Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знания геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школа пешеходных наук»
«Школа пешеходных наук»
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знания геометрических фигур.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?
Дети. Пора не пора –не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
В-ль. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
В-ль. А теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
В-ль. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное не все гости собрались у нас. (появляются игрушки-звери)
Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
В-ль. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей? Дети. Да!!!
В-ль. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети. Тротуар.
В-ль. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? Дети. По правой.
В-ль. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное-переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (ответ детей)
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? (ответ детей)
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
В-ль. А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (полицейский-регулировщик)
В-ль. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) Красный-стой, желтый-жди, а зеленый-проходи!
В-ль. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок: Светофор
Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно - путь опасный. Желтый – то же, что и красный. А зеленый впереди – проходи!
В-ль. Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином?
А вот и автобус (построен детьми из конструктора заранее).
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка композитора М.Старокадомского к сцене «веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.
Дети (поют): Мы едем, едем, едем. В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
В - ль: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
В - ль: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
В - ль: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
В - ль: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.