Создание доверительного отношения у родителей друг к другу. Анализ знаний родителей о стилях воспитания и их последствиях. Диагностика стиля родительского воспитания в семьях участников группы.·
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Родительское собрание на тему: "Стили воспитания в семье"
Подготовила: учитель –логопед Досымгожина К.Б.
Павлодар, 2018 г.
Родительское собрание на тему:« Стили воспитания в семье».
Цель: диагностика стилей семейного воспитания, ресурсов в семье, внутренних переживаний родителей.
Задачи:
Создание доверительного отношения у родителей друг к другу.
Анализ знаний родителей о стилях воспитания и их последствиях.
Диагностика стиля родительского воспитания в семьях участников группы.
1.Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами работаем по теме: «Стили семейного воспитания». Стиль определяет очень многое в семье, вплоть до личности ребенка. Цель нашей работы: дать возможность вам как родителям глубже понимать проблемы родительского стиля, понять свой стиль. И скорректировать что-то в своем поведении для того, чтобы дать возможность ребенку развиваться полноценно.
2.Знакомство: « По кругу назовите свое имя и информацию, которая нам бы запомнилась о вас и вашей семье » .
3.Правила работы (конфиденциальность, активности, Я-высказывания, «здесь и сейчас», без оценок).
4. Упражнение «Хождение»
Первая серия: 1. Просто ходим по пространству. Не забываем ваше дыхание – это музыка. 2. Ходим и встречаемся глазами с разными партнерами. Если вы уже кого-то увидели, не делайте вид, что контакта не произошло.
3. Ходим и пытаемся удерживать взгляд как можно дольше, не прекращая движения. Можно встречаться глазами на разной части пространства.
4. Ходим спиной вперед и удерживаем долго взгляд. Создаем себе безопасное положение оглядываниями.
Вторая серия: 1. Свободно ходим, но как только кто-то прекратил движение и замер, вся группа должна замереть. И наоборот, кто-то пошел, и вся группа двигается.
2. Стараемся сбить ритм, ломаем его.
Вопросы для обсуждения: Что интересного заметили для себя? В теле? В чувствах?
5. Рассказ притчи о Путнике Вечности, Беседа «Каким я хочу видеть своего ребёнка?»,
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
6. Беседа «Каким я хочу видеть своего ребёнка?»
Беседа с родителями
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. - Ведь именно ему жить в будущем.
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ).
Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!
7. Беседа о роли семьи в воспитании ребёнка
А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный.
Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет.
Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку.
8. Беседа: Какие стили родительского стиля воспитания вы знаете? Примеры, которые вы наблюдали.
Стили семейного воспитания формируются под воздействием объективных и субъективных факторов и генетических особенностей родителей и ребенка. На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние:
- темперамент родителей;
- традиции семьи, в которой воспитывались родители;
-литература и интернет-сайты, которые читают родители;
-общение родителей между собой;
- их уровень образования.
Рассмотрим стили воспитания (презентация)
9. Результаты анкетирования
Мы провели среди родителей анкетирование «Стиль воспитания в семье». Приняло участие 16 родителей, из них 14- придерживаются демократического стиля воспитания, 1- либерального стиля, 1- авторитарного стиля