kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для педагогов ДОУ " Организация занятий в ДОУ. Типы занятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для педагогов ДОУ по теме: Организация занятий в ДОУ. Типы занятий.

Цель: систематизировать знания педагогов о структуре занятий, их классификацией и особенностями, повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов ДОУ " Организация занятий в ДОУ. Типы занятий"»

Семинар для педагогов ДОУ


Тема: Организация занятий в ДОУ. Типы занятий.

Цель: систематизировать знания педагогов о структуре занятий, их классификацией и особенностями, повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность

Ход занятия:


  1. Понятие «Занятие» - Что такое занятие?

Занятие – форма организации обучения в детском саду.


  1. Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.

Организация детей:


    • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)


    • Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Основная часть занятия:


  • Организация детского внимания


  • Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)


  • Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

Окончание занятия:


  • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)


  • Переключение детей на другой вид деятельности


  1. ^ Классификация занятий




Основание классификации


Название


1. Дидактическая задача

  • Занятия усвоения новых знаний и умений

  • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний

  • Занятия творческого применения знаний и умений

  • Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)

2. Содержание знаний

  • Однотемные (Классические занятия по разделам обучения)

  • Комплексные

  • Интегрированные


3. Форма организации

  • Традиционные

  • Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия - театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)



- Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

(Рассматривание и обсуждение таблицы «Сравнительный анализ занятий» пр-ние )

4. Различие комплексного и интегрированного занятия

Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например: прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

  • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам

  • Беседа: поведение людей по отношению к животному миру

  • Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»

  • Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»

  • Выполнение творческого задания: покажи, как двигается лебедь под музыку.

  • Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»

  • Рисование летящих лебедей.

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

5. Практическое задание

  • Педагоги получают карточки с кратким описанием занятий (Приложение 2). Необходимо определить, к какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.

  • Определить, к какому типу относятся проведённые педагогами открытые занятия.

6. Подготовка воспитателя к занятиям

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

  • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия

  • Составить план – конспект, который включает в себя:

-Программное содержание (образовательные задачи)
-оборудование
-предварительную работу с детьми (если необходимо)
-логика НОД и методические приёмы

  • Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

Подготовка оборудования:

  • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

  • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

  • Создавать интерес к предстоящей работе

  • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

  • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

7. Подведение итога


Кроссворд «Виды занятий в ДОУ»



Приложение

Вопросы к кроссворду:


  1. Форма организации обучения в детском саду. (Занятия)


  2. Одна из разновидностей занятий по форме организации. (Традиционные)


  3. Занятия, включающие в себя несколько видов деятельности детей, один из которых является ключевым, остальные помогают более широкому и глубокому осмыслению. (Интегрированные)


  4. Занятия – соревнования, занятия – аукционы, занятия – игры, занятия – концерты и т.д. (Нетрадиционные)


  5. Занятия, на которых одновременно решаются несколько дидактических задач (Комбинированные)


  6. Занятия, объединяющие два вида деятельности детей и решающие задачи каждого из видов деятельности. (Комплексные)





Сравнительный анализ занятий

Тип занятия

Вид деятельности

Обучающие
задачи

Структура основной части занятий


Усвоения новых знаний

  • Познавательно – исследовательская деятельность

  • Двигательная деятельность

  • Музыкальная деятельность

  • Изобразительная деятельность

  • Коммуникативная деятельность

  • Конструктивная деятельность

  • Игровая деятельность

  • Восприятие

художественной

литературы и фольклора

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд


Формировать….
Знакомить…
Давать представление…

Развивать…..


  • Мотивация

  • Подача нового материала

  • Закрепление


Закрепления ранее приобретённых знаний


Обобщать...
Систематизировать...
Закреплять….

Мотивация.
Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала

Творческого применения знаний и умений


Развивать…
Направлять….

Мотивация

Повторение

Применение имеющихся знаний в новой ситуации


Комбинированное

Повторять...
Формировать…
Знакомить…
Давать представление...
Закреплять….

Мотивация.
Повторение ранее изученного Подача нового материала.
Закрепление


Комплексное


1Коммуникативная деятельность /Изобразительная деятельность

2. Коммуникативная деятельность / Познавательно – исследовательская деятельность
развитие.

3. Элементарные трудовые навыки // Конструктивная деятельность


4. Познавательно – исследовательская деятельность / Изобразительная деятельность


На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности


• Мотивация

• Повторение (может и не быть).

• Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.

• Практическая деятельность

с решением задач данных

видов деятельности


Интегрированное

  • познавательно – исследовательская деятельность

  • Двигательная деятельность

  • Музыкальная деятельность

  • Изобразительная деятельность

  • Коммуникативная деятельность

  • Конструктивная деятельность

  • Игровая деятельность

  • Восприятие

художественной

литературы и фольклора

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд


Задачи определяются конкретным видом деятельности, а средствами для их решения являются другие виды деятельности


Мотивация

Повторение (может и не быть).


Введение в новую тему.

Закрепление в других видах

деятельности








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар для педагогов ДОУ " Организация занятий в ДОУ. Типы занятий"

Автор: Соколова Ольга Владимировна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проект "Развитие личности ребенка в современных условиях  с учетом гендерного воспитания""
    ["seo_title"] => string(103) "proiekt-razvitiie-lichnosti-riebienka-v-sovriemiennykh-usloviiakh-s-uchietom-ghiendiernogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "доклад "Формирование у студентов мотивации к изучению физики" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-formirovaniie-u-studientov-motivatsii-k-izuchieniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439486949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства