kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа пешеходных наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа пешеходных наук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида «Сказка»

Чистопольского муниципального района РТ










Творческо-информационный проект

по ПДД

«Школа пешеходных наук»












Воспитатель:

Пигашова

Юлия Юрьевна






Чистополь 2014 год

Содержание







Структура проекта…………………………………3


Этапы работы над проектом…………………….4


План реализации проекта………………………..5


Итоги проекта………………………………………7


Работа с родителями……………………………..7


Список литературы………………………………..8


Приложение…………………………………………9
























«Образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин

страха и, давая возможность измерить опасность

и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

К. Д. Ушинский


Тема: «Школа пешеходных наук»


Проблемное поле:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?


Тип проекта:

краткосрочный


Актуальность проблемы:

Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. А так как малыш не может самостоятельно определить всю меру опасности в силу своих физиологических особенностей, на взрослого человека возложена миссия защиты детей. Необходимо разумно помогать избегать травматизма, учить как надо вести себя во дворе, на улице. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи можно выработать у детей твердые навыки культурного поведения на улице и ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в образовательной деятельности, которая была бы ему интересна и увлекала.

Поэтому вопрос профилактики детского дорожно-транспортного травматизма актуален

Цель проекта:

Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Дать дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Гипотеза

Обучение детей ПДД с дошкольного возраста, постоянно закрепляя их в повседневной деятельности, применение полученных знаний на практике - все это результат уменьшения дорожно-транспортных происшествий, детского травматизма на дорогах.


Методическое обеспечение проектной деятельности:

  • Литература

  • Игровые пособия по ПДД

  • Наглядный демонстрационный материал (картинки, дорожные знаки, обучающие плакаты), макет дороги, видеоматериал, учебные пособия, дидактические игры,.

  • Видеоматериал

Виды деятельности

  • НОД, самостоятельная деятельность, работа с родителями и детьми

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Мультимедийное оборудование

  • Ноутбук

  • Телевизор

Участники проекта:

воспитатель, родители, дети подготовительной группы (6-7 лет)

Срок реализации:

С 3 по 7 февраля 2014 года


Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода.

Умение ориентироваться в дорожных знаках.

Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Лучший пешеход» и т.д.

7. Подбор материала для разработки макета «Наша улица».

Основной этап работы:

  • НОД (коммуникация, познание, безопасность)

  • Театр ростовых кукол «Правила дорожного движения».

  • Преемственность работы по ПДД с гимназией №3

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

  • Решение игровых ситуаций.

  • Викторины по ПДД.

Заключительный этап:

  • Итоговое мероприятие по усвоению правил дорожного движения "Приключения Незнайки в городе"

  • Выставка детских рисунков

  • Итоги проекта

План реализации проекта


Мероприятия

Сроки

Ответственные


Подготовительный этап


1

Знакомство с художественной литературой:

С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.






С 3 по 7 февраля 2014





Воспитатель

2

Целевые прогулки по улице Ф.Энгельса, в парк

  • По улице, где находится детский сад.

  • К автобусной остановке.

  • К проезжей части с двусторонним движением.

  • К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка

Воспитатель

Родители

3

Приобретение необходимого дидактического материала: дидактических игр, пособий, плакатов, видеоматериала

Воспитатель


4


Изготовление и приобретение дидактических игр

Воспитатель

Родители






5

Использование игр:

Дидактических «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Лучший пешеход» и т.д.


6

Оформление макета «Наша улица»

Знакомство с кабинетом ПДД


Воспитатель


7

Творческое задание детям – совместно с родителями оформить рисунок по правилам дорожного движения

Воспитатель

Родители


Основной этап

1

НОД (безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)

  • «Улица полна неожиданностей»

  • «Дорожные знаки»

  • «Дети, автомобиль, дорога»

  • «Безопасность на дороге»



с 3 по 6 февраля 2014


Воспитатель

2

Театр ростовых кукол «Правила дорожного движения».

Воспитатель

3

Обыгрывание сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр

Воспитатель

4

Чтение сказок, стихов, загадок, рассказов

Воспитатель

5

Тематические беседы:

  • О правилах дорожного движения

  • «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».


Воспитатели

6

Игровые ситуации (на макете «Наша улица»)

Воспитатель

7

Преемственность работы по ПДД с гимназией №3

Воспитатель


Заключительный этап


1

Итоговое мероприятие "Приключения Незнайки в городе"




7 февраля

Воспитатель


2

Презентация рисунков по ПДД и оформление выставки

Воспитатель

Родители

3

Итоги проекта

Воспитатель


























Итоги проекта.


В ходе реализации проекта «Школа пешеходных наук» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем проведения консультаций. Собрали богатый материал о безопасности.


В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Дальнейшее развитие проекта


В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания детского сада.

Далее планируется участие в республиканском смотре-конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек»


Итоговое мероприятие


Непосредственно образовательная деятельность «Приключения Незнайки в городе»


Работа с родителями


  • Проведение консультаций и бесед с родителями

  • Анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете (обработка данных опроса).

  • Предложить детям вместе с родителями проанализировать свой путь от дома до детского сада и составить рассказ «Мой путь в детский сад».

  • Беседа с родителями на тему: «Безопасность детей в автомобиле»

  • Доклад для родителей сотрудника Госавтоинспекции о предупреждении детского травматизма



Литература



1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 2008.


2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2009.


3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2008.


4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2007.


5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.


6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.


7. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 2010.


8. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №5


9. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.


10. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М., 2007.


11. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2008.


12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.


13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3


14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»


15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»


16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М., 2007.


17. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.









к проекту


«Школа пешеходных наук»






























9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа пешеходных наук

Автор: Пигашова Юлия Юрьевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "сценарий выступления детской артбригады "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vystuplieniia-dietskoi-artbrighady-shkola-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "296563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456047100"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок-квест "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_kvest_shkola_peshekhodnykh_nauk"
    ["file_id"] => string(6) "659394"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731476381"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Азбука пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(27) "azbuka-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "260656"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448985746"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Школа пешеходных наук"
    ["seo_title"] => string(25) "shkola_peshekhodnykh_nauk"
    ["file_id"] => string(6) "482370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540731944"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "конспект по пдд. "
    ["seo_title"] => string(16) "konspiekt-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "119718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413482587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства