Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие во 2 младшей группе "Спешим помочь друзьям"»
Образовательная область: Познание, Коммуникация, Здоровье, Творчество.
Тема: «Спешим помочь друзьям»
Цель: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закреплять названия цветов: ромашка, подснежник. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции, определять характер музыки. Воспитывать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.
Предварительная работа и подготовка к ОУД: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).
Ход:
Играет ритмичная музыка, дети друг за другом входят в зал, руки на поясе, высоко поднимают колени, останавливаются, выполняют пружинку, шагают.
Я предлагаю поехать в деревню в гости к бабушке. Хотите? Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Отправимся в гости на автобусе. Дети соглашаются с воспитателем. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Раздаю билеты) Разбирают билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и садится. Когда дети все сядут, звучит музыка «Мы в автобусе сидим» Едут в автобусе, выполняют движения под музыку в соответствии с текстом. Но вот и деревня. Дальше ехать на автобусе нельзя. Здесь начинается река. Выходят из автобуса, видят на пути две реки. Какая первая река? (Длинная, узкая)
А вторая? (Короткая, широкая) А как через них перебраться? Решают, что через узкую можно перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть. Выполняют задание.
А вот и домик бабушки. Стол накрыт. Она нас всех ждет. Подходят к ближе к домику, рассматривают окружающую обстановку. А что у нее на столе? Чашки, ложки, тарелки.
Как назвать одним словом? (Посуда) Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую. (Под музыку разбирают фрукты и овощи по отдельности.)
А еще у бабушки живут животные. Как они называются? Рассматривают животных.
Называют. Одним словом какие это животные? (Домашние)
Игра «Назови детенышей»
Ребята, посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место. Скажите, какое сейчас время года? Смотрят вдаль. Время года весна. Назовите признаки весны
(Тепло, цветут яблони, зеленеет травка…)
Предлагаю спеть песню о весне. (Поют песню «Весна- красна идет»)
А в лесу, каких животных можно встретить? (Называют)
Одним словом это какие животные? (Дикие)
Физминутка: «Зайка беленький сидит».
А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Рассматривают поляну, называют насекомых. Соня, посмотри, кто спрятался под красным цветком? (Бабочка) А под ромашкой? (Пчелка)
Игра «Пчелки и бабочки»
( Пчелки летают и произносят звук «ж») Бабочки порхают Затем дети меняются.
Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно?
Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.
Аппликация «Божья коровка»
. Располагаются за столами, выполняют аппликацию.
По окончании работы размещают своих божьих коровок на доске.
А нам ребята пора возвращаться в город. Наше путешествие закончилось.
Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Куда мы ездили?