Результаты педагогической деятельности за 2012 -2015 г.
Результаты педагогической деятельности за 2012 -2015 г.
В должности воспитателя работаю с 02.07.1984 года (31 лет). В 2010 году очередной раз подтвердила ранее присвоенную первую квалификационную категорию.
Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем. Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Результаты педагогической деятельности за 2012 -2015 г. »
Результаты педагогической деятельности за 2012 -2015г.
В должности воспитателя работаю с 02.07.1984 года (31 лет). В 2010 году очередной раз подтвердила ранее присвоенную первую квалификационную категорию.
Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем. Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.
Динамика достижений в воспитательной работе
Главной целью своей деятельности, считаю создание оптимальных условий для всестороннего развития детей, формирования общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающих качество дошкольного образования.
Образовательный процесс, организуемый мною в группе, основывался на принципах личностно-развивающего и деятельностного подхода, создавая для детей ситуацию успеха каждому ребенку, с учетом индивидуальных возможностей детей и их продвижения в освоении программы в тесном взаимодействии со всеми участниками единого образовательного комплекса. Поэтому образовательный процесс организован с учетом гибкого режима дня, интересов и склонностей каждого ребенка, в связи с этим используются «психологические минутки разгрузки», организована совместная партнерская деятельность в различных видах и формах детской деятельности, обсуждение с детьми дел в течение всего дня.
Качество образования детей оценивается через реализацию оценки результатов педагогической диагностики (мониторинга). По результатам мониторинга показатели развития детей следующие:
Сформированность интегративных качеств
Уровень
Средняя
2012 – 2013г.
Старшая
2013 - 2014 г
Подготовительная к школе группа 2014 – 2015г.
Высокий
5%
10 %
23%
Выше среднего
60%
63%
59%
Средний
34%
27 %
18%
Низкий
1%
0%
0%
В 2015 в подготовительной к школе группе проводились педагогическая диагностикастартовой готовности детей к школе. Получены следующие результаты:
Уровень
Готовность к школе
Высокий
68%
Базовый
29%
Низкий
3%
Виды мотивации
Учебная
Учебно-игровая
Игровая
52%
39%
9%
Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе
В своей профессиональной деятельности я активно использую современные образовательные технологии:
− здоровьесберегающие: динамические паузы (Авериной И.Е.), пальчиковая гимнастика (Соколовой Ю.А.), дыхательная гимнастика (Стрельниковой А.Н.), сюжетно - игровая гимнастика после сна (Ефименко Н.Н.), психологические этюды (Чистяковой М.И.), артикуляционная гимнастика (Новоторцевой Н.В., Куликовской Т.А.), самомассаж, игровой массаж, логоритмика (Картушиной М.Ю); − личностно-ориентированные, технологии музыкального воздействия в качестве вспомогательного средства для: снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, физ. минутках, концертах организованных в группе детьми, театральных постановках, мини-этюдах, в момент разучивания танцев к праздникам.
Мониторинг уровня здоровья показывает, что постоянная работа по сохранению физического и психического здоровья детей с применениме современных технологий, помогла мне достичь следующих результатов:
Индекс здоровья
Средняя
2012 – 2013 уч.г.
Старшая
2013 – 2014 уч.г.
Подготовительная к школе группа
2014 – 2015уч.г
48 %
52 %
73,9%
−игровые (технология развивающих игр Б.П.Никитина);
−информационные (мультимедийные презентации, наглядные видеоматериалы). Использую ИКТ, мультимедийные презентации, созданные мною и педагогами для организации образовательного процесса, во время родительских собраний, практикумов, дискуссий с родителями.
Использование информационных технологий помогает мне повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
расширяет кругозор детей и обогащает воспитанников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
возбуждает живой интерес к предмету познания,
повышается эффективность освоения программного материала воспитанником.
повысить компетентность родителей.
В познавательно-речевом развитии акцент делаю на развитие у ребенка любознательности, инициативности, самостоятельности всех сторон речи, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций.
Для удовлетворения познавательных потребностей детей использую такие методы и приёмы как: развивающие игры, занятия – сомнения, игры - путешествия, занятия - диалоги, игры-инсценировки, создание проблемных ситуаций, познавательные беседы, наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира, знаково-символические обозначения ориентиров, создание ситуаций проектирования, метод проектов.
Для развития у детей представлений об основных физических явлениях организую детское экспериментирование с магнитом, лупой, биноклем, взвешивание легких и тяжелых предметов с помощью весов. Обеспечиваю условия для развития у детей элементарных географических представлений, знаний о природных богатствах земли, Родного края через экскурсии, целевые прогулки, беседы, дидактические игр, коллекции «Семена», «Камни Урала» и др, литература о нашем городе, наборы открыток. Главным в усвоении математических знаний считаю не обучение способам формирования математических представлений, а обеспечение возможностей развития способностей. Цель направлена на то, чтобы воспитать интерес к самому процессу познания, преодолению трудностей, к самостоятельному поиску.
Огромную роль в развитии имеет развивающая предметно-пространственная среда, где дети проявляют инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
В направлении физического развития созданы оптимальные условия: зимний сад, бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка. В группе для свободного пользования оборудован уголок активности, который постоянно обновляется (мячами, скакалками, ленточками, есть островки для равновесия и др.) Подобран иллюстративный материал для ознакомления и приобщения к здоровому образу жизни, изготовила нетрадиционное оборудование. Наряду с традиционными формами, такими как утренняя гимнастика, физическая культура, обучение плаванию, подвижные игры, динамические паузы в образовательный процесс за последние три года были включены современные технологии: «игровые дорожки»; гимнастика после дневного сна; самомассаж, логоритмика; динамические паузы; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, используются приёмы сказкотерапии.
Применение в образовательном процессе здоровьезберегающих технологий способствует тому, что дети становятся более внимательными, усидчивыми, целенаправленными, раскрепощёнными, у них пропадает страх отвечать, они становятся спокойнее, увереннее в себе, свободно общаются со сверстниками, повышается их мотивационная готовность к школе.
В результате проделанной работы дети моей группы показали хорошие результаты в соревнованиях разного уровня, а так же в спортивно-массовых мероприятиях - «Лыжня России», «Кросс Наций», «День физкультурника» и др.
Разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровый малыш», целью которой является: сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание основ культуры здоровья и осознанного отношения к собственному здоровью, формирование потребности в разнообразной двигательной активности.
Совершенствование условий обеспечило снижение заболеваемости детей моей группы.
Содержание образования, обеспечивающее художественно-эстетическое развитие воспитанников, направлено на формирование у ребенка представлений о художественно-эстетическом образе, влияющем на его эмоциональное состояние, умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в образовательный процесс видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, народного фольклора, обеспечивающих творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности. Оформлен ИЗО-уголок с необходимым оборудованием, позволяющим детям самостоятельно заняться любым видом изобразительной деятельности, дидактическими играми на развитие сенсорных, творческих, креативных способностей.
Большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персональные выставки детского творчества. О персональной выставке рисунков Алины Г. моей воспитаннице была публикация на сайте «Информационный гид АСБЕСТА».
Созданы условия для применения технологии «Пескотерапия» Рисованию песком свойственно: манипуляция сыпучими материалами, которая избавляет от негативных эмоций.
Создание условий, обеспечивающих социально - личностное развитие, направлено на формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности. В своей деятельности я практикую такие методы как: общение взрослых и детей в образовательном процессе (родители активно участвуют в организации НОД, рассказывают о службе в рядах Советской Армии, о своей работе и проводят экскурсии, читалют стихи, и работаю вместе с детьми в творческих мастерских), положительные формы общественного поведения, беседы на этические темы: «Минутки вежливости «Зачем нужен друг», задачи на решение коммуникативных ситуаций, придумывание историй, сказок, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, просмотр телепередач, видеофильмов, рассматривание альбомов «Моя семья», «В гостях у бабушки», сюжетно-ролевые игры.
- На протяжении многих лет осуществляется взаимодействие с субъектами ЕОК: детской библиотекой (вечера поэзии, игры – развлечения, конкурсы рисунков, беседы, познавательные игры, вечера чтения, акции («Читаем детям о войне»), с городским музеем, станцией юных натуралистов (экскурсии, беседы, конкурсы - ежегодные призовые места, участие в эко-акциях), детской музыкальной школой (концерты, прослушивание детей), с МБУ «Физкультурно-спортивный центр» - дети принимают участие во всех спортивных мероприятиях, как с командой детского сада, так и с родителями «Здравствуй старина велосипед», «Лёгкоатлетический пробег, посвящённый памяти воинам интернационалистам» и т.п.
Таким образом, созданные условия обеспечили развитие социлизации воспитанников, что проявилось в успешном, активном, результативном установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний, действий. Это доказывается тем, что дети моей группы ежегодно принимают активное участие во всех городских мероприятиях и занимают призовые места.
2014г. Диплом 2 степени за победу в городском фольклорном фестивале «Куделька» в номинации «Художественное слово»;
2015г. – 2 место в городском конкурсе чтецов имени А.И. Чечулина в номинации «Поэзия и проза по выбору участника» возрастная категория «Дошкольники».
Приоритетным направлением собственной педагогической деятельности являетсяэкологическое воспитание - воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий, форм, путей и методов, создания условий для организации экологического образования и воспитания дошкольников.
Цель моей деятельности: создание, апробирование и определение эффективности комплекса различных педагогических форм, методов и приёмов, направленных на повышение деятельностной и коммуникативной компетенций в экологическом образовании детей.
Задачи:
Создать педагогические условия для формирования основ экологического мировоззрения и культуры у детей.
Определить методы педагогического руководства в экологическом воспитании детей.
Интеграция различных видов деятельности детей на основе экологической деятельности как системообразующей.
Создать систему педагогического взаимодействия с семьей, направленную на становление коммуникативной и деятельностной компетенций ребенка.
Реализуя данное направление деятельности, я применяла комплексный подход к экологическому воспитанию детей, который предполагает:
- Взаимодействие с родителями с целью повышения уровня мотивации на сотрудничество в области экологического воспитания.
-Формирование системы экологических знаний и представлений.
-Воспитание гуманного отношения к природе.
-Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
С целью получения чувственного первичного опыта были использованы современные технологии (экологического образования, развивающего обучения, проектная технология, технология детского экспериментирования и др.),организованы целевые прогулки, «Путешествия по экологической тропе», циклы наблюдений, экскурсии в краеведческий музей, игра, труд на участке и в уголке природы, моделирование, экспериментирование, изобразительная деятельность.
Значительное место в экологической работе было отведено творческой деятельности детей, развитию их креативности, через участие в конкурсах, выставках и изобразительного творчества. Традицией стало проведение праздников, конкурсов, театрализованных представлений, своей яркостью и всплеском эмоций они привлекают детей к решению тех или иных экологических проблем, выполнению определённых обязанностей по отношению к природе.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектно - исследовательской деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходе к обучению, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Совместно с родителями были разработаны и реализованы такие проекты: «Маленькие огородники», «Экологическая почта» и др.
Чтобы формировать у детей "экологически гуманное чувство" – чувство сопричастности ко всему живому, привить детям этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное – считаю эффективным методом – экотренинг, участие в социально значимых экологических акциях («Берегите ель», «Разрядка» и др.); экологический марафон, который длится целый месяц и реализовывается через организацию специальных занятий развивающего типа в преддверии Дня Земли. Заключительным этапом этого марафона стали праздники такие как «С днём рождения Земля», «Путешествие по странам и континентам» и т.п.
Взаимодействие с семьями воспитанников выстраиваю, опираясь на принципы педагогики сотрудничества. Осуществляла в личностно-развивающемся и гуманистическом характере взаимодействия.
В работе с родителями я использовала как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные интерактивные (деловые игры, практикумы, круглый стол, дискуссии, семинары).
Традиционные формы провожу не традиционно, например: консультацию, "Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье", начинала с просмотра выставки книг по природе для детей. Дети показали родителям сценку «Лесные уроки вежливости», в которой сказочные персонажи рассказали о том, как надо вести себя в природе. После просмотра побеседовали с родителями, дала конкретные советы, рекомендации.
Активное участие в конкурсах и выставках совместно с родителями, организованных учреждениями дополнительного образования дают возможность продемонстрировать, знания детей о природе, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры, а так же позволяют выстроить доверительные, партнёрские отношения.
Одно из необходимых условий для ознакомления детей с природой – это создание развивающей предметно-пространственной среды.
В группе создан природный уголок, с подобранными растениями, оборудованием по уходу за ними. Уголок экспериментирования оснащен разнообразным материалом для экспериментирования и опытнической деятельности (образцы материалов, схемы опытов и т.д.) Создан банк: сценариев праздников, экскурсий, занятий; картотека «Дидактических игр»; библиотечный фонд.
Постоянно идет работа над развитием развивающей предметно – пространственной среды, так как она требует постоянного обновления с учетом принципов Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Созданные мною условия позволили детям строить отношения с природой с осознанной позиции. Каждый ребёнок имеет рисунки, поделки, гербарии, книжки – самоделки. Дети с удовольствием играют в игры, в которых отражается положительное отношение к природе, ухаживают за растениями.
Выпускники моей группы принимают активное участие в мероприятиях экологического характера, таких как: Фестивальное движение ««Интеллектуалы Среднего Урала», форум «Экоколобок», «Росток» и др. Все перечисленные факты говорят о том, что в результате проделанной работы есть положительная динамика и что данная проблема является интересной и востребованной.
В результате целеноправленной работы наблюдается ежегодная положительная динамика развития детей.
В нашей группе есть свои традиции это:
- «День именинника» с угощением и хороводом, подарками, сделанными своими руками, в подготовке которого активное участие принимают не только воспитатели и дети, но и родители.
- Традиционными стали экологические викторины, праздники с участием детей и родителей: «День Земли», «Вместе с мамой»,.
- Совместная организация и проведение в детском саду выставок: цветов, поделок из овощей и фруктов, новогодних композиции и др;
- Участие в праздниках: «Масленица», «Ярмарка», «Праздник Урожая», «День Смеха», акциях «Помогите птицам!», «Берегите ель!», «Аллея выпускников», «День защиты детей».
- Старшие дошкольники для детей младших и средних групп показывают концерты, инсценировки, кукольные представления.
- Уже не первый год в группе проводится «Книжный час» - в конце каждой недели дети с воспитателем беседуют о прочитанных за неделю произведениях, делятся впечатлениями, ежемесячно посещают библиотеку.
Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует: психолого-педагогической поддержкой семьи, повышению компетентности родителей. Решение проблем воспитания и обучения детей; активному участию родителей в образовательной деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 85%.
Результаты ежегодного анкетирования родителей показали 100% удовлетворённость качеством образовательных услуг.
С детьми и родителями выпускников поддерживаем дружеские взаимоотношения. Я и далее интересуюсь успехами не только в образовании детей, но и их успехами и достижениями в других областях. Ребята приходят в гости, играют с детьми, рассказывают о своей школьной жизни.
Таким образом, вся представленная работа помогла достичь положительных результатов в педагогической деятельности, а положительная динамика показателей развития индекса здоровья, мониторинга достижений детей по направлениям развития, успехи детей в творческой и спортивной деятельности, говорят об эффективности проводимой работы и позволили мне участвовать в профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2015».