kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по самопознанию "Ласковые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по самопознанию                                                   «Ласковые  слова»

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.

Круг радости

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами.

Игра «Волшебная почта»

-Волшебной почта называется потому, что она помогает переслать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

Вы знаете такие слова? А кому мы говорим такие слова?

(Рассуждения детей, их рассказы из личного опыта)

Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

Условия игры: дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Побеседуем

-Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

-А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?

(Рассуждения детей)

-Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова?                               (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне)

-А вам говорят обидные слова? Вам приятно их слушать?

-А почему неприятно? (Рассуждения детей)

-Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Рассуждения детей)

-Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Почитаем

Про медвежонка

Т.Лукашева

Жил-был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не надо так строить!» - и сказал зайчонку обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и он ушёл.

Скучно медвежонку одному – позвал он лисёнка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первым будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисёнку. Заплакал он от таких слов и ушёл. Вышла мама медвежонка и сказала ему…

- Как вы думаете, что сказала мама медвежонку? (Ответы детей)

И тогда медвежонок…

- Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

Творческая работа «Письмо»

- Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Воспитатель показывает картинки – символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца - «Ты добрый, как солнышко!», цветка- «Ты очень красивая!», игрушки- «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки – символы в конверты. Затем опускают в почтовый ящик.

Обобщаем

- Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

- Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

- Какие чувства мы испытываем, когда вам говорят ласковые слова?

(Ответы детей)

- Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят тёплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Круг «От сердца к сердцу»

Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать «спасибо» не забыли?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда -

Дарить хорошие слова.

                     Самоанализ  занятия

         Тема занятия «Ласковые слова». Данное занятие  учебного предмета «Самопознание»  является одиннадцатым, в разделе  II «Радость общения» третьим из восьми. На двух предыдущих  занятиях были рассмотрены темы «Учимся общению» и «Доброе сердце»,  целью которых  являлось расширение представления детей о радости общения, о мире любви и добрых чувств.     

      Целью данного занятия являлось знакомство детей с ласковыми, добрыми и вежливыми словами,  развитие потребности использовать их в своей речи, воспитание  вежливости и доброго  отношения  к людям.

      На занятии были использованы следующие методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение и практическая работа.

       Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.  

       Перед началом занятия детям было  предложено  встать в «Круг радости» для того, чтобы  поприветствовать друг друга и получить положительный  эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

        В ходе беседы дети высказывали свои варианты вежливых, добрых и ласковых слов, рассказали о том, как их ласково называют дома, приводили примеры из жизни своей семьи и поведения своих домашних животных.

        В процессе игры «Волшебная почта» показали знание вежливых и ласковых слов и умение использовать их в жизненных ситуациях.

         При выполнении творческой работы проявили свои лучшие качества: быть  добрыми и заботливыми по отношению к своим близким, друзьям и животным.

           Во время занятия были проведены и выполнены запланированная  игра «Волшебная почта» и  творческая работа «Письмо». При прочтении поучительного рассказа «Про медвежонка» ставились вопросы, на которые дети отвечали и «домысливали его окончание». На поставленные вопросы и задание закончить рассказ своими мыслями  каждый из воспитанников отвечал по-своему в соответствии с логикой самопознания, полученной на занятии, и сферой собственного практического общения. В завершении работы с рассказом было составлено письмо с использованием картинок-символов и отправлено в помощь медвежонку. Занятие завершено кругом «От сердца к сердцу», закреплением  и обобщением  полученных  знаний.

         На этапе рефлексии воспитанники  показали умение анализировать собственные поступки, как хорошие, так и плохие. Считаю, что дети проявили  заинтересованность  в  проведении занятия по данной теме.         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие по самопознанию "Ласковые слова"»

Открытое занятие по самопознанию «Ласковые слова»

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.

Круг радости

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами.

Игра «Волшебная почта»

-Волшебной почта называется потому, что она помогает переслать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

Вы знаете такие слова? А кому мы говорим такие слова?

(Рассуждения детей, их рассказы из личного опыта)

Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

Условия игры: дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Побеседуем

-Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

-А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?







(Рассуждения детей)

-Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне)

-А вам говорят обидные слова? Вам приятно их слушать?

-А почему неприятно? (Рассуждения детей)

-Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Рассуждения детей)

-Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Почитаем

Про медвежонка

Т.Лукашева

Жил-был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не надо так строить!» - и сказал зайчонку обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и он ушёл.

Скучно медвежонку одному – позвал он лисёнка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первым будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисёнку. Заплакал он от таких слов и ушёл. Вышла мама медвежонка и сказала ему…

- Как вы думаете, что сказала мама медвежонку? (Ответы детей)

И тогда медвежонок…

- Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.







Творческая работа «Письмо»

- Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Воспитатель показывает картинки – символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца - «Ты добрый, как солнышко!», цветка- «Ты очень красивая!», игрушки- «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки – символы в конверты. Затем опускают в почтовый ящик.

Обобщаем

- Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

- Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

- Какие чувства мы испытываем, когда вам говорят ласковые слова?

(Ответы детей)

- Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят тёплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Круг «От сердца к сердцу»

Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать «спасибо» не забыли?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда -

Дарить хорошие слова.



Самоанализ занятия

Тема занятия «Ласковые слова». Данное занятие учебного предмета «Самопознание» является одиннадцатым, в разделе II «Радость общения» третьим из восьми. На двух предыдущих занятиях были рассмотрены темы «Учимся общению» и «Доброе сердце», целью которых являлось расширение представления детей о радости общения, о мире любви и добрых чувств.

Целью данного занятия являлось знакомство детей с ласковыми, добрыми и вежливыми словами, развитие потребности использовать их в своей речи, воспитание вежливости и доброго отношения к людям.

На занятии были использованы следующие методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение и практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.

Перед началом занятия детям было предложено встать в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга и получить положительный эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

В ходе беседы дети высказывали свои варианты вежливых, добрых и ласковых слов, рассказали о том, как их ласково называют дома, приводили примеры из жизни своей семьи и поведения своих домашних животных.

В процессе игры «Волшебная почта» показали знание вежливых и ласковых слов и умение использовать их в жизненных ситуациях.

При выполнении творческой работы проявили свои лучшие качества: быть добрыми и заботливыми по отношению к своим близким, друзьям и животным.

Во время занятия были проведены и выполнены запланированная игра «Волшебная почта» и творческая работа «Письмо». При прочтении поучительного рассказа «Про медвежонка» ставились вопросы, на которые дети отвечали и «домысливали его окончание». На поставленные вопросы и задание закончить рассказ своими мыслями каждый из воспитанников отвечал по-своему в соответствии с логикой самопознания, полученной на занятии, и сферой собственного практического общения. В завершении работы с рассказом было составлено письмо с использованием картинок-символов и отправлено в помощь медвежонку. Занятие завершено кругом «От сердца к сердцу», закреплением и обобщением полученных знаний.

На этапе рефлексии воспитанники показали умение анализировать собственные поступки, как хорошие, так и плохие. Считаю, что дети проявили заинтересованность в проведении занятия по данной теме. 





Солтүстік Қазақстан облысы

Ғабит Мүсірепов атындағы аудан

КММ «Целинный орта мектебі»



Северо-Казахстанская область

Район имени Габита Мусрепова

КГУ «Целинная средняя школа»









Занятие по самопознанию



Тема: «Ласковые слова»





Класс предшкольной подготовки

Воспитатель: Шкут Е.В.





2015ж.

2015г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
открытое занятие по самопознанию "Ласковые слова"

Автор: Шкут Елена Викторовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытое занятие по самопознанию в старшей группе "Мы и наши дети""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie-zaniatiie-po-samopoznaniiu-v-starshiei-ghruppie-my-i-nashi-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "296788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456078297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытое занятие по самопознанию «Остров любви»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytoiezaniatiieposamopoznaniiuostrovliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "324870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462716286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по самопознанию на тему "Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_na_tiemu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "410407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492622686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по самопознанию" Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "439284"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510913879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок самопознания в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "uroksamopoznaniiav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "304992"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства