Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия "Рождество"»
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПЕДАГОГ КИМ ИНЕССА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Дата проведения: 22.12.2016 года.
Группа: обучающиеся ШТР «Радуга в возрасте 7-8 лет, 2-ой год обучения
Количество детей по списку – 11 человек, присутствовало 11 человек.
Занятие проходило по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная страна звуков».
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Тема: Музыка Рождества.
Занятие второе в теме №4 «Наши любимые праздники».
В данной группе 11 человек из них девочек – 6 человек, остальные мальчики. Все девочки проявляют повышенный интерес к занятиям музыкой, у мальчиков интерес – средний.
Подготовка к занятию у обучающих отличная. Все обучающиеся пришли на занятие в нарядной одежде.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разнообразием рождественской музыки.
ЗАДАЧИ:
Обучающие
1. Развивать и накапливать опыт слушания музыки, восприятия рождественских произведений.
3.Учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства.
Развивающие
1. Развивать творческие способности обучающихся, ассоциативное мышление.
2.Развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей.
Воспитательные
1.Формирование представления о едином культурном пространстве.
2.Формирование гражданской идентичности
В начале занятия обучающимся была озвучена тема занятия, привлечение к изучению нового материала было с помощью ауди и видеоматериалов презентации. Готовность кабинета – отличная: атрибуты Рождества (украшенная рождественскими фигурками и звездой елка, на окнах снежинки, фигурки ангелов).
Контакт с обучающимися – субъект-субъектный. Форма проведения занятия соответствует возрастным особенностям обучающихся. Атмосфера на занятии дружелюбная, заинтересованная, спокойная.
Для проведения презентации нового материала на занятии использовались технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер. Используемое оборудование: мультимедийный проектор, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная презентация, видеофрагменты из мультипликационных и художественных фильмов, музыка русских и советских композиторов. Для детей были продемонстрированы наглядные пособия: макет вертепа, красочная фигурка ангела. Все вышеперечисленные материалы использовались рационально и наглядно.
На занятии большую часть заняло объяснение нового материала (около 70%), введение и выводы заняли около 30% от общего времени занятия.
Контроль полученных знаний осуществлялся способом подведения итогов занятия. Считаю, что используемый прием в полной мере позволяет определить качество освоения программного материала. Ответы на вопросы звучали четко, самостоятельно, без помощи педагога. Форма поощрения обучающихся – слова благодарности педагога.
На занятии активно использовались ИКТ и арт-технологии.
Форма организации деятельности – фронтальная.
Дети с удовольствием и активно участвовали в исполнении рождественских песен, импровизировали, подготовили небольшой танец
Считаю, что выбор педагогических технологий, форм и оборудования соответствовал целям и задачам занятия.
Характер атмосферы на занятии - демократичность, открытость.
Ведущий тип деятельности, осваемый обучающимися – творческий.
Я считаю, что на занятии мне удалось создать условия для успешной практической и познавательной деятельности, опыта слушания музыки и исполнения песен, развития музыкального слуха и творческих способностей.
Все поставленные задачи – выполнены.
В дальнейшем при планировании занятия внести в конспект исполнение танца снежинок, который подготовят и исполнят девочки на занятиях по программе «Ритмика».
При рефлексии использовать раздаточный материал – снежинки. При положительном отношении к занятию – подбросить их вверх. Это повысит праздничный настрой детей.