kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Согласно целевым ориентирам ФГОС ДО (п.4.6.), которые определяются документом как "возможные достижения ребенка" не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения и общение с природой сформулированы следующим образом:

-ребенок проявляет любознательность;

 -задает вопросы взрослым и сверстникам;

-интересуется причинно-следственными связями;

-пытается сознаниями о себе, природном и социальном мире.;

-обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы, естествознания.

Под этими формулировками и развертывается система экологического воспитания. Все это говорит о том, что в своей работе воспитатель должен использовать такие педагогические технологии, которые, в первую очередь, формировали бы у детей эмоционально положительное отношение к образовательным ситуациям, поддерживали интерес в течение всей продолжительности деятельности, а также стимулировали познавательную деятельность в экологической культуре.

 Поэтому, в процессе развития эколого-творческой деятельности через ИКТ ставятся  следующие задачи:

  • Внедрить в образовательный процесс ИКТ, направленных на развитие эколого-творческой деятельности старших дошкольников через проектную деятельность;
  • Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • Повысить компетентность педагогов и родителей ДОУ в вопросах экологического воспитания.

В процессе работы можно использовать разнообразные методы: практические, наглядные и словесные. Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагогов в целом. В работе приветствуется использования разных форм:

  • анкетирование;
  • встречи за круглым столом;
  • консультации;
  • беседы, советы, рекомендации;
  • оформление проектов;
  • участие в образовательных ситуациях;
  • презентацию проектов в ДОУ.

Анкетирование помогает выявить о наличии дома живых существ (птиц, рыб, животных) и отношении детей к ним.

При «Встречах за круглым столом» можно предложить рассказать детям о своих питомцах, создавая проектно - исследовательскую работу с использованием ИКТ.

Для помощи желательно провести групповые и индивидуальные консультации о последовательности действий в выполнении работы, во время бесед, дать советы, рекомендации необходимые для выполнения работы познавательно-исследовательской и проектной деятельности, так как родители и дети впервые столкнулись с такой деятельностью.

Оказывая помощь в оформлении проектов и их презентаций, родители очень ответственно подойдут к выполняемой работе с детьми.

В свою очередь, для повышения мотивации детей в образовательных ситуациях по экологическому воспитанию в детском саду можно привлечь неисчерпаемый потенциал компьютерных прикладных программ и медиа презентации.

Изучение специальной литературы убеждает нас в том, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность в образовательной деятельности, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, в процессе игры у детей начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается на учебную мотивацию. Использование обучающих мультимедийных игр позволит формированию у детей умения самостоятельно осваивать материал. Так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для дошкольника особую привлекательность и значительно повысит познавательный интерес, облегчит понимание и запоминание информации. Компьютерные технологии подключили не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволит организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысит творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения, а также заинтересует родителей участвовать в проектной деятельности по экологическому воспитанию с использованием ИКТ.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. В образовательных ситуациях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы у детей повышается интерес к изучаемому материалу, эффективней пройдёт усвоение материала, разовьётся внимание и память, активно пополнится словарный запас, воспитается целеустремлённость и сосредоточенность, совершенствуется  воображение и творческие способности.

Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволит:

  • повысить познавательный интерес у детей и сформировать представление о живой природе, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО;
  • повысить компетенции педагогов и родителей в вопросе повышения мотивации к подготовке детей старшего дошкольного возраста.
  • создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.

В непосредственно организованной образовательной и свободной деятельности для развития творчества мы используем своеобразные методы.

Результатом работы в данном направлении с детьми дошкольного возраста является развитие познавательного интереса и речевой активности, различных видов мышления, мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, а так же формируется интерес к окружающему миру и природе. Таким образом, используя в различных видах деятельности художественное слово, игровые приёмы и методы, можно достичь высоких результатов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей, а так же способствовала формированию  устойчивой мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира природы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников"»

Внедрение ИКТ для развития

изобразительной деятельности дошкольников

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Согласно целевым ориентирам ФГОС ДО (п.4.6.), которые определяются документом как "возможные достижения ребенка" не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения и общение с природой сформулированы следующим образом:

-ребенок проявляет любознательность;

-задает вопросы взрослым и сверстникам;

-интересуется причинно-следственными связями;

-пытается сознаниями о себе, природном и социальном мире...;

-обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы, естествознания.

Под этими формулировками и развертывается система экологического воспитания. Все это говорит о том, что в своей работе воспитатель должен использовать такие педагогические технологии, которые, в первую очередь, формировали бы у детей эмоционально положительное отношение к образовательным ситуациям, поддерживали интерес в течение всей продолжительности деятельности, а также стимулировали познавательную деятельность в экологической культуре.

Поэтому, в процессе развития эколого-творческой деятельности через ИКТ ставятся следующие задачи:

  • Внедрить в образовательный процесс ИКТ, направленных на развитие эколого-творческой деятельности старших дошкольников через проектную деятельность;

  • Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;

  • Повысить компетентность педагогов и родителей ДОУ в вопросах экологического воспитания.

В процессе работы можно использовать разнообразные методы: практические, наглядные и словесные. Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагогов в целом. В работе приветствуется использования разных форм:

  • анкетирование;

  • встречи за круглым столом;

  • консультации;

  • беседы, советы, рекомендации;

  • оформление проектов;

  • участие в образовательных ситуациях;

  • презентацию проектов в ДОУ.

Анкетирование помогает выявить о наличии дома живых существ (птиц, рыб, животных) и отношении детей к ним.

При «Встречах за круглым столом» можно предложить рассказать детям о своих питомцах, создавая проектно - исследовательскую работу с использованием ИКТ.

Для помощи желательно провести групповые и индивидуальные консультации о последовательности действий в выполнении работы, во время бесед, дать советы, рекомендации необходимые для выполнения работы познавательно-исследовательской и проектной деятельности, так как родители и дети впервые столкнулись с такой деятельностью.

Оказывая помощь в оформлении проектов и их презентаций, родители очень ответственно подойдут к выполняемой работе с детьми.

В свою очередь, для повышения мотивации детей в образовательных ситуациях по экологическому воспитанию в детском саду можно привлечь неисчерпаемый потенциал компьютерных прикладных программ и медиа презентации.

Изучение специальной литературы убеждает нас в том, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность в образовательной деятельности, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, в процессе игры у детей начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается на учебную мотивацию. Использование обучающих мультимедийных игр позволит формированию у детей умения самостоятельно осваивать материал. Так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для дошкольника особую привлекательность и значительно повысит познавательный интерес, облегчит понимание и запоминание информации. Компьютерные технологии подключили не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволит организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысит творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения, а также заинтересует родителей участвовать в проектной деятельности по экологическому воспитанию с использованием ИКТ.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. В образовательных ситуациях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы у детей повышается интерес к изучаемому материалу, эффективней пройдёт усвоение материала, разовьётся внимание и память, активно пополнится словарный запас, воспитается целеустремлённость и сосредоточенность, совершенствуется воображение и творческие способности.

Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволит:

  • повысить познавательный интерес у детей и сформировать представление о живой природе, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО;

  • повысить компетенции педагогов и родителей в вопросе повышения мотивации к подготовке детей старшего дошкольного возраста.

  • создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.

В непосредственно организованной образовательной и свободной деятельности для развития творчества мы используем своеобразные методы.

Результатом работы в данном направлении с детьми дошкольного возраста является развитие познавательного интереса и речевой активности, различных видов мышления, мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, а так же формируется интерес к окружающему миру и природе. Таким образом, используя в различных видах деятельности художественное слово, игровые приёмы и методы, можно достичь высоких результатов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей, а так же способствовала формированию устойчивой мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира природы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Назарова Елена Викторовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства