Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спешим помочь друзьям»
Итоговое занятие во II младшей группе
«Спешим помочь друзьям».
Автор: Чупахина Инна Ивановна.
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные, аудиозапись, домик, дерево, медали с животными.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их.
Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику. («Не хотим мы больше спать»).
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.) Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
Умываться стали вместе.. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни, На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им. В нашей деревне пропало солнце, птички перестали петь и мы не знаем какое сейчас время года. Помогите нам пожалуйста)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: – Молодцы ребята, нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети: – На автобусе
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали…(под музыку: Вот мы в автобусе сидим…)
Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь мрачно, грустно. А какое у нас сейчас с вами время года?
Загадка о весне.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна) .
Воспитатель задает вопросы.
Что бывает весной?
Весной…
Весной…
Весной…
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко ( на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. ( бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу.)
Воспитатель прикрепляет картинку солнышка без лучиков. И рассказывает детям, что Солнышко, пока до нас добиралось, раздарило лучики. Предлагает детям помочь Солнышку.
. Какое красивое солнце у нас получилось. Ребята, а как вы думаете, если жители увидят такое яркое солнце, они догадаются, что весна уже наступила?
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас от яркого солнца вырос одуванчик. А скажите, какой он?
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Одуванчик желтый, как…
Круглый, как …
Мягкий, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как…
Вот какой удивительный цветок!
Пальчиковая игра: «Цветы»
Воспитатель Ребята, а давайте мы сделаем для жителей сказочной страны цветочную поляну. И тогда они точно догадаются, что наступила весна.
На столе у лежит зеленый картон, с нарисованными кружочками, дети намазывают кружочки клеем и насыпают пшенку.(коллективная работа)
Воспитатель: Посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.
Дыхательно- пальчиковая гимнастика «Одуванчик».
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Ребята, мы с вами сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Давайте назовем их. ( дети называют название птиц и рассказывают скороговорки про них)
Воспитатель: Вот теперь мы можем помочь мамочкам найти своих детенышей.
Только с начало мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А которые, живут в лесу? Дети. – Дикие.
(Работа на мольберте)
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет ( Раздается голос собаки) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок (Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.() А это кто? (ответы детей Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.. Слушаем дальше . Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза . Кто у нее ребеночек? (ответы детей). ( Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. . Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! . Кто это плачет? (ответы детей) . Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) Умникчи. . А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) .Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей ).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Бабушка Агафья приготовила нам за это угощения.
Ну а нам пора отправляется в детский сад наш автобус нас ждет. Занимаем свои места и едим.