Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рисование по замыслу"»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию
«Рисование по замыслу»
Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Оргмомент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Сюрпризный момент
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
4. Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
5. Практическая часть
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
6. Рефлексия
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Занятие «Рисование по замыслу»
Цель:
создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка
и доводить замысел до конца.
Создать условия для рисования акварелью. Создание условий для
формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Материал к работе: альбом; простой карандаш, цветные карандаши, краски ,гуашь, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.
Ход НОД
1.Сюрпризный момент
- Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.
- Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Была телега у меня, Да только не было коня, И вдруг она заржала, Заржала—побежала. Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
2. Беседа из каких частей состоит грузовик
- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).
- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).
- На что похож кузов (на прямоугольник)
- Сколько колес у машины?
- 4 колеса
-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.
3. Физминутка про траспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».) -У-у-Ф.
4. Практическая часть
Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!
-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.(дети раскрашивают)
-Вот и готовы наши грузовые машины!
-Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»
-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.
5.Рефлексия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
- Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….
Конспект занятия по декоративному рисованию в \старшей группе «Узор на прямоугольнике»
(травный орнамент с использованием цветов, рыбок, птиц, трехпалый лист)
Программное содержание:
Продолжать формировать представление о хохломской росписи, познакомить с новыми элементами травного орнамента: рыбки, птицы, цветы.
Учить составлять узор на прямоугольнике- поставце, ритмично располагать элементы, украшать цветы и листья, передавать колорит росписи.
Проведение занятия: Сегодня мы продолжаем работу в художественной мастерской Хохломы. Часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой травки художник помещает ягодки и цветы, а также птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется «травным» или именем ягодки или цветка. Посмотрите, как красивы эти изделия!
«В бору тетерев
Болбочет,
Из бора лететь
Не хочет.
В бору ягодка
Малина,
В бору красная
Рябина»
( русская народная песенка)
Сегодня будем учиться расписывать поставец- цилиндрический сосуд с крышкой. Орнамент может идти сверху вниз, элементы чередуются по всей посуде.
В росписи можно использовать рисование трехпалого листа- как у калины, смородины. Нужно вначале также нарисовать веточку- тонкую линию снизу вверх, изогнутую, или посередине поставца слева- направо.
Как можно нарисовать рыбку? Плавные движения кисти, округлой формы. Предложить показать, назвать части тела рыбок, вспомнить с детьми приёмы рисования сказочной птицы. Спросить часть детей о том, что они хотят рисовать, как хотят расположить элементы. Предложить детям выбрать поставцы любого цвета.
Дети начинают рисовать.
По окончании рисования предложить детям рассказать про свой узор, отметить красочность узора по мотивам хохломской росписи, чем эти узоры красочны.
Предложить выбрать самый красочный и сказочный узор.
3 Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка
Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы,собирающиеся в стаи,летящие в небе ;птицы,охотники,Серая Шейка)Закреплять приемы рисования красками,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.
Материал для работы: Краски акварельные, салфетки для промакивания кисти,лист бумаги размером А 4, стаканчик с водой.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиря «Серая Шейка».; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Воспитатель: Ребята вы помните недавно мы с вами читали сказку «Серая Шейка». Давайте все вместе вспомнит кто- же написал эту сказку.
Ответы детей.
-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Этот писатель очень любил природу,наблюдал за ее явлениями,за жизнью птиц и зверей. В этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей.
Ребята, а сейчас мы вспомним краткое содержание этой сказки.
1. Серая шейка не может лететь со всеми,-почему?
Ответы детей. - Из-за сломанного крыла, и остается зимовать в одиночестве.
2. Серой шейке было тоскливо и одиноко, из-за чего?
Ответы детей- она очень скучала по родным.
3. Заяц знакомится с Серой шейкой и кем они становятся?.
Ответы детей - они становятся друзьями.
4. Лиса ждет, пока застынет полынья, и каждый раз обещает, Серой шейке обязательно. Что обещает лиса Серой шейке?.
Ответы детей- съесть ее.
5. Старик-охотник преследует зайца и тот выводит его к полынье
Где старик видит лису?.
6. Старик стреляет, но вместо убитой лисы находит.
Кого находит старик?.
Ответы детей- Серую шейку, которую забирает домой.
- Молодцы!Вы все правильно ответили на мои вопросы.
Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?
Ответы детей.
- Да, иллюстрации это картинки,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения.
Но перед таким трудным заданием, мы должны сделать пальчиковую гимнастику
Лисичка
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Ребята сегодня вы сами решите кого вы будите рисовать,можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.
Вот такой рисунок можно нарисовать.
А это схема по которой вы нарисуете утку.
Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми.
Какие вы молодцы, вы так старались. Вы, хорошо потрудились как настоящие художники. И еще давайте сфотографируем наши работы.