Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.
Круг радости
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами.
Игра «Волшебная почта»
-Волшебной почта называется потому, что она помогает переслать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
Вы знаете такие слова? А кому мы говорим такие слова?
(Рассуждения детей, их рассказы из личного опыта)
Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.
Условия игры: дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.
Побеседуем
-Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?
-А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?
(Рассуждения детей)
-Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне)
-А вам говорят обидные слова? Вам приятно их слушать?
-А почему неприятно? (Рассуждения детей)
-Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?
(Рассуждения детей)
-Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.
Почитаем
Про медвежонка
Т.Лукашева
Жил-был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не надо так строить!» - и сказал зайчонку обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и он ушёл.
Скучно медвежонку одному – позвал он лисёнка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первым будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисёнку. Заплакал он от таких слов и ушёл. Вышла мама медвежонка и сказала ему…
- Как вы думаете, что сказала мама медвежонку? (Ответы детей)
И тогда медвежонок…
- Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.
Творческая работа «Письмо»
- Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.
Воспитатель показывает картинки – символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца - «Ты добрый, как солнышко!», цветка- «Ты очень красивая!», игрушки- «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки – символы в конверты. Затем опускают в почтовый ящик.
Обобщаем
- Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
- Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?
- Какие чувства мы испытываем, когда вам говорят ласковые слова?
(Ответы детей)
- Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят тёплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.
Круг «От сердца к сердцу»
Занятие завершается,
Почта закрывается.
Письма все вы получили?
Сказать «спасибо» не забыли?
Давайте поблагодарим своих друзей:
Спасибо всем, кто написал
Слова любви и нам послал.
И пожелаем всем всегда -
Дарить хорошие слова.
Самоанализ занятия
Тема занятия «Ласковые слова». Данное занятие учебного предмета «Самопознание» является одиннадцатым, в разделе II «Радость общения» третьим из восьми. На двух предыдущих занятиях были рассмотрены темы «Учимся общению» и «Доброе сердце», целью которых являлось расширение представления детей о радости общения, о мире любви и добрых чувств.
Целью данного занятия являлось знакомство детей с ласковыми, добрыми и вежливыми словами, развитие потребности использовать их в своей речи, воспитание вежливости и доброго отношения к людям.
На занятии были использованы следующие методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение и практическая работа.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.
Перед началом занятия детям было предложено встать в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга и получить положительный эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
В ходе беседы дети высказывали свои варианты вежливых, добрых и ласковых слов, рассказали о том, как их ласково называют дома, приводили примеры из жизни своей семьи и поведения своих домашних животных.
В процессе игры «Волшебная почта» показали знание вежливых и ласковых слов и умение использовать их в жизненных ситуациях.
При выполнении творческой работы проявили свои лучшие качества: быть добрыми и заботливыми по отношению к своим близким, друзьям и животным.
Во время занятия были проведены и выполнены запланированная игра «Волшебная почта» и творческая работа «Письмо». При прочтении поучительного рассказа «Про медвежонка» ставились вопросы, на которые дети отвечали и «домысливали его окончание». На поставленные вопросы и задание закончить рассказ своими мыслями каждый из воспитанников отвечал по-своему в соответствии с логикой самопознания, полученной на занятии, и сферой собственного практического общения. В завершении работы с рассказом было составлено письмо с использованием картинок-символов и отправлено в помощь медвежонку. Занятие завершено кругом «От сердца к сердцу», закреплением и обобщением полученных знаний.
На этапе рефлексии воспитанники показали умение анализировать собственные поступки, как хорошие, так и плохие. Считаю, что дети проявили заинтересованность в проведении занятия по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытое занятие по самопознанию "Ласковые слова"»
Открытое занятие по самопознанию «Ласковые слова»
Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.
Круг радости
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами.
Игра «Волшебная почта»
-Волшебной почта называется потому, что она помогает переслать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
Вы знаете такие слова? А кому мы говорим такие слова?
(Рассуждения детей, их рассказы из личного опыта)
Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.
Условия игры: дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.
Побеседуем
-Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?
-А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?
(Рассуждения детей)
-Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне)
-А вам говорят обидные слова? Вам приятно их слушать?
-А почему неприятно? (Рассуждения детей)
-Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?
(Рассуждения детей)
-Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.
Почитаем
Про медвежонка
Т.Лукашева
Жил-был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не надо так строить!» - и сказал зайчонку обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и он ушёл.
Скучно медвежонку одному – позвал он лисёнка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первым будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисёнку. Заплакал он от таких слов и ушёл. Вышла мама медвежонка и сказала ему…
- Как вы думаете, что сказала мама медвежонку? (Ответы детей)
И тогда медвежонок…
- Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.
Творческая работа «Письмо»
- Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.
Воспитатель показывает картинки – символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца - «Ты добрый, как солнышко!», цветка- «Ты очень красивая!», игрушки- «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки – символы в конверты. Затем опускают в почтовый ящик.
Обобщаем
- Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
- Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?
- Какие чувства мы испытываем, когда вам говорят ласковые слова?
(Ответы детей)
- Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят тёплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.
Круг «От сердца к сердцу»
Занятие завершается,
Почта закрывается.
Письма все вы получили?
Сказать «спасибо» не забыли?
Давайте поблагодарим своих друзей:
Спасибо всем, кто написал
Слова любви и нам послал.
И пожелаем всем всегда -
Дарить хорошие слова.
Самоанализ занятия
Тема занятия «Ласковые слова». Данное занятие учебного предмета «Самопознание» является одиннадцатым, в разделе II «Радость общения» третьим из восьми. На двух предыдущих занятиях были рассмотрены темы «Учимся общению» и «Доброе сердце», целью которых являлось расширение представления детей о радости общения, о мире любви и добрых чувств.
Целью данного занятия являлось знакомство детей с ласковыми, добрыми и вежливыми словами, развитие потребности использовать их в своей речи, воспитание вежливости и доброго отношения к людям.
На занятии были использованы следующие методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение и практическая работа.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, конверты по количеству детей, почтовый ящик, картинки-символы разных слов.
Перед началом занятия детям было предложено встать в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга и получить положительный эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
В ходе беседы дети высказывали свои варианты вежливых, добрых и ласковых слов, рассказали о том, как их ласково называют дома, приводили примеры из жизни своей семьи и поведения своих домашних животных.
В процессе игры «Волшебная почта» показали знание вежливых и ласковых слов и умение использовать их в жизненных ситуациях.
При выполнении творческой работы проявили свои лучшие качества: быть добрыми и заботливыми по отношению к своим близким, друзьям и животным.
Во время занятия были проведены и выполнены запланированная игра «Волшебная почта» и творческая работа «Письмо». При прочтении поучительного рассказа «Про медвежонка» ставились вопросы, на которые дети отвечали и «домысливали его окончание». На поставленные вопросы и задание закончить рассказ своими мыслями каждый из воспитанников отвечал по-своему в соответствии с логикой самопознания, полученной на занятии, и сферой собственного практического общения. В завершении работы с рассказом было составлено письмо с использованием картинок-символов и отправлено в помощь медвежонку. Занятие завершено кругом «От сердца к сердцу», закреплением и обобщением полученных знаний.
На этапе рефлексии воспитанники показали умение анализировать собственные поступки, как хорошие, так и плохие. Считаю, что дети проявили заинтересованность в проведении занятия по данной теме.