познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора, проектор.
Гости: завуч по воспитательной работе, учащиеся 1,2,4 классов, родители.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Азбука пешеходных наук».
Для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за "зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
6. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
7. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
8. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
9. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
10. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
Молодцы! Вы справились с заданием! Вас приветствует «Школа дорожных наук»
(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. Вот если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
2-й ученик. Мы тебе поможем!
В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
В. Ребята, что вы видите?
Дети (Д.). дорожные знаки.
Б.Я. Подумаешь …знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
3-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.
Б.Я.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!
4-й ученик.
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!
Б.Я.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
5-й ученик.
Нет Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Азбука пешеходных наук"»
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
в 3-ем классе
Тема мероприятия: «Азбука пешеходных наук»
Цели мероприятия:
познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора, проектор.
Гости: завуч по воспитательной работе, учащееся 1,2,4 классов, родители.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Азбука пешеходных наук».
Для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за "зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
6. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
7. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
8. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
9. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
10. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
Молодцы! Вы справились с заданием! Вас приветствует «Школа дорожных наук»
(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. Вот если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
2-й ученик. Мы тебе поможем!
В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
В. Ребята, что вы видите?
Дети (Д.). дорожные знаки.
Б.Я. Подумаешь …знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
3-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.
Б.Я.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!
4-й ученик.
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!
Б.Я.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
5-й ученик.
Нет Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!
«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:
Всем кому даны колёса
Передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)
В.Тот, кто нарушает правила движенья,
Тот часто попадает в такие приключения.
(Инсценировка..)
В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…
Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)
Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?
Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван.
Не тужи, душа моя,
Обойдусь без правил я…
Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.
Иван.
Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил –
Сам в больницу угодил!
В. Ребята, а где же наша Яга?
Б.Я. Да здесь я!
В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Б.Я. Полицейского..
В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.
Дети. Светофор.
Светофор (С.)
– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Б.Я.
А как же можешь помочь?
С помощью чего?
С. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).
Вместе:
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.
В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?
Д. Это перекрёсток!
В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
Д. По переходу.
В. А какие переходы вы знаете?
Д. Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
Выходят девочки – знаки и читают стихи.
1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
2. Спешит куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!
3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!
Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:
– пролезают через обруч;
– перепрыгивают на одной ноге полосы;
– пробегают по скамейке.
В. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим, как вы усвоили правила дорожного движения.
Викторина
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ На что надевают шину? Ответ: На обод.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.