kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, конструирование.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников через развивающие игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

образовательная: совершенствовать знания о свойствах геометрических фигур (форме, размере, цвете);

развивающая: развивать способность к логическим действиям и операциям; речь; внимание; тренировать память;

воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь попавшим в трудную ситуацию; навыки коллективной работы; желание работать сообща; помощь соседу в затруднительной ситуации

Материалы и оборудование: демонстрационный: ноутбук, деревянная ёлочка, посылка, снежинка с геометрической фигурой, блоки Дьенеша.

раздаточный: логические блоки Дьенеша, карточки -схемы транспорта из блоков, картинки животных с символами, подарки для зверей; маски зверей, подарки от деда Мороза для детей.

Ход НОД:

1этап:  Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я очень спешила к вам в детский сад, чтобы поделиться с вами одной новостью. Очень замёрзла, на улице холодно, кругом снег. Скажите пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник к нам приближается?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Да, вы правы скоро Новый год, праздник, который любят и дети и взрослые.    Так вот ребята, сегодня мне пришло на ноутбук видеосообщение. Но я без вас открывать и смотреть его не стала. Как вы думаете нужно открывать? Давайте откроем, вдруг там что-то важное, может быть даже кому-то наша помощь нужна.

Видеообращение  Деда Мороза:

" Здравствуйте дорогие мои друзья, мальчики и девочки!

Знаю, что вы меня очень ждете, ведь совсем скоро ваш любимый праздник-Новый год!

Но у меня беда! Баба Яга хочет сорвать Новогодний праздник. Строит всякие козни и делает всякие гадости. Из-за неё олени с санями убежали, ёлочные игрушки разбиты и ёлку нарядить нечем. И подарки она все перепутала. Помогите, мне! Одна надежда на вас. А в помощь вам посылка с подсказками, которая находится уже в вашей группе, путь к ней укажет снежинка вот с таким символом. (Показывает геометрическую фигуру).

2 этап Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Будем помогать Д.Морозу? (Да!) Ребята, а что нужно сделать, чтобы помочь Дедушке Морозу?   

Дети: Нужно сделать игрушки для ёлочки, помочь рассортировать подарки и найти Д.Морозу транспорт вместо оленей.

Воспитатель: Верно, но сначала нам нужно найти в группе посылку с подсказками от Д.Мороза. Как мы её найдем, что нам поможет?

Дети: снежинка с желтым кругом.

Воспитатель: Правильно, давайте искать.

Находят посылку. Ставят, раскрывают.

Воспитатель: Смотрите,  дед Мороз прислал нам в посылке коробку с геометрическими фигурами, которые называются Блоки Дьенеша. Давайте их рассмотрим.

  • Какого цвета фигуры вы видите?
  • Какой формы?
  • Какого размера? (большие и маленькие)
  • Какой толщины? (толстые и тонкие)

(воспитатель даёт детям возможность потрогать и рассмотреть фигуры)

3 этап: Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. Совместная и индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут эти фигуры помочь нам исправить проказы Бабы Яги? Что можно сделать с их помощью?

Дети: Украсить ёлочку, вместо разбитых игрушек.

Воспитатель: Давайте украсим вот эту ёлочку. Послушайте как: наверху мы расположим только тонкие большие круглые фигуры, середину елки украсим синими тонкими квадратами и синими тонкими   треугольниками, а внизу украсим ёлочку большими толстыми квадратами и толстыми большими прямоугольниками. (выполняют задание)

Красиво у нас получилось? Вам нравится? Мне тоже, думаю и деду Морозу понравится. Давайте посмотрим, что ещё в посылке деда Мороза (достаёт маски зверей, раздает детям)

Воспитатель: Ребята в кого вы превратились с помощью этих замечательных масок?

Ты (имя ребёнка) кто? (белочка), а ты (имя ребёнка) (заяц) и т.д.

Ну вот, раз у нас уже есть нарядная ёлка, а вы с помощью масок превратились в зверей, давайте возле ёлочки отдохнем и поиграем (музыкальная физминутка).

Воспитатель: Ребята, а какой помощи ещё у нас просил дед Мороз?

Дети: рассортировать подарки.

Воспитатель: Да, Баба Яга перепутала все подарки. Смотрите, в мешке сколько подарков, а какой из них для какого зверя дед Мороз теперь не знает. Поможем деду Морозу?

Для этого вы должны взять картинку с изображением своего зверя. Что вы видите еще на картинке?

Дети: рядом нарисованы геометрические фигуры.

Воспитатель: Да, еще мы видим изображение геометрических фигур. Так вот, на подарках приклеены такие же геометрические фигуры. И вы должны найти подарок со своими фигурами.

Белочка, (имя ребёнка) у тебя будет подарок с какой фигурой?

Правильно, прикрепляй картинку с белочкой на подарок. (и так все)

Молодцы, ребята! Что мы с вами сделали?

Дети: помогли рассортировать подарки для зверей.

Воспитатель: Давайте их положим в мешок, теперь дед Мороз будет знать какому зверю в лесу, какой подарок вручать.

Воспитатель: Ой, ребята, но у дедушки Мороза ещё одна беда, вспомните какая, кто испугался Бабы Яги и убежал? (ответы детей)

Да, олени. Ребята, как вы думаете на каком виде транспорта, кроме оленей, Дедушка Мороз сможет добраться до Новогодних ёлок и вручить подарки?

(ответы детей)

Воспитатель: Но вот беда, у нас нет ни машины, ни автобуса, ни паровоза, ни другого транспорта, чтобы предложить деду Морозу, есть только геометрические фигуры из блоков Дьенеша. А как они нам могут помочь?

Дети: можно из них сделать транспорт.

Воспитатель: Да ребята, для этого я раздам вам карточки-схемы, по ним подбирая фигуры вы сможете собрать транспорт для  дедушки Мороза.

Дети работают. Воспитатель индивидуально помогает.

Воспитатель: Что (имя ребёнка) у тебя получилось? Из каких фигур ты сделал машину?

Воспитатель: Давайте сфотографируем наш транспорт и отправим фотографию деду Морозу, он ведь волшебник, и сможет оживить наш транспорт.   (фотографирует, отправляет смс-сообщение)

Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение результатов

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Дедушке Морозу? Расскажите, как и с помощью чего мы помогали ему? (ответы детей)

Вам было трудно выполнять задания? В чём ты (имя ребёнка), испытывала затруднения?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, если вам понравилось сегодня всем вместе помогать деду Морозу, то похлопайте друг другу, а я и наши гости похлопаем вам.

Мне очень понравились вы и понравилось с вами делать доброе дело.

Воспитатель: Смотрите на мой компьютер снова поступил сигнал. Это снова Д.Мороз, давайте его послушаем.

Видеообращение деда Мороза:

"Дорогие ребята, я знал, что могу рассчитывать на вашу помощь. Спасибо вам. Вы очень сообразительные и дружные. Я теперь всех успею поздравить с Новым годом и подарить подарки. Я обязательно приеду к вам на праздник. В знак благодарности за вашу помощь, я отправил вам сюрприз, он находится под сугробом у ёлочки.  До скорой встречи друзья.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу"»

МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок»








Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу"









Воспитатель: Щербакова

Анастасия Сергеевна




с. Знаменское – 2018 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, конструирование.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников через развивающие игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

образовательная: совершенствовать знания о свойствах геометрических фигур (форме, размере, цвете);

развивающая: развивать способность к логическим действиям и операциям; речь; внимание; тренировать память;

воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь попавшим в трудную ситуацию; навыки коллективной работы; желание работать сообща; помощь соседу в затруднительной ситуации

Материалы и оборудование: демонстрационный: ноутбук, деревянная ёлочка, посылка, снежинка с геометрической фигурой, блоки Дьенеша.

раздаточный: логические блоки Дьенеша, карточки -схемы транспорта из блоков, картинки животных с символами, подарки для зверей; маски зверей, подарки от деда Мороза для детей.

Ход НОД:

1этап: Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я очень спешила к вам в детский сад, чтобы поделиться с вами одной новостью. Очень замёрзла, на улице холодно, кругом снег. Скажите пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник к нам приближается?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Да, вы правы скоро Новый год, праздник, который любят и дети и взрослые. Так вот ребята, сегодня мне пришло на ноутбук видеосообщение. Но я без вас открывать и смотреть его не стала. Как вы думаете нужно открывать? Давайте откроем, вдруг там что-то важное, может быть даже кому-то наша помощь нужна.

Видеообращение Деда Мороза:

" Здравствуйте дорогие мои друзья, мальчики и девочки!

Знаю, что вы меня очень ждете, ведь совсем скоро ваш любимый праздник-Новый год!

Но у меня беда! Баба Яга хочет сорвать Новогодний праздник. Строит всякие козни и делает всякие гадости. Из-за неё олени с санями убежали, ёлочные игрушки разбиты и ёлку нарядить нечем. И подарки она все перепутала. Помогите, мне! Одна надежда на вас. А в помощь вам посылка с подсказками, которая находится уже в вашей группе, путь к ней укажет снежинка вот с таким символом. (Показывает геометрическую фигуру).

2 этап Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Будем помогать Д.Морозу? (Да!) Ребята, а что нужно сделать, чтобы помочь Дедушке Морозу?

Дети: Нужно сделать игрушки для ёлочки, помочь рассортировать подарки и найти Д.Морозу транспорт вместо оленей.

Воспитатель: Верно, но сначала нам нужно найти в группе посылку с подсказками от Д.Мороза. Как мы её найдем, что нам поможет?

Дети: снежинка с желтым кругом.

Воспитатель: Правильно , давайте искать.

Находят посылку. Ставят, раскрывают.

Воспитатель: Смотрите, дед Мороз прислал нам в посылке коробку с геометрическими фигурами, которые называются Блоки Дьенеша. Давайте их рассмотрим.

  • Какого цвета фигуры вы видите?

  • Какой формы?

  • Какого размера? (большие и маленькие)

  • Какой толщины? (толстые и тонкие)

(воспитатель даёт детям возможность потрогать и рассмотреть фигуры)

3 этап: Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. Совместная и индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут эти фигуры помочь нам исправить проказы Бабы Яги? Что можно сделать с их помощью?

Дети: Украсить ёлочку, вместо разбитых игрушек.

Воспитатель: Давайте украсим вот эту ёлочку. Послушайте как: наверху мы расположим только тонкие большие круглые фигуры, середину елки украсим синими тонкими квадратами и синими тонкими треугольниками, а внизу украсим ёлочку большими толстыми квадратами и толстыми большими прямоугольниками. (выполняют задание)

Красиво у нас получилось? Вам нравится? Мне тоже, думаю и деду Морозу понравится. Давайте посмотрим, что ещё в посылке деда Мороза (достаёт маски зверей, раздает детям)

Воспитатель: Ребята в кого вы превратились с помощью этих замечательных масок?

Ты (имя ребёнка) кто? (белочка), а ты (имя ребёнка) (заяц) и т.д.

Ну вот, раз у нас уже есть нарядная ёлка, а вы с помощью масок превратились в зверей, давайте возле ёлочки отдохнем и поиграем (музыкальная физминутка).

Воспитатель: Ребята, а какой помощи ещё у нас просил дед Мороз?

Дети: рассортировать подарки.

Воспитатель: Да, Баба Яга перепутала все подарки. Смотрите, в мешке сколько подарков, а какой из них для какого зверя дед Мороз теперь не знает. Поможем деду Морозу?

Для этого вы должны взять картинку с изображением своего зверя. Что вы видите еще на картинке?

Дети: рядом нарисованы геометрические фигуры.

Воспитатель: Да, еще мы видим изображение геометрических фигур. Так вот, на подарках приклеены такие же геометрические фигуры. И вы должны найти подарок со своими фигурами.

Белочка, (имя ребёнка) у тебя будет подарок с какой фигурой?

Правильно, прикрепляй картинку с белочкой на подарок. (и так все)

Молодцы, ребята! Что мы с вами сделали?

Дети: помогли рассортировать подарки для зверей.

Воспитатель: Давайте их положим в мешок, теперь дед Мороз будет знать какому зверю в лесу, какой подарок вручать.

Воспитатель: Ой, ребята, но у дедушки Мороза ещё одна беда, вспомните какая, кто испугался Бабы Яги и убежал? (ответы детей)

Да, олени. Ребята, как вы думаете на каком виде транспорта, кроме оленей, Дедушка Мороз сможет добраться до Новогодних ёлок и вручить подарки?

(ответы детей)

Воспитатель: Но вот беда, у нас нет ни машины, ни автобуса, ни паровоза, ни другого транспорта, чтобы предложить деду Морозу, есть только геометрические фигуры из блоков Дьенеша. А как они нам могут помочь?

Дети: можно из них сделать транспорт.

Воспитатель: Да ребята, для этого я раздам вам карточки-схемы, по ним подбирая фигуры вы сможете собрать транспорт для дедушки Мороза.

Дети работают. Воспитатель индивидуально помогает.

Воспитатель: Что (имя ребёнка) у тебя получилось? Из каких фигур ты сделал машину?

Воспитатель: Давайте сфотографируем наш транспорт и отправим фотографию деду Морозу, он ведь волшебник, и сможет оживить наш транспорт. (фотографирует, отправляет смс-сообщение)

Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Дедушке Морозу? Расскажите, как и с помощью чего мы помогали ему? (ответы детей)

Вам было трудно выполнять задания? В чём ты (имя ребёнка), испытывала затруднения?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, если вам понравилось сегодня всем вместе помогать деду Морозу, то похлопайте друг другу, а я и наши гости похлопаем вам.

Мне очень понравились вы и понравилось с вами делать доброе дело.

Воспитатель: Смотрите на мой компьютер снова поступил сигнал. Это снова Д.Мороз, давайте его послушаем.

Видеообращение деда Мороза:

"Дорогие ребята, я знал, что могу рассчитывать на вашу помощь. Спасибо вам. Вы очень сообразительные и дружные. Я теперь всех успею поздравить с Новым годом и подарить подарки. Я обязательно приеду к вам на праздник. В знак благодарности за вашу помощь, я отправил вам сюрприз, он находится под сугробом у ёлочки. До скорой встречи друзья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Анастасия Сергеевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства