kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Слуховое восприятие ребенком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации разработаны для родителей и воспитателей в группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

Речь является одним из самых основных слуховых опытов. Сам слуховой аппарат человека сформирован таким образом, что он улавливает любые колебания воздуха, даже самые слабые по интенсивности. На слух мы может определить расположение источника звука, воспринимаем неречевые звуки, например музыкальные, воспринимаем и различаем речь? Даже новорожденные способны определить с какой, стороны расположен источник звука.

              Игры, которые развивают слуховое восприятие, очень важны, так как большое количество информации мы воспринимаем именно на слух. Большая часть информации, содержащейся в мире вокруг нас, рассчитана на визуальное (зрительное) восприятие: это мультфильмы которые любят дети, компьютерные игры, даже песни с обязательными клипами.

Развивать слуховое восприятие надо как можно раньше.     Детей надо учить различать высоту и силу звука, сопоставлять силу звука с расстоянием. Очень важно тренировать слуховое восприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Слуховое восприятие ребенком» »

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Слуховое восприятие ребенком»

Речь является одним из самых основных слуховых опытов. Сам слуховой аппарат человека сформирован таким образом, что он улавливает любые колебания воздуха, даже самые слабые по интенсивности. На слух мы может определить расположение источника звука, воспринимаем неречевые звуки, например музыкальные, воспринимаем и различаем речь? Даже новорожденные способны определить с какой, стороны расположен источник звука.

Игры, которые развивают слуховое восприятие, очень важны, так как большое количество информации мы воспринимаем именно на слух. Большая часть информации, содержащейся в мире вокруг нас, рассчитана на визуальное (зрительное) восприятие: это мультфильмы которые любят дети, компьютерные игры, даже песни с обязательными клипами.

Развивать слуховое восприятие надо как можно раньше. Детей надо учить различать высоту и силу звука, сопоставлять силу звука с расстоянием. Очень важно тренировать слуховое восприятие.

Развития слухового восприятия у детей

Развитое слуховое восприятие формирует у детей дошкольного возраста представление о звуках окружающего мира. Овладение разными звуковыми характеристиками дает ребенку представление о целостности мира в процессе развития ребенка.

Звук является регулятором поведения и деятельности человека. Если ребенок в пространстве хорошо определяет звуковой источник, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звука – то все это обеспечивает адекватное поведение во внешней среде.

Особенную роль слух играет в восприятие речи. Слуховое восприятие необходимо прежде всего для того чтобы обеспечить общение и взаимодействие между людьми. В процессе развития слухового восприятия, формируется понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка. Овладение фонематической системой и другими компонентами произношения является базой формирования собственной устной речи ребенка, обуславливает активное усвоение ребенком человеческого опыта. Также на развитии слухового восприятия, слуховой основе базируется восприятие музыки, а это в свою очередь способствует формированию эмоционально – эстетической стороны жизни ребенка, также является средством развития ритмической способности и обогащает двигательную сферу.

Если у ребенка плохо развит слуховой анализатор, слуховое восприятие – это негативно отражается на различных сторонах развития ребенка, и прежде всего это способствует тяжелым нарушения речи. У детей врожденная или приобретенная глухота речь не развивается, что создает серьезные препятствия для общения с окружающими и опосредованно влияет на весь ход психического развития. Состояние слуха создает препятствия для его речевого развития.

Игры на развития слухового восприятия

«Колечко»
Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга – водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят – останавливается и кольцо. Водящий должен указать, у кого сейчас находится колечко. Если угадал – меняется местами с тем, у кого было кольцо.

«Где будильник»


Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча, садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей – поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

«Угадай по голосу»
Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

«Король тишины»
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет, хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки. Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

«Счет на слух»


Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент – металлофон, бубен.
Вариант1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: “Один, два, три…”
Вариант2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять с этим заданием, усложните задание – игрушки выставляйте после всех ударов.


Учитель – дефектолог Майсюк А. М.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Слуховое восприятие ребенком»

Автор: Майсюк Альвина Мунеровна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Профилактика дислексии и дисграфии."
    ["seo_title"] => string(36) "profilaktika_dislieksii_i_disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "436516"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509709482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Речевая готовность ребёнка."
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia_ghotovnost_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "406422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491298231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства