kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Аа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамота

Тема: Звук и буква АА.

Цели и задачи урока:

Образовательная: познакомить со звуком [а], буквами «А», «а»; формировать умение выделять звук [ а] из речи.;
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание; умение слушать и слышать (аудирование), логическое мышление, речь; прививать интерес к чтению
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку, формирование ЗОЖ;

Оборудование, рисунки, произведения К. И. Чуковского

Ход урока

  1. Организационное начало

Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Учитель:

Оглянись вокруг и увидишь ты вдруг,
Что много чудес на свете.
Рады им все, рады всегда
И взрослые, и дети.

Здравствуйте, дети. Тсс, слышите?! Чудеса начинаются. Я открою вам тайну, эта коробка волшебная. Мне ее подарила волшебница, ведь я с ней дружу. Давайте посмотрим, что лежит в моей волшебной коробке. Это письмо. Интересно от кого оно?(рисунок доктора Айболита)

Здравствуйте, дети.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись. Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…

А ещё я хочу, чтобы вы выучили мою любимую букву. Но сначала ответьте на мои вопросы.

2. Актуализация опорных знаний

— Какой бывает наша речь? Что мы произносим, когда говорим? На какие две группы делятся все звуки? Какие звуки называются гласными? Какие звуки называются согласными?

3. Постановка темы и цели урока

— Мы много говорили о звуках, путешествуя по стране Звуков, а с сегодняшнего дня будем знакомиться с буквами и отправимся мы с вами в волшебную страну Букв. А поможет нам в этом Букварь

4. Работа над новым материалом

Фонетическая зарядка

— Что произносит больной, когда врач осматривает его горло?
— Язычок встречает преграду или нет?
— Этот звук можно петь? Каким цветом мы обозначим его в схеме?
— На что похожа буква, А?

Знакомство с новой буквой. — Кто знает эту букву? Найдите её в домике для букв.

— Она обозначает гласный звук [а], который может быть ударным или безударным.

Создание образа буквы (на, что похожа буква?)

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…

Физминутка

Поработали, ребятки,
А сейчас — все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь
Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь, веселиться не стесняйтесь!

Работа в прописи

Рассматривание образца, графический анализ (№ 2)

Письмо в воздухе
Работа на кальке
Письмо в прописи.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою — ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Гимнастика для пальцев, для глаз

А сейчас мы будем искать этот звук в словах.

Игра на развитие фонематического восприятия

— Хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове (№ 3) (лук, слива, абрикос, апельсин, тыква, лимон, перец, арбуз, киви)

— Назовите слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце слова.

Ребята, доктор Айболит хочет узнать у нас, полезны или вредны для нашего организма изображённые ягоды, фрукты, овощи?
Беседа по иллюстрации к сказке Корнея Чуковского «Айболит»

5. Закрепление изученного

Работа с печатным текстом

Игра «Найди букву в слове»

— Обведите красным карандашом букву [а] в словах. Время пошло!
(Акула, аист, юрта, ананас, архар, мак, река, Айболит, аул)

Работа с читающими детьми

— Ребята, у вас на партах лежит листок с отрывками из сказки Корнея Чуковского Айболит» Прочитайте, подчеркните букву [А, а] во всех словах, где она есть.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
И медведица! И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

6. Итог урока. Рефлексия

— С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?
— Какой звук она обозначает? Понравился ли вам урок? Что нового для себя узнали?

Вручение наград за активную работу. Угощение от доктора Айболита (арбуз)

— До встречи в стране Букв!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Аа. »

ГУ СОШ № 30 Города Павлодара

Учитель начальных классов

Ибраева Камиля Рамазановна



Грамота

Тема: Звук и буква АА.

Цели и задачи урока:

Образовательная: познакомить со звуком [а], буквами «А», «а»; формировать умение выделять звук [ а] из речи.;
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание; умение слушать и слышать (аудирование), логическое мышление, речь; прививать интерес к чтению
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку, формирование ЗОЖ;

Оборудование, рисунки, произведения К. И. Чуковского

Ход урока

  1. Организационное начало

Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?



Учитель:

Оглянись вокруг и увидишь ты вдруг,
Что много чудес на свете.
Рады им все, рады всегда
И взрослые, и дети.

Здравствуйте, дети. Тсс, слышите?! Чудеса начинаются. Я открою вам тайну, эта коробка волшебная. Мне ее подарила волшебница, ведь я с ней дружу. Давайте посмотрим, что лежит в моей волшебной коробке. Это письмо. Интересно от кого оно?(рисунок доктора Айболита)

Здравствуйте, дети.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись. Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…

А ещё я хочу, чтобы вы выучили мою любимую букву. Но сначала ответьте на мои вопросы.

2. Актуализация опорных знаний

— Какой бывает наша речь? Что мы произносим, когда говорим? На какие две группы делятся все звуки? Какие звуки называются гласными? Какие звуки называются согласными?

3. Постановка темы и цели урока

— Мы много говорили о звуках, путешествуя по стране Звуков, а с сегодняшнего дня будем знакомиться с буквами и отправимся мы с вами в волшебную страну Букв. А поможет нам в этом Букварь

4. Работа над новым материалом

Фонетическая зарядка

— Что произносит больной, когда врач осматривает его горло?
— Язычок встречает преграду или нет?
— Этот звук можно петь? Каким цветом мы обозначим его в схеме?
— На что похожа буква, А?

Знакомство с новой буквой. — Кто знает эту букву? Найдите её в домике для букв.

— Она обозначает гласный звук [а], который может быть ударным или безударным.

Создание образа буквы (на, что похожа буква?)

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…

Физминутка

Поработали, ребятки,
А сейчас — все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь
Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь, веселиться не стесняйтесь!

Работа в прописи

Рассматривание образца, графический анализ (№ 2)

Письмо в воздухе
Работа на кальке
Письмо в прописи.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою — ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Гимнастика для пальцев, для глаз

А сейчас мы будем искать этот звук в словах.

Игра на развитие фонематического восприятия

— Хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове (№ 3) (лук, слива, абрикос, апельсин, тыква, лимон, перец, арбуз, киви)

— Назовите слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце слова.

Ребята, доктор Айболит хочет узнать у нас, полезны или вредны для нашего организма изображённые ягоды, фрукты, овощи?
Беседа по иллюстрации к сказке Корнея Чуковского «Айболит»

5. Закрепление изученного

Работа с печатным текстом

Игра «Найди букву в слове»

— Обведите красным карандашом букву [а] в словах. Время пошло!
(Акула, аист, юрта, ананас, архар, мак, река, Айболит, аул)

Работа с читающими детьми

— Ребята, у вас на партах лежит листок с отрывками из сказки Корнея Чуковского Айболит» Прочитайте, подчеркните букву [А, а] во всех словах, где она есть.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
И медведица! И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

6. Итог урока. Рефлексия

— С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?
— Какой звук она обозначает? Понравился ли вам урок? Что нового для себя узнали?

Вручение наград за активную работу. Угощение от доктора Айболита (арбуз)

— До встречи в стране Букв!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква Аа.

Автор: Ибраева Камиля Рамазановна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 237989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства