниками фрукты и овощи, соответствующего цвета

























































2 уровень - провести стрелки, что нужно для борща и компота




































3 уровень – разложить карточки «Что сначала, а что потом» (картинки разрезаются, раскладываются вразброс перед детьми)















Приложение 2 фрукты, овощи (разрезать)

Силуэт дерева







Контуры овощей и фруктов (разрезать, раздать детям)































ГККП «Ясли-сад № 19 г. Павлодара»











Технологическая карта

организационной учебной деятельности

в старшей группе.

Тема:

«Тайны фруктов и овощей»





Разработала:

Шайманова .Е.М

Воспитатель

























2017 год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Тайны фруктов и овощей»

Автор: Шайманова Еркегул Маратовна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему:"Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "165235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422788363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конкурс профессионального  мастерства: «Кулинарные фантазии» "
    ["seo_title"] => string(60) "konkurs-profiessional-nogho-mastierstva-kulinarnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "220320"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434600233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "НОД "Дорожная азбука" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "143710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418574663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Звук и буква Аа. "
    ["seo_title"] => string(15) "zvuk-i-bukva-aa"
    ["file_id"] => string(6) "237989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "исследовательская работа " Тайны мороженого" "
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatiel-skaia-rabota-tainy-morozhienogho"
    ["file_id"] => string(6) "244685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445972263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства