kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cказкотерапевтическое занятие "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cказкотерапевтическое  занятие 'Колобок'

 

 

Сказка для работы с детьми  и родителями.

Цель: психодиагностика и  психокоррекция   родительско - детских отношений.

Основные задачи:

- осмысление собственной модели поведения в диаде «Я мой ребенок»

- стимулирование активной жизненной позиции;

- формирование детско-родительских отношений;

- развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы:

мягкое ковровое покрытие, декорации, сценические  костюмы.

1.Приветствие. Эмоциональный шеринг.

 

Психолог  приветствует всех участников занятия  и представляется им. Если члены группы не знакомы друг с другом, проводится процедура знакомства. Каждый участник пишет свое имя на небольшом листе бумаги и с помощью булавки или бэйджика прикрепляет его на груди.

  

2.Составление правил группы

 

Под руководством психолога группа знакомится с правилами сказочной жизни, они примерно такие же, как и правила психотерапевтической группы: конфиденциальность; доверие; «Я-высказывания»; возможность сказать «нет»; активность и др., и принимает их.

 

3.Разминка. Упражнение «Цвет моего состояния». Часть 1

 

Психолог  предлагает участникам определить и сказать по очереди, в какой цвет сегодня окрашено их внутреннее состояние.

 

4. Введение в сказку

 

Психолог: Сегодня я расскажу вам сказку о Колобке, у которого был сложный период в жизни, и вы узнаете, какой выход для себя он нашел. Итак:

 

Жили-были  дед  да баба. У них не было детей и потому, они часто грустили. Так грустили, что домовенок, который у них жил за печкой, пожалел их, и решил помочь им. Ночью испек  он румяный колобок и оставил  его на подоконнике.

Утром дед и баба увидали его, обрадовались, и стали его воспитывать как сына родного. Уж как они его любили, холили, лелеяли, во всем угождали. Только колобок  рос  капризным, непослушным. Никто  из соседских детей не любил с ним играть.

Однажды дед с бабкой  пошли в соседнюю деревню, а сыночку своему колобку наказали сидеть дома. Но не послушался колобок родителей и  пошел гулять в лес.

Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему заяц.

ЗАЯЦ: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный и красивый! Давай вместе поиграем.

КОЛОБОК: Вот еще,  размечтался! Не буду я с тобой играть! У тебя шерстка серая, некрасивая и глаза косые! Брр-р!

Колобок  покатился дальше, а заяц горько заплакал от обиды.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.

ВОЛК: Здравствуй, колобок, румяный бок! Давай будем дружить, вместе играть!

Колобок: Тоже мне друг нашелся! От тебя  плохо пахнет, уйди с дороги!

Да с разбегу как кинется ему под ноги. Волк кубарем покатился и поранил лапку.

Колобок покатился дальше. А навстречу ему медведь.

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, колобок! Пойдешь  со мной малину собирать

КОЛОБОК: Сам собирай свою малину! Чучело мохнатое!

Колобок показал язык медведю и покатился дальше.

Катится колобок, а навстречу ему лиса.

ЛИСА: Здравствуй, колобок! А где твои родители!

КОЛОБОК: Мне родители не указ! Я что хочу, то и делаю.

ЛИСА: Что-то я плохо слышу тебя. Подойди поближе.

Колобок подкатился ближе к лисе, а она хвать  его за румяный бочок, да потащила в свою нору, чтобы пообедать. Испугался колобок, давай на помощь звать. Только некому было ему помогать, всех он в лесу обидел.

Тем временем дед и баба вернулись домой, а колобка дома нет. Бросились они в лес  сыночка спасать. Вовремя они подоспели, не то лиса съела бы колобка.

Вернулись  дед  и баба со своим сыночком домой. Колобок  обещал своим родителям, что теперь он будет  уважать их, заботиться о них и впредь не будет никого обижать.

 

5.Упражнение «Цвет моего состояния». Часть 2

 

Психолог  предлагает участникам занятия снова назвать цвет своего состояния, чтобы определить, произошли ли за время игры какие-либо изменения.

 

6.Анализ сказки «Колобок»

 

 Психолог предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа сказки.

 

1. Почему колобок  вырос капризным и непослушным?

2. Что чувствовали жители леса, когда колобок высмеивал их?

3. Какие чувства вы испытывали в роли героев?

 

 

7.Завершение занятия. Эмоциональный шеринг.

 

Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватало? Говорят о том, какой вывод для себя сделали.

 

Завершение занятия

 

Психолог благодарит группу за совместно пройденный  путь. Все прощаются со сказочной страной.

 

 

 

 

Самоанализ занятия психолога   

 

Сказкотерапевтическое занятие «Колобок»  для работы с детьми  и родителями.

Отделение «Балбулак».

   

Цель: психодиагностика и  психокоррекция   детско – родительских отношений.

Основные задачи:

- осмысление собственной модели поведения в диаде «Родитель - ребенок»

- стимулирование активной жизненной позиции;

- формирование детско-родительских отношений;

- развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы:

мягкое ковровое покрытие, декорации, сценические  костюмы.

    При проведении  психологического тренинга были использованы классические приемы, используемые в практической психологии.

    На первом этапе знакомства –  разминочное упражнение – приветствие (методы телесно – ориентированной терапии) позволило участникам  снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

     Обязательным условием психотерапевтического занятия является составление правил группы. На этом этапе каждому участнику предоставляется возможность  выразить свое мнение и выслушать других. Это поможет  принять группе такие правила, которые  будут учитывать запросы всех участников.

     1 часть упражнения «Цвет моего состояния»  поддерживает формат индивидуальной работы. Внутренние ощущения и чувства  каждого участника  выводятся на уровень осознанности.

     Основная часть занятия – проигрывание сказки. Участники занятия в роли персонажей, непосредственно обыгрывали   сюжет сказки, предложенный психологом. Эмоциональное проживание  в роли героев сказки  повлияло  на изменение внутреннего состояния участников занятия. 2 часть упражнения «Цвет моего состояния» помогла  участникам определить, насколько изменилось их внутреннее состояние.

     Следующий этап  - анализ сказки «Колобок». Все отвечали на вопросы психолога для анализа сказки.

    Эмоциональный шеринг стал завершением занятия. Участники тренинга  делились впечатлениями, обсуждали, какой опыт они извлекли и какие выводы сделали для себя.

    Содержание  занятия  полностью соответствовало заявленной теме.

    На  занятии оптимально сочеталась индивидуальная,  и групповая формы работы.

    Запланированный материал реализован  полностью.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cказкотерапевтическое занятие "Колобок" »









Отделение «Балбулақ»







«КОЛОБОК»

Сказкотерапевтическое занятие













Психолог: Ибрагимова Б.Р.

Астана 2014





Cказкотерапевтическое занятие 'Колобок'





Сказка для работы с детьми и родителями.

Цель: психодиагностика и психокоррекция родительско - детских отношений.

Основные задачи:

- осмысление собственной модели поведения в диаде «Я мой ребенок»

- стимулирование активной жизненной позиции;

- формирование детско-родительских отношений;

- развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы:

мягкое ковровое покрытие, декорации, сценические костюмы.

1.Приветствие. Эмоциональный шеринг.



Психолог приветствует всех участников занятия и представляется им. Если члены группы не знакомы друг с другом, проводится процедура знакомства. Каждый участник пишет свое имя на небольшом листе бумаги и с помощью булавки или бэйджика прикрепляет его на груди.

2.Составление правил группы



Под руководством психолога группа знакомится с правилами сказочной жизни, они примерно такие же, как и правила психотерапевтической группы: конфиденциальность; доверие; «Я-высказывания»; возможность сказать «нет»; активность и др., и принимает их.



3.Разминка. Упражнение «Цвет моего состояния». Часть 1



Психолог предлагает участникам определить и сказать по очереди, в какой цвет сегодня окрашено их внутреннее состояние.



4. Введение в сказку



Психолог: Сегодня я расскажу вам сказку о Колобке, у которого был сложный период в жизни, и вы узнаете, какой выход для себя он нашел. Итак:



Жили-были дед да баба. У них не было детей и потому, они часто грустили. Так грустили, что домовенок, который у них жил за печкой, пожалел их, и решил помочь им. Ночью испек он румяный колобок и оставил его на подоконнике.

Утром дед и баба увидали его, обрадовались, и стали его воспитывать как сына родного. Уж как они его любили, холили, лелеяли, во всем угождали. Только колобок рос капризным, непослушным. Никто из соседских детей не любил с ним играть.

Однажды дед с бабкой пошли в соседнюю деревню, а сыночку своему колобку наказали сидеть дома. Но не послушался колобок родителей и пошел гулять в лес.

Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему заяц.

ЗАЯЦ: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный и красивый! Давай вместе поиграем.

КОЛОБОК: Вот еще, размечтался! Не буду я с тобой играть! У тебя шерстка серая, некрасивая и глаза косые! Брр-р!

Колобок покатился дальше, а заяц горько заплакал от обиды.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.

ВОЛК: Здравствуй, колобок, румяный бок! Давай будем дружить, вместе играть!

Колобок: Тоже мне друг нашелся! От тебя плохо пахнет, уйди с дороги!

Да с разбегу как кинется ему под ноги. Волк кубарем покатился и поранил лапку.

Колобок покатился дальше. А навстречу ему медведь.

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, колобок! Пойдешь со мной малину собирать

КОЛОБОК: Сам собирай свою малину! Чучело мохнатое!

Колобок показал язык медведю и покатился дальше.

Катится колобок, а навстречу ему лиса.

ЛИСА: Здравствуй, колобок! А где твои родители!

КОЛОБОК: Мне родители не указ! Я что хочу, то и делаю.

ЛИСА: Что-то я плохо слышу тебя. Подойди поближе.

Колобок подкатился ближе к лисе, а она хвать его за румяный бочок, да потащила в свою нору, чтобы пообедать. Испугался колобок, давай на помощь звать. Только некому было ему помогать, всех он в лесу обидел.

Тем временем дед и баба вернулись домой, а колобка дома нет. Бросились они в лес сыночка спасать. Вовремя они подоспели, не то лиса съела бы колобка.

Вернулись дед и баба со своим сыночком домой. Колобок обещал своим родителям, что теперь он будет уважать их, заботиться о них и впредь не будет никого обижать.



5.Упражнение «Цвет моего состояния». Часть 2



Психолог предлагает участникам занятия снова назвать цвет своего состояния, чтобы определить, произошли ли за время игры какие-либо изменения.



6.Анализ сказки «Колобок»



Психолог предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа сказки.



1. Почему колобок вырос капризным и непослушным?

2. Что чувствовали жители леса, когда колобок высмеивал их?

3. Какие чувства вы испытывали в роли героев?





7.Завершение занятия. Эмоциональный шеринг.



Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватало? Говорят о том, какой вывод для себя сделали.



Завершение занятия



Психолог благодарит группу за совместно пройденный путь. Все прощаются со сказочной страной.









Самоанализ занятия психолога



Сказкотерапевтическое занятие «Колобок» для работы с детьми и родителями.

Отделение «Балбулак».

Цель: психодиагностика и психокоррекция детско – родительских отношений.

Основные задачи:

- осмысление собственной модели поведения в диаде «Родитель - ребенок»

- стимулирование активной жизненной позиции;

- формирование детско-родительских отношений;

- развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы:

мягкое ковровое покрытие, декорации, сценические костюмы.

При проведении психологического тренинга были использованы классические приемы, используемые в практической психологии.

На первом этапе знакомства – разминочное упражнение – приветствие (методы телесно – ориентированной терапии) позволило участникам снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Обязательным условием психотерапевтического занятия является составление правил группы. На этом этапе каждому участнику предоставляется возможность выразить свое мнение и выслушать других. Это поможет принять группе такие правила, которые будут учитывать запросы всех участников.

1 часть упражнения «Цвет моего состояния» поддерживает формат индивидуальной работы. Внутренние ощущения и чувства каждого участника выводятся на уровень осознанности.

Основная часть занятия – проигрывание сказки. Участники занятия в роли персонажей, непосредственно обыгрывали сюжет сказки, предложенный психологом. Эмоциональное проживание в роли героев сказки повлияло на изменение внутреннего состояния участников занятия. 2 часть упражнения «Цвет моего состояния» помогла участникам определить, насколько изменилось их внутреннее состояние.

Следующий этап - анализ сказки «Колобок». Все отвечали на вопросы психолога для анализа сказки.

Эмоциональный шеринг стал завершением занятия. Участники тренинга делились впечатлениями, обсуждали, какой опыт они извлекли и какие выводы сделали для себя.

Содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме.

На занятии оптимально сочеталась индивидуальная, и групповая формы работы.

Запланированный материал реализован полностью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Cказкотерапевтическое занятие "Колобок"

Автор: Ибрагимова Баян Рапильбековна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства