Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Это итоговое занятие я проводила в конце учебного года. Дети были очень активны и с легкостью справлялись с заданием. Самое интересное было задание когда они выбирали себе билет на автобус, из геометрических фигур. Прибыв на станцию дети с большим интересом делали одуванчики из кукурузной крупы. Когда дети помогли бабушке Агафьи они довольные и счастливые возвратились в группу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям». »
Итоговое занятие во II младшей группе
«Спешим помочь друзьям».
Автор: Мамаева Ольга Александровна.
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные, аудиозапись, домик, дерево, медали с животными.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Дети входят в музыкальный зал по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их и споем песенку. (Песенка "Здравствуйте")
Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику. («Не хотим мы больше спать»).
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни, На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им. В нашей деревне пропало солнце, птички перестали петь и мы не знаем какое сейчас время года. Помогите нам пожалуйста)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: – Молодцы ребята, нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети: – На автобусе
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали…(под музыку: Вот мы в автобусе сидим…)
Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь мрачно, грустно. А какое у нас сейчас с вами время года?
Беседа о весне.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна) .
Воспитатель задает вопросы.
Что бывает весной?
Весной…
Весной…
Весной…
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко ( на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. ( бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу.)
Воспитатель прикрепляет картинку солнышка без лучиков. И рассказывает детям, что Солнышко, пока до нас добиралось, раздарило лучики. Предлагает детям помочь Солнышку.
(Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко). Какое красивое солнце у нас получилось. Ребята, а как вы думаете, если жители увидят такое яркое солнце, они догадаются, что весна уже наступила?
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас от яркого солнца вырос одуванчик. А скажите, какой он?
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Одуванчик желтый, как…
Круглый, как …
Мягкий, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как…
Вот какой удивительный цветок!
Пальчиковая игра: «Цветы»
Одуванчики цветы (ладони сложены виде закрытого бутона),
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что еще есть у одуванчика?
- Чем можно нарисовать?
- Но у нас нет кисточек.
- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались?
Воспитатель предлагает нарисовать стебель прямыми линиями, а листочки приманиванием пальчика. Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.
Ребята, мы с вами сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Давайте назовем их. ( дети называют название птиц и рассказывают скороговорки про них)
Воспитатель: Вот теперь мы можем помочь мамочкам найти своих детенышей.
Только с начало мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А которые, живут в лесу?
Дети. – Дикие.
(СЛАЙД 1)
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет ( Раздается голос собаки СЛАЙД 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (СЛАЙД3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.(СЛАЙД 7). Слушаем дальше . (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей). (СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. (СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16)Умникчи. (СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18).Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей ) (СЛАЙД 19).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Ну а нам пора отправляется в детский сад наш автобус нас ждет. Занимаем свои места и едим.