Конспект НОД в средней группе "Дорожная азбука"
Программное содержание:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы, познакомить с дорожными знаками;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе. Вдруг, видят, на стульчике сидит заяц. Дети с воспитателем здороваются с зайчиком и видят в лапках у него письмо, которое адресовано ребятам.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я, инспектор дорожного движения, Косолапый. К сожалению, лично приехать не смог, дела. Но через Зайца передал вам задание, которое хочу, чтобы вы выполнили. Надеюсь, вы постараетесь?»
Воспитатель: Ну, что, ребята, постараемся?
Дети: да.
Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы хором мне отвечайте.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, детки! На вопросы Косолапого вы ответили правильно. Так заяц и передай ему!
Воспитатель: Ну что, готовы дальше продолжить путь? А может вы устали, и мы поедем на автобусе?
Физминутка (песня Железновой Е.С. «Автобус»)
Воспитатель: Мы с вами приехали в Страну Дорожных Знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы их выучим, научимся узнавать значение того или иного знака.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак «Осторожно, дети»)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Воспитатель: Ну что, поедем дальше? (да!) Завели моторы, взяли руль (игра «Сигналы светофора»).
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приседания, зеленый – ходьба.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к бабушке (стоит домик, игрушка бибабо). Ой, ребята, еще один конверт, а в нем письмо. Посмотрим. (воспитатель достает письмо и читает его детям).
«Дорогие мои внучата, как я рада, что вы навестили меня. Я ушла в магазин, а чтобы вы не скучали, дожидаясь меня, я дам вам задание: у нас в городе сломались светофоры, почините их, пожалуйста. Скоро увидимся, не скучайте».
Воспитатель: Ну, что, ребята починим светофоры? Посмотрите, вот светофор. Чего у него нет?
Воспитатель: Правильно. Давайте их наклеим.
Аппликация «Собери светофор».
Воспитатель: Какие красивые у вас получились светофоры! Наш путь был очень интересным, хотя и долгим, но ведь будет, что рассказать бабушке, сколько нового мы узнали, кого встретили. А вот и бабушка (воспитатель одевает на руку игрушку бибабо).
Дети показывают свои светофоры бабушке, затем устраивают выставку своих поделок.