- учить детей технике барельефной лепки создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
- приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;
- развивать эстетическое восприятие.
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин)
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: подгруппа 15 человек.
Содержание НОД
Этапы Виды детской
деятельности Формы работы Задачи
1. Оргмомент
Коммуникативная беседа создание благоприятного эмоционального фона
2. Введение в тему Коммуникативная Отгадывание загадки активизация мыслительной деятельности детей
3. Создание мотива создание мотивации у детей
4. Совместная деятельность воспитателя и детей
Динамическая пауза (физминутка)
Развитие мелкой моторики
5. Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин) Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
7. Рефлексия подводящий итог
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.