Урок изобразительного искусства в 6 классе
Учитель ИЗО, МБОУ Дзержинская средняя школа №2,
Красноярский край
Неминущая Елена Павловна
Тема: Техники рисования линиями
Цель: создать условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования линиями
Тип урока: урок открытия новых знаний
Образовательный результат: способность ребёнка сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
Предметные УУД: освоил техники рисования линиями, использует различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные УУД: проявляет активную познавательную деятельность, умеет применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные УУД: анализирует, сравнивает, обобщает и систематизирует информацию, выделяет этапы работы, планирует свою деятельность и оценивает результаты своей работы.
Ход урока
1.Орг.момент, психологический настрой
Учитель:
В 12 лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Добрый день, добрый час, очень рада видеть вас.
Сегодня 45 чудесных волшебных минут мы проведем вместе с вами.
-Кто очень хорошо рисует? (ответы детей)
-Сегодня каждый из вас поймет, что он почти великий художник. Готовы?
-Чем можно рисовать? (красками, карандашами.)
- А воздухом можно рисовать?
2.Целеполагание, объявление темы урока.
Вчера мне подарили два очень интересных рисунка,они мне так понравились, и я подумала, а не показать ли их вам.
Я не могу понять, рисунки разные, но что то между ними есть общего.
Прошу помощи у вас.
Обсудите в группе и дайте мне ответ.(Ребята в группах работают над заданием, один от группы высказывают свои предположения, решения)
Учитель выслушав ответы ребят продолжает:
Кто ж из вас прав? Столько разных линий! А как же так могли нарисовать ребята? Я то узнала. А вам интересно узнать?
Тогда я предлагаю изучить «Техники рисования линиями»
Какими же будут ваши цели урока? Запишите их на «солнышке». Кто может озвучить? (на столах у ребят лежат шаблоны «солнышки», на которых они записывают свою цель урока)
-Моя цель сегодня: помочь вам освоить новые нетрадиционные техники рисования линиями. И я очень хочу, чтобы вам они понравились и пригодились в дальнейшем.
3. Работа по теме, актуализация знаний учащихся
-Как думаете,чем пользовались ребята, создавая свои работы?
- У вас на столах тоже есть инструменты художника, загляните в коробочки, назовите их. (в коробочках баночка туши, пипетка, ручки без стержня, нитки, крышка от банки)
- Разве с их помощью можно что-либо рисовать?
- Оказывается можно.
Хотите узнать? Хотите попробовать?
Я вам немного подскажу. Для рисунка вам понадобится одна капля волшебной туши.
Можно из капли нарисовать вот такой рисунок или подобный?
О да, я совсем забыла, вам понадобится трубочка. Догадались для чего?
Где же нам ее взять? (используем ручку без стержня)
Сейчас вы на формочках «Вазы», которые у вас на столах, создадите свои маленькие шедевры. Капните одну каплю из пипетки, подуйте на неё, раздувайте капельку так, чтобы получился рисунок (ребята выполняют задание)
- Понравилась ли вам такая техника рисования? (ответы детей)
Можно рисовать воздухом? (конечно понравилась)
(Техника рисования воздухом пришла к нам из Японии и Китая, в картинах и рисунках этих народов приветствуется простота и выразительность линий)
- Покажите работы друг другу, на что похожи ваши изображения.
-Поместите рисунки на доску. ( готовые работы помещают на классную доску, получается первая выставка)
4. Продолжение работы по теме
- Но я вам показывала два рисунка учащихся.
Как же нарисовали второй рисунок? Можете догадаться? (предположения ребят)
-У вас на столах остались еще инструменты. Какие? (нитки)
-Можно рисовать нитками?
-Хотите узнать ?
-Я вам предлагаю освоить и эту технику.
Сейчас вы посмотрите видеоролик (в ролике показана техника рисования ниткой «монотипия», ребенок опускает нитку в тушь, которая налита в крышку, затем выкладывает ее на лист бумаги, прижимает второй половинкой листа и ладонью, медленно вытаскивает нить, поворачивая ее из стороны в сторону. На листе появляется оттиск, в котором надо разглядеть какое либо изображение, дорисовать его.Вместо видеоролика можно использовать технологическую карту)
-После просмотра обсудите в группе эту технику, проговорите этапы работы, попробуйте выполнить рисунок. Возникают вопросы - попроси помощи в группе или у учителя.
5. Просмотр видеоролика, проговаривание этапов рисования, самостоятельное выполнение работы.
6. Выставка работ, коллективное обсуждение, учащиеся делятся впечатлениями.
-Покажите свои работы друг другу, расскажите, что вы увидели на своем рисунке, что дорисовали.
- Сделаем выставку и этих работ. (Просматривают ролик, обсуждают, планируют работу, выполняют работу, задают вопросы)
7. Итог урока
-Вот и заканчиваются наши 45 минут волшебства и чудес встречи с линией.
- Давайте еще раз посмотрм на нашу большую выставку ваших работ.
-Вы узнали о двух техниках рисования линиями «Рисование воздухом»» и «Рисование ниткой», но у меня к вам вопрос, где может это вам пригодиться в жизни? (ответы ребят)
-Давайте заглянем в наши солнышки, достигли ли вы своих целей? Кто достиг-поднимите солнышко.
-Поставьте себе оценку на солнышке. Кто себе поставил 4 и 5? Я очень вами довольна, и считаю, что каждый смело может поставить себе 5.
8. Рефлексия
-Перед вами 3незаконченных предложения:
-Для меня было открытием…
-У меня получилось…
-Мне понравилось…
-Продолжите любое предложение.
R.S.
На слайде рисунок выполненный в технике «рисование по воде», он тоже выполнен с использованием линий, но это уже совсем другая история…
-А в память о нашем уроке вы забираете свои работы.
Спасибо за урок!