kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО по теме "Техники рисования линиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 6 классе

Учитель ИЗО, МБОУ Дзержинская средняя школа №2,

Красноярский край

Неминущая Елена Павловна

Тема: Техники рисования линиями

Цель: создать условия для  освоения детьми нетрадиционных техник рисования линиями

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательный результат: способность ребёнка сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Предметные УУД:  освоил техники рисования линиями, использует различные материалы и инструменты  для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные УУД: проявляет активную познавательную деятельность, умеет применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные УУД: анализирует, сравнивает, обобщает и систематизирует информацию, выделяет этапы работы, планирует свою деятельность и оценивает результаты своей работы.

Ход урока

1.Орг.момент, психологический настрой

Учитель:

В 12 лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Добрый день, добрый час, очень рада видеть вас.

Сегодня 45 чудесных волшебных минут мы проведем вместе с вами.

-Кто очень хорошо рисует? (ответы детей)

-Сегодня каждый из вас поймет, что он почти великий художник. Готовы?

-Чем можно рисовать? (красками, карандашами.)

- А воздухом можно рисовать?

2.Целеполагание, объявление темы урока.

Вчера мне подарили два очень интересных рисунка,они мне так понравились,   и я подумала, а не показать  ли их вам.

Я не могу понять, рисунки разные, но что то между ними есть общего.

 Прошу помощи у вас.

Обсудите в группе и дайте мне ответ.(Ребята в группах работают над заданием, один от группы высказывают свои предположения, решения)

Учитель выслушав ответы ребят продолжает:

Кто ж из вас прав? Столько разных линий! А как же так могли нарисовать ребята? Я то узнала. А вам интересно узнать?

Тогда я предлагаю изучить «Техники рисования линиями»

Какими же будут ваши цели урока? Запишите их на «солнышке». Кто может озвучить? (на столах у ребят лежат шаблоны «солнышки», на которых они записывают свою цель урока)

-Моя цель сегодня: помочь вам  освоить  новые нетрадиционные техники рисования линиями. И я очень хочу, чтобы вам они понравились и пригодились в дальнейшем.

3. Работа по теме, актуализация знаний учащихся

-Как думаете,чем пользовались ребята, создавая свои  работы?

- У вас на столах тоже есть инструменты художника, загляните в коробочки,  назовите их. (в коробочках баночка туши, пипетка, ручки без стержня, нитки, крышка от банки)

- Разве с их помощью можно что-либо рисовать?

- Оказывается можно.

Хотите узнать? Хотите попробовать?

 Я вам немного подскажу. Для рисунка вам понадобится одна капля волшебной туши.

 Можно из капли нарисовать вот такой рисунок или подобный?

О да, я совсем забыла, вам понадобится трубочка. Догадались для чего?

 Где же нам ее взять? (используем ручку без стержня)

Сейчас вы на формочках «Вазы», которые у вас на столах, создадите свои маленькие шедевры. Капните одну каплю из пипетки, подуйте на неё, раздувайте  капельку так,  чтобы получился рисунок (ребята выполняют задание)

- Понравилась ли вам такая техника рисования? (ответы детей)

Можно рисовать воздухом? (конечно понравилась)

(Техника рисования воздухом пришла к нам из Японии и Китая, в картинах и рисунках этих народов  приветствуется простота и выразительность линий)

- Покажите работы друг другу, на что похожи ваши изображения.

-Поместите рисунки на доску. ( готовые работы помещают на классную доску, получается первая выставка)

4. Продолжение работы по теме

- Но я вам показывала два рисунка  учащихся.

Как же нарисовали второй рисунок?  Можете догадаться? (предположения ребят)

-У вас на столах остались еще инструменты. Какие? (нитки)

-Можно рисовать нитками?

-Хотите узнать ?

-Я вам предлагаю освоить и эту технику.

Сейчас вы посмотрите  видеоролик (в ролике показана техника рисования ниткой «монотипия», ребенок опускает нитку в тушь, которая налита в крышку, затем выкладывает ее на лист бумаги, прижимает второй половинкой листа и ладонью, медленно вытаскивает нить, поворачивая ее из стороны в сторону. На листе появляется оттиск, в котором надо разглядеть какое либо изображение, дорисовать его.Вместо видеоролика можно использовать технологическую карту)

-После просмотра обсудите в группе эту технику, проговорите этапы работы, попробуйте выполнить рисунок. Возникают вопросы - попроси помощи в группе или у учителя.

5. Просмотр видеоролика, проговаривание этапов рисования, самостоятельное выполнение работы.

6. Выставка работ, коллективное обсуждение, учащиеся делятся впечатлениями.

-Покажите свои работы друг другу, расскажите, что вы увидели на своем рисунке, что дорисовали.

- Сделаем выставку и этих работ. (Просматривают ролик, обсуждают, планируют работу, выполняют работу, задают вопросы)

7. Итог урока

-Вот и заканчиваются наши 45 минут волшебства и чудес  встречи с линией.

- Давайте еще раз посмотрм на нашу большую выставку ваших работ.

-Вы узнали о двух техниках рисования линиями «Рисование воздухом»» и «Рисование ниткой», но у меня к вам вопрос, где может это вам пригодиться в жизни? (ответы ребят)

-Давайте заглянем в наши солнышки, достигли ли вы своих целей? Кто достиг-поднимите солнышко.

 -Поставьте себе оценку на солнышке. Кто себе поставил 4 и 5? Я очень вами довольна, и считаю, что  каждый смело может поставить себе 5.

8. Рефлексия

-Перед вами 3незаконченных предложения:

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

-Продолжите любое предложение.

R.S.

На слайде рисунок  выполненный в технике «рисование по воде», он тоже выполнен с использованием линий, но это уже совсем другая история…

-А в память о нашем уроке вы забираете свои работы.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО по теме "Техники рисования линиями"»



Урок изобразительного искусства в 6 классе

Учитель ИЗО , МБОУ Дзержинская средняя школа №2 ,

Красноярский край

Неминущая Елена Павловна



Тема: Техники рисования линиями

Цель: создать условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования линиями

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательный результат: способность ребёнка сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Предметные УУД: освоил техники рисования линиями, использует различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные УУД: проявляет активную познавательную деятельность, умеет применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные УУД: анализирует, сравнивает, обобщает и систематизирует информацию, выделяет этапы работы, планирует свою деятельность и оценивает результаты своей работы.

Ход урока

1.Орг.момент, психологический настрой

Учитель:

В 12 лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Добрый день, добрый час, очень рада видеть вас.

Сегодня 45 чудесных волшебных минут мы проведем вместе с вами.

-Кто очень хорошо рисует? (ответы детей)

-Сегодня каждый из вас поймет, что он почти великий художник. Готовы?

-Чем можно рисовать? (красками, карандашами..)

- А воздухом можно рисовать?

2.Целеполагание, объявление темы урока.

Вчера мне подарили два очень интересных рисунка ,они мне так понравились, и я подумала, а не показать ли их вам.

Я не могу понять, рисунки разные, но что то между ними есть общего.

Прошу помощи у вас.

Обсудите в группе и дайте мне ответ.(Ребята в группах работают над заданием, один от группы высказывают свои предположения, решения)

Учитель выслушав ответы ребят продолжает:

Кто ж из вас прав? Столько разных линий! А как же так могли нарисовать ребята? Я то узнала. А вам интересно узнать?

Тогда я предлагаю изучить «Техники рисования линиями»

Какими же будут ваши цели урока? Запишите их на «солнышке». Кто может озвучить? (на столах у ребят лежат шаблоны «солнышки», на которых они записывают свою цель урока)



-Моя цель сегодня: помочь вам освоить новые нетрадиционные техники рисования линиями. И я очень хочу, чтобы вам они понравились и пригодились в дальнейшем.

3. Работа по теме, актуализация знаний учащихся

-Как думаете,чем пользовались ребята, создавая свои работы?

- У вас на столах тоже есть инструменты художника, загляните в коробочки, назовите их. (в коробочках баночка туши, пипетка, ручки без стержня, нитки, крышка от банки)

- Разве с их помощью можно что-либо рисовать?

- Оказывается можно.

Хотите узнать? Хотите попробовать?

Я вам немного подскажу. Для рисунка вам понадобится одна капля волшебной туши.

Можно из капли нарисовать вот такой рисунок или подобный?

О да, я совсем забыла, вам понадобится трубочка. Догадались для чего?

Где же нам ее взять? (используем ручку без стержня)

Сейчас вы на формочках «Вазы», которые у вас на столах, создадите свои маленькие шедевры. Капните одну каплю из пипетки, подуйте на неё, раздувайте капельку так, чтобы получился рисунок (ребята выполняют задание)

- Понравилась ли вам такая техника рисования? (ответы детей)

Можно рисовать воздухом? (конечно понравилась)



(Техника рисования воздухом пришла к нам из Японии и Китая, в картинах и рисунках этих народов приветствуется простота и выразительность линий)

- Покажите работы друг другу, на что похожи ваши изображения.

-Поместите рисунки на доску. ( готовые работы помещают на классную доску, получается первая выставка)

4. Продолжение работы по теме

- Но я вам показывала два рисунка учащихся.

Как же нарисовали второй рисунок? Можете догадаться? (предположения ребят)

-У вас на столах остались еще инструменты. Какие? (нитки)

-Можно рисовать нитками?

-Хотите узнать ?

-Я вам предлагаю освоить и эту технику.

Сейчас вы посмотрите видеоролик (в ролике показана техника рисования ниткой «монотипия», ребенок опускает нитку в тушь, которая налита в крышку, затем выкладывает ее на лист бумаги, прижимает второй половинкой листа и ладонью, медленно вытаскивает нить, поворачивая ее из стороны в сторону. На листе появляется оттиск, в котором надо разглядеть какое либо изображение, дорисовать его.Вместо видеоролика можно использовать технологическую карту)

-После просмотра обсудите в группе эту технику, проговорите этапы работы, попробуйте выполнить рисунок. Возникают вопросы - попроси помощи в группе или у учителя.

5. Просмотр видеоролика, проговаривание этапов рисования, самостоятельное выполнение работы.

6. Выставка работ, коллективное обсуждение, учащиеся делятся впечатлениями.

-Покажите свои работы друг другу, расскажите, что вы увидели на своем рисунке, что дорисовали.

- Сделаем выставку и этих работ. (Просматривают ролик, обсуждают, планируют работу, выполняют работу, задают вопросы)

7. Итог урока

-Вот и заканчиваются наши 45 минут волшебства и чудес встречи с линией.

- Давайте еще раз посмотрм на нашу большую выставку ваших работ.

-Вы узнали о двух техниках рисования линиями «Рисование воздухом»» и «Рисование ниткой», но у меня к вам вопрос, где может это вам пригодиться в жизни? (ответы ребят)

-Давайте заглянем в наши солнышки, достигли ли вы своих целей? Кто достиг-поднимите солнышко.

-Поставьте себе оценку на солнышке. Кто себе поставил 4 и 5? Я очень вами довольна, и считаю, что каждый смело может поставить себе 5.

8. Рефлексия

-Перед вами 3незаконченных предложения:

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

-Продолжите любое предложение.

R.S.

На слайде рисунок выполненный в технике «рисование по воде», он тоже выполнен с использованием линий, но это уже совсем другая история…

-А в память о нашем уроке вы забираете свои работы.

Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО по теме "Техники рисования линиями"

Автор: Неминущая Елена Павловна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему:"Мой ласковый и нежный зверь". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moi-laskovyi-i-niezhnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "103122"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402568237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План-конспект урока на тему "Фроттаж-монохромная техника рисования для создания текстурного рисунка" "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-frottazh-monokhromnaia-tiekhnika-risovaniia-dlia-sozdaniia-tieksturnogho-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "118903"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413289959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства