kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы сенсорного развития детей раннего возраста раскрыты в работах зарубежных (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли).  а также известных представителей отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. )

Проанализировав изученный материал и исходя из  опыта своей работы я  решила, что данную проблему надо решать через игру, является основной  младших дошкольников. детьми необходимо специальную работу  развитию сенсорных . Конечно это и сложный, который протекает на протяжении всего дошкольного возраста. Результат очевиден, как накапливаются : цветовые, звуковые,, которые представляют тот фундамент, котором в строится интерес гармонии цвета,, пластике предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр»

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр».

ли современному хорошо развитая  восприятия, и ли развивать у ребенка?

Эта тема никогда актуальна, как в годы у  отмечаются нарушения деятельности, наблюдаются и особенности , ощущений и , что составляет  сенсорного воспитания. гораздо позже обращать внимание окраску и предметов в обстановке, с запоминают названия, дифференцируют предметы.

Проблемы сенсорного развития детей раннего возраста раскрыты в работах зарубежных (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли). а также известных представителей отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. )

Проанализировав изученный материал и исходя из опыта своей работы я решила, что данную проблему надо решать через игру, является основной  младших дошкольников. детьми необходимо специальную работу  развитию сенсорных . Конечно это и сложный , который протекает на протяжении всего дошкольного возраста. Результат очевиден, как накапливаются : цветовые, звуковые, , которые представляют тот фундамент, котором в строится интерес гармонии цвета, , пластике предметов.

Поэтому целью моей работы стало: создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Данную цель мне помогают решать следующие задачи:

- развивать  у детей все виды восприятия;

- совершенствовать умение сравнивать предметы, группировать, классифицировать, устанавливать их сходство и различие;

- формировать умение использовать сенсорные эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов;

-продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию руки и глаза;

- расширять уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

я хочу о дидактических , использование которых, помогает мне   сенсорные возможности . Но дидактических  не может без самих . С помощью сенсорных игрушкек я даю детям возможность и научиться окружающими предметами, манипуляции с , общаться с  посредством речи. Данные игрушки через тактильные воздействуют на ребенка, развивают моторику, а, , и речь .

Все сенсорные  можно подразделить :

Мягкие , которые я только для  игр.

развивающие точность координацию движений : (шнуровки, развивающие , коврики, массажные ).

Игрушки функцией простого : (вкладыши, пирамидки, , кубики, коробочки. могут быть из дерева, , из ткани резины в подушки или .) Большей популярностью :

Мозаика, строительный конструктор (, металлический, тряпочный, ).

 Рю дидактических в сенсорном детей дошкольного является то, :

- дети учатся внимание,

развива умственные способности,

ются умения правила игры, действий,

- они  развитию у  ощущений и к окружающему .

- формируются представления, том что окружает.

- усваиваются знания

развивается детей общение.

Развитие сенсорики  путем узнавания , формы, запаха, предмета. Чтобы полной мере , что тот иной объект представляет, ребенку прикоснуться к , понюхать или на вкус. так он данный момент понятия, характеризующие : гладкий, шероховатый, , горький и. . д. Ребята простейшим умственным , а именно: , сопоставлять цвета, узнавать на вкус и др.

Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать и в этом нам помогает сенсорный уголок. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные». 

Детям нравиться играть в такие игры, как«Найди одинаковые варежки»«Собери бусы»«Найди окошко для фигурки»«Найди свое место» и др.

При знакомстве с игрой ведущую роль беру на себя, использую разнообразные игровые приемы, создавая игровую ситуацию, вношу элементы соревнования, сочетаю с вопросами, указаниями, объяснением, показом.

Сопровождаю их загадками, потешками, стихами – это помогает эмоционально воспринимать и осознать игровые образы, понимать их эстетический характер, что способствует развитию образного мышления, воображения.

Дидактические игры я использую на познавательных занятиях, в режимных моментах в течение всего дня.

Как вы думаете, если у детей интерес к игре пропадает, что необходимо сделать? Закончить игру или позаботится об усложнении игры?

Правильно. Роль взрослого заключается в том, чтобы у детей было в запасе много таких игр, в которые они играют сами, а если интерес к игре пропадает, то необходимо позаботится об усложнении игры.

В группе собрано много материала на развитие тактильных и пальцевых ощущений. Я использую природный материал: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое.

Изготовила массажные ванночки для рук, которые наполнены рисом, горохом. Перед игрой напоминаю детям о технике безопасности с мелкими предметами. Дети под моим наблюдением с удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов. Данный вид игр я использую в индивидуальной форме.

Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.

В этом помогает прогулка по участку детского сада, которую я использую в любое время года, когда позволяет погода.

Во время прогулки на участке детского сада, дети трогают кору деревьев, рассматривают листочки, нюхают цветы, трогают снег и др.

Чтобы урезультат, я провожу работу с родителями.

На родительских собраниях я подробно рассказываю родителям о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а так же о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков. В работе с родителями использую разнообразные формы: консультации («Сенсорное развитие младшего дошкольника», «Учим малыша называть цвета»), раздаю информационные листы, памятки («Сенсорное развитие –это…», «Как правильно выбрать игрушку ребенку?»).

В течение года в ДО проходят семинары, педагогические советы, методические объединения на которых я принимаю активное участие и делюсь опытом с коллегами.

Подошел к концу учебный год и основываясь на результаты диагностики я сделала вывод о необходимости проведения дальнейшей работы для сенсорного развития с помощью дидактических игр, направленных на улучшение освоений о свойствах предметов.

Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей малышей.

На занятиях по сенсорному воспитанию дети приобретают новые знания, умения, которые используются ими в других видах деятельности.

Так, успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка.

Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками.

Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности.

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических пособий и игр способствует накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволит детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.

В своей работе использовала методическую литературу предсталенную на слайде.

Свое выступление я хочу закончить притчей, в которой говорится:

"Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо«Приди, поиграй со мной!».

Так давайте же играть с детьми, удивляться окружающему, радоваться каждому дню, проведенному в Детстве!

Спасибо за внимание






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Назаренко Наталья Николаевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "473780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529452090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Тезисы по теме: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_teme_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "486680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542716498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Тезисы по самообразованию на тему : Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_samoobrazovaniiu_na_temu_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "476232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535005496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сенсорное воспитание через дидактические игры"
    ["seo_title"] => string(55) "siensornoie-vospitaniie-chieriez-didaktichieskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "279630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453274956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства