Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия»
Гречушкина Любовь Григорьевна
МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г.Надыма»
Воспитатель
В связи с введением профессионального стандарта «Педагог», одним из необходимых умений воспитателя дошкольного учреждения является умение осуществлять анализ эффективности учебного занятия. Одной из таких форм является проведение самоанализа. В соответствии с требованиями к занятию с использованием технологии «Ситуация» необходимо проанализировать следующие вопросы:
1) Тема занятия;
2) Краткая характеристика группы (подгруппы): списочный и фактический состав, уровень развития детей (высокий, средний, низкий). Например, «В данной подгруппе дети со средним уровнем развития речи. По данным мониторинга на начало учебного года дети данной подгруппы имеют достаточный для своего возраста словарный запас, отгадывают только знакомые загадки, интонационную выразительность речи проявляют не всегда, в целом правильно пересказывают текст, но нужна помощь взрослого в виде наводящих вопросов, подсказок, при составлении рассказов присутствуют в основном повествовательные высказывания, компоненты описания и рассуждения самостоятельно не используются, если отсутствует образец взрослого».
3) Описание тематического контекста недели;
4) Интеграция образовательных областей;
5) Тип образовательной ситуации (тренировочное, открытие нового знания, итоговое);
6) Задачи занятия;
7) Описание предварительной работы;
8) Описание этапов занятия и задач, решаемых в их ходе;
9) С помощью чего обеспечивался эмоциональный настрой занятия (красочность материала, доверительные отношения между воспитателем и детьми, создание ситуации успеха у детей, поощрение);
10) С помощью каких форм обеспечивалась двигательная активность детей;
11) Как осуществлялась оценка деятельности детей;
12) Как учитывались принципы деятельностного метода:
- принцип психологической комфортности: на занятии создана спокойная, доброжелательная атмосфера;
- принцип деятельности: с помощью взрослого дети находятся в активной деятельности по достижению «детской» цели;
- принцип целостного представления о мире: обеспечена взаимосвязь с имеющимися знаниями детей по различным образовательным областям;
- принцип творчества: самостоятельное построение детьми предложений по схемам;
- принцип минимакса: созданы условия для освоения каждым ребенком минимального уровня умений по теме занятия;
- принцип непрерывности: обеспечены преемственные связи между всеми образовательными областями, в деятельности актуализировались ранее полученные знания.
13) Описание условий. Например, «Для успешного проведения образовательной ситуации были созданы соответствующие гигиенические и эстетические условия для деятельности детей: проветрено помещение, рационально размещено оборудование и атрибуты, максимально использовано пространство группы. Всё это оказало положительное влияние на детскую деятельность»;
14) Итоги занятия:
На высоком уровне справились ---------- детей:
Хорошо умеют --- детей;
Знают ------------
Правильно называют ----------
Умеют составлять предложения по схеме ---------
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной приёмов в руководстве детской деятельностью. Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшей работы по усвоению детьми программного материала, наметить виды индивидуальной работы.