Сценарий кукольного спектакля для учащихся 1-2 классов «ПДД - наши лучшие друзья».
Слева - домик ГИБДД. Справа – домик Лисы. Между ними пешеходный переход ( зебра). Над ними – светофор. По залу расставлены нужные дорожные знаки. (Перед началом представления звучит мотив песни «Шел трамвай 10 номер».)
Действующие лица: 3 ведущих, волк, лиса, медведь, сорока, белка, ёжик, заяц, 4 знака дорожных.
Ведущий 1: Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Светки и Мишки!
Ведущий 2: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Ведущий 3: Здравствуйте, скромные и голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!
Ведущий 1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Задорно светятся огоньки ваших глаз.
Ведущий 2: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы песенкой этой приветствуем вас!
Исполнение песни на мелодию “Бременские музыканты” Возможно транслирование через проектор улиц города.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.
С ПДД нам не страшны тревоги, нам любые нипочём дороги,
Нам любые нипочём дороги! Мы своё призванье не забудем -
Правила мы вам расскажем, люди, ПДД важней всего на свете,
Знают это взрослые и дети! Знают это взрослые и дети.
Ведущий 3: Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт.
Ведущий 1: Едва появилось первое транспортное средство, решили люди научить улицу разговаривать, дали ей точный и выразительный язык, язык знаков.
Ведущий 2: Очень важная наука – правила движения, и должны их соблю-дать все без исключения.
ВОЛК: Вы на знаки посмотрите и спасибо им скажите, изучайте, уважайте, на дороге не зевайте.
Ведущий 3: Тем, кто правила не знает, тем, кто их не соблюдает, мы расскажем и покажем сказку « ТЕРЕМОК». Старая сказка на новый лад.
ВОЛК: Непростая сказка эта - в ней и шутка, и намек: в нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.
Ведущий 1: Стоит терем - теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. И живут там зверюшки , лисы - лисоньки друзья, подружки. И за старшего она и за главного она. Всем названия дала - ведь находчива она!
Лиса сидит на лавочке около дома- перематывает клубок ниток. Зверюшки сидят разговаривают, играют в догонялки. Звучит песня.
ЛИСА (поет): Есть друзья у меня, вот она моя семья. Как зовут их, я скажу, по порядку расскажу. Вот Умейка- он умелый, вот Топтушка, вот Болтушка. У меня одна подружка очень любит поболтать, не умеет помолчать, у меня один дружок- непоседа, бегунок. Больше всех его люблю, малышом его зову.
Лиса обращается к зверям, и они все садятся на лавочку у домика.
ЛИСА: На базар иду я снова, чтоб купить вам всем обновы. Не случилось чтобы лиха, посидите вы здесь тихо.
Берет корзину, уходит из зала. Звери сразу вскакивают, уходят от дома, играют в догонялки.
БЕЛКА: Нам не нужен светофор, светофор, светофор. Обойдемся без него, без него, без него. Мы идем, куда хотим, мы хотим, мы хотим, на него мы не глядим, не глядим, не глядим. Пусть горит зеленый, желтый или красный, до него нам дела нет, он горит напрасно. Мы не станем ожидать, ожидать, ожидать правила эти соблюдать, соблюдать, соблюдать.
Зверюшки танцуют на проезжей части дороги в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.
МЕДВЕДЬ: Что несетесь под колеса, ребята мокроносые? Ведь беда могла случиться! Надо вам, друзья учиться, как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.
Выбегает Волк (свистит в свисток)
ВОЛК: Вы не в цирке, здесь - дорога! Ну кого вы удивите? Повернется руль немного - под машину угодите! Неужели вам не ясно? На дороге быть опасно! Нарушители, за мной!
Уводит зверей в ГИБДД. Появляется лиса с полной корзиной, подходит к домику.
ЛИСА: Всем обновки я купила, никого не позабыла. Вы к окошку подойди-те, на корзину поглядите. Быстро, время не теряйте, все обновки примеряйте.
Замечает что зверей нет.
ЛИСА (плачет): Ой беда, друзья-то где? Не видать друзей нигде!
Влетает СОРОКА
Сорока : Я — Сорока-белобока, я люблю дремучий лес, ко всему в мгновенье ока - проявляю интерес! И при этом — мастерица, всюду слухи распускать. Говорят, болтливей птицы - в целом мире не сыскать. Я люблю и зной, и стужу, я — легка как ветерок, и к тому же, и к тому же - любопытней всех сорок. Я нигде зевать не буду, я люблю везде поспеть. Недалеко я летала, всё видала, все видала, а ребята твои все у волка в ГИБДД.
Лиса хватается за голову и идет к Волку.
ЛИСА: Волк-волчок отдай ребят, ненаглядных весельчат. Очень прошу тебя, съешь тогда уж и меня. Не могу я жить без них, моих ребяток дорогих.
ВОЛК: Ты газеты не читаешь, новостей совсем не знаешь: за порядком я слежу, в ГИБДД служу. Чтоб старшею считаться, с ними нужно заниматься!
ЛИСА (возмущенно): Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Порядок в доме навожу, целый день варю, стираю, подметаю, убираю. Минутки нет, чтоб отдохнуть. Ночью некогда вздремнуть. Я кормлю их очень вкусно, что попросят -все куплю. Одеваю, обуваю. Только ими и живу. С базара я иду опять, вот корзина -не поднять! Все обновки хороши, одевайте от души! Все ребята любят жвачку, покупаю им по пачке. Здесь- рубашки шведские, джинсы турецкие, кроссовки «АДИДАС», всем будут в самый раз. Вещи все из-за границы, ведь свое нам не годится.
ВОЛК: В этом вся твоя печаль? Мне твоих ребяток жаль. Слезы чтоб потом не лить, нужно разуму учить. Очень важная наука- правила движения. И до-лжны их соблюдать все без исключения. На первый раз прощу твоих друзей, а во второй пусть не попадаются!
Все строятся в линейку.
Ведущий 1: Чтобы правила движения взрослым, детям твердо знать, нужно правила движения постоянно повторять!
ЛИСА: Изучайте, изучайте - и всегда их соблюдайте.
Белка : Ведь не зря на светофоре зажигаются огни-красный, желтый и зеленый- нам хотят помочь они. А правила движения соблюдайте все без исключения.
Ёжик : Улицу переходи лишь на перекрестке бодро.
Заяц: На дороге не спеши и забудь свои скейтборды.
Волк: Повнимательней смотри: раз налево, раз направо.
Медведь: Безопасно- так иди, но контроль держи исправно.
Лиса: Если ж ты как сам не свой вдруг застрял на полдороге, стой, как столб, на осевой и отбрось печаль, тревоги.
Сорока: Транспорт тоже не дурак, ребятню шоферы видят - и всегда объедут так, что ни капли не обидят.
Заяц: Дорожных правил не так много, осилит их любой лентяй.
Медведь: Чтобы добра была дорога, узнай, запомни, соблюдай!
Ведущий 2: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, но основное из правил движенья – знать как таблицу должны умно-женья: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!»
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор: Я и вежливый, и старый, я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Все меня, конечно, знают, да и как меня не знать! Все отлично понимают всё, что я хочу сказать.
Сигналы (хором): Наш домик – светофор, мы три родные брата, мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Красный: Самый строгий – красный свет, если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый в середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
Появляются Дорожные знаки.
Ведущий 3. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?
(Выходит группа детей с дорожными знаками)
1 ученик: Знак “Велосипедная дорожка”. А под знаком этим ни за что на свете, не катайтесь, дети, на велосипеде!!! Велосипедное движение запрещено!
2 ученик: Синий цвет от красного отличить не сложно. На велосипеде здесь кататься можно.
3 ученик: А здесь вот висит запрещающий знак: на перекресток не выйдешь никак! Пешеходное движение запрещено!
4 ученик: Этот знак желает вам доброго пути – значит, через улицу можно перейти.
1. Знак “Дети”: Я хочу сказать про знак. Нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание, друг: знак дорожный – красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
1 ученик: Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так. Будьте, бу-дьте осторожны! Уважайте каждый знак.
2 ученик: Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок доверься
им, будешь цел и невредим.
4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, это место – остановка.
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?
7. Регулировщик-постовой. Посмотрите: Постовой. Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, через улицу идет. И стоит на мостовой как волшебник, постовой, все машины одному подчиняются ему.
На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку.
Постовой: - Встаю я вместе с солнышком и позже всех ложусь. Я на посту ответственном все время нахожусь. Старайся быть внимательным, спеши, не торопясь, чтоб случая несчастного не числилось у нас. Идут спокойно граждане, течет машин поток. И если все по правилам, не слышен мой свисток. Ученик-постовой демонстрирует жесты, и поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
3 ученик: Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчали по улице водители, будь внимателен в ученье, на дороге не зевай, правила движения учи и выполняй!
4 ученик: Дорожные знаки. Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.
И песенку веселую споем мы все для вас.
На мелодию песни “Улыбка”
Никогда, нигде не забывай пешеходом будь внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй и на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка, и считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой - старый или молодой –станет другом для девчонок и мальчишек.
Все вместе поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже...
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а авто ждут зеленый сигнал,
знает каждый ребенок красный свет светофора просит, чтоб ты чуток подождал.
Припев: А я шагаю на зеленый, всем прохожим я пример, зная правила движенья на дороге нет проблем.