Открытый классный час во 2 классе по ПДД « Безопасная дорога».
( Районный семинар ЗДВР на базе МБОУ СОШ с. Бала - Четырман).
2013 – 2014 учебный год.
ЦЕЛИ: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основ правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского ДТТ.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, проектор, знаки ПДД, презентация « Безопасная дорога».
ХОД УРОКА:
-
Организационный момент.
УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые. Мы начинаем наш классный час « Безопасная дорога». В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель а тридесятое царство на коврах – самолетах, в сапогах – скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. СЛАЙД 1.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту « Безопасная дорога». А сопровождать нас будет инспектор дорожных наук. Поприветствуем его, ребята.
ИНСПЕКТОР. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Разрешите представиться: я – инспектор дорожных наук. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в страну дорожных знаков. А об этой стране вам расскажут мои помощники.
Разный там народ живет-
Авто, шофер и пешеход…
Да, чуть не забыли.
Управляет той страной
Светофор великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя – вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря бережет их пуще глаза.
Три завещаны вещицы, три заветных огонька –
Красный, желтый и зеленый, а без них ему – никак!
ИНСПЕКТОР. В эту удивительную страну мы хотим пригласить и наших гостей. В пути сопровождать нас будут наши друзья – юидовцы. Чтобы попасть в эту страну, нужно получить разрешение. Для этого вы должны ответить на вопросы. А мы посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки. Не зевайте, вместе дружно отвечайте.
1-й юидовец.
Тихо ехать на обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как вам в пути… ДОРОЖНЫЙ ЗНАК.
2-й юидовец.
На дороге дружно в ряд полоски белые лежат.
Для тебя здесь,крошка … ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит : « Нельзя так ехать!» или : « Тут дороги нет»!
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ.
Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ДЕТИ.
Шли из сада мы домой, красный знак над головой.
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет.
ДВИЕЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗАПРЕЩЕНО.
Этот мостик над дорогой служит нам большой подмогой.
Через улицу ведет нас … НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.
Под землею коридор на ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот. Здесь … ПОДЗЕМНЫЙ КОРИДОР.
Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый. ПЕШЕХОДЫ! ПЕРЕХОД!
И шагая по дорогам, не забудьте, малыши.
Край дороги – пешеходам, остальное – для … МАШИН.
ИНСПЕКТОР. У меня вопросы к нашим гостям: назовите звучащие инструменты инспектора ГИБДД ( СВИСТОК), назовите молчащие инструменты инспектора ГИБДД ( ЖЕЗЛ).
Молодцы! Я даю вам разрешение. Мы отправляемся в путь… Итак, мы с вами в этой удивительной стране. Вы заметили, как много в этой стране дорожных знаков? ( Дети поднимают руки и по одному выходят и называют знак по собственному выбору).
УЧИТЕЛЬ. Посмотрите на карту нашего путешествия. ( слайд. 4 станции.)
ИНСПЕКТОР. Ой, ребята, вы ничего не слышали? Что там за окошком творится? О, чуть авария не случилась! Вы меня извините, но мне надо срочно туда идти, через минуту вернусь, всё узнаю и вам расскажу.
( Через несколько секунд возвращается с Карлсоном.)
ИНСПЕКТОР. Как вам не стыдно, гражданин? Взрослый человек, а нарушаете! Какой пример показываете детям? В чем дело? Вы что не знаете правила дорожного движения?
КАРЛСОН. Нет, не знаю. А зачем они мне? Я ведь всегда летаю. Я же Карлсон, который живет на крыше. И никакие правила мне не нужны.
ИНСПЕКТОР. Тогда почему вы сейчас создали такую ситуацию, что чуть сами не пострадали? И люди, которые находились за рулем автомобиля? И водитель?
КАРЛСОН ( виновато). У меня пропеллер сломался…
ИНСПЕКТОР. Вот видите! Значит, вы стали пешеходом. И вам на всякий случай обязательно надо знать Правила дорожного движения. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
КАРЛСОН. А где же мне учиться? Я в сад не хожу, в школу тоже, где мне учиться?
ИНСПЕКТОР. Не переживайте, Карлсон, мы с ребятами вам поможем. Правда, ребята? Кое – чему вас научим. Самому основному, что должен знать каждый пешеход. Сейчас вам наши помощники расскажут об одном очень нужном устройстве, которое помогает не только пешеходам, но и водителям.
Есть на каждом перекрестке замечательный прибор.
Знают дети, что зовется наш помощник… СВЕТОФОР.
Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает светом, можно ли идти!
Красный свет – опасность рядом, стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом на дорогу не ходи!
Желтый светит – к переменам, говорит: « Постой сейчас,
Загорится очень скоро светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно, только на зеленый свет,
Но не сразу, осторожно! Убедись, машин тут нет!
КАРЛСОН. Благодарю вас, ребята, я все понял, все запомнил. Различать теперь стал ясно – свет зеленый, желтый, красный.
УЧИТЕЛЬ. А теперь, уважаемый Карлсон, вы отправляетесь вместе с нами в Парк дорожных знаков. Слушайте внимательно, запоминайте, какие бывают знаки дорожного движения. ( СЛАЙД. Парк дорожных знаков).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-
Игра « Светофор». (Зеленый свет – шагать, желтый – приготовиться, встать на одну ногу, красный - стоять).
-
Игра « Собери светофор».
КАРЛСОН. Ребята, скажите, пожалуйста, если есть светофор, тогда все понятно, ждешь, когда загорится зеленый, и переходишь. А если нет светофора, как переходить дорогу?
ИНСПЕКТОР. Ребята, кто из вас хочет объяснить Карлсону, как переходить дорогу, если нет светофора?
ДЕТИ.
Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно направо обязательно
И, если нет движения, шагаю без сомнения.
КАРЛСОН. Все понятно, но ведь это же для пешеходов, а как же машины проезжают, если нет светофора? Ой, что там может случиться?!
ИНСПЕКТОР. Знаете, Карлсон, бывают и такие ситуации, когда светофор не работает или его вовсе нет, тогда на помощь приходит регулировщик. Он, если нужно, останавливает машины или их пропускает. А сейчас, Карлсон, поучаствуйте, пожалуйста, в викторине. СЛАЙД.
2 СТАНЦИЯ. ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК. СЛАЙД.
КАРЛСОН. Знаков дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.
ИНСПЕКТОР. Правильно. А нас ждет следующая 3 станция « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ». СЛАЙД.
В нашем лабиринте искать ответы на вопросы будут 2 команды, « Светофор» и « Свисток».
4 СТАНЦИЯ « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». СЛАЙД.
КАРЛСОН. Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы помогли мне узнать и запомнить дорожные знаки. Я все усвоил и даже песню придумал. ( Все вместе ребята исполняют песню на мотив « Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»). СЛАЙД.
Ребята, я с вами прощаюсь и обещаю, что буду правила помнить всегда, чтоб не случилась со мною беда.
ИНСПЕКТОР. Да, помнить правила движенья все должны без исключенья! До свиданья!