Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия»
Самоанализ
квест-игры на тему:
«Приключение в Посудной стране»для воспитанников старшей группы
Мною была представлена образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Приключение в Посудной стране».
Данная деятельность проводилась с детьми в старшей группе, возраст 5-6 лет. В количестве ____ детей.
Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Разрабатывая данную образовательную деятельность, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей 5-6 лет. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлена
Цель: Обобщение знаний о посуде
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о посуде, её назначение.
- Уточнять, расширять и активизировать активный словарь по теме: «Посуда».
Развивающие задачи:
- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
-Словесные (Методы: рассказ педагога, рассказы детей, беседа; Приёмы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной
деятельности);
-Игровые (Методы: воображаемая ситуация, дидактическая игра; Приёмы: внезапное появление объектов, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации).
Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приёмов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Водная часть образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: введение письма от Самовара, желание помочь.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, в основной части были включены: Рассказы об истории возникновения чайной посуды, игра «Собери картинку», предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало мотивации и решению поставленных задач. Игра: «Сортировка» способствовала тому, чтобы актуализировать знания детей о видах посуды. Игра: «Четвертый лишний» была предложена для закрепления изученного материала.
Вся деятельность была построена с учетом двигательной активности детей с постоянной сменой деятельности детей
Индивидуализация обучения проявлялась во внимании к каждому ребенку, дополнительном объяснении.
В рефлексивной части был подведён итог квеста. С помощью игры: «Шарик» дети, сохраняя познавательную и игровую мотивацию.
Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приёмов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что на протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.