Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. -Детки, просыпаемся, глазки открываем - Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать несколько упражнений. - Давайте ляжем на спинку, на вдохе тянем ручки вверх. Задержите дыхание. Не дышите. Тянем ручки и ножки, вытягиваем пальчики. Тянемся, тянемся. Выдыхаем со звуком «Фууууу» (2-3раза) -Следующее упражнение- котенок И. п.: стоя на руках и коленках - Встаньте как кошечки. Выгибаем спину как кошечки со звуком «ш-ш-ш» (3 раза) -А теперь ложитесь на живот и тянемся ручками вперед Вернуться в и. п. (3 раза) - Сейчас встаем с кроваток, подходим к дорожке, строимся друг за другом и идем по ней Дорожка здоровья Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем, и встаем. -Теперь возвращайтесь к своим кроваткам, обувайтесь и подходите ко мне. Я вас жду -Стали все поудобней. Сейчас мы с вами выполним еще упражнение. -Делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот и произносим «ш-ш-ш» (2 раза) - Давайте мы с вами надуем шар. Ножки немного шире. Представьте, что у нас в руках шар, но он очень маленький и его надо надуть. Делаем глубокий вдох через рот, выдыхаем через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. (3-4 раза) -Какие большие шары мы надули Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться. -А сейчас я приглашаю всех одеваться -Давайте устроим соревнование и посмотрим, кто быстрей оденется: мальчики или девочки -Не забываем про алгоритм одевания - Посмотрите, кто оделся первым? - Какие вы молодцы - Теперь берем свои расчески и идем приводить свои волосы в порядок Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. - Ребята, сейчас мы идем умываться -Мальчики пропускают девочек -Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? -Давайте расскажем, как правильно мыть руки. Алгоритм мытья рук: • закатываем рукава • открываем кран с водой • намочим руки водой • берем в руки мыло • намыливаем до густой пены • смываем тщательно мыло водой • отжимаем руки «замочком» • закрываем кран с водой • вытираем досуха руки от воды своим полотенцем • опускаем рукава. - Чтоб микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтобы всегда здоровье было. (Дежурные первые моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол) -Кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждите остальных Цель: формировать культуру поведения во время еды. -Теперь, дети, берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся -Приятного аппетита! Если полдник не готов: -Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? -Как надо садиться за стол? ( Спокойно, стулья приставляем к столу тихо). - Ребята, что у нас сегодня на полдник? - Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая). - А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, не разговаривать, булочку держим в одной руке, стакан в другой). -Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде. Приятного аппетита! -Кто покушал- встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, задвигает стульчик. У кого осталась пища на руках, те могут пойти помыть их. Алгоритм мытья рук: • закатываем рукава • открываем кран с водой • намочим руки водой • берем в руки мыло • намыливаем до густой пены • смываем тщательно мыло водой • отжимаем руки «замочком» • закрываем кран с водой • вытираем досуха руки от воды своим полотенцем • опускаем рукава. -Подходите теперь ко мне - Смотрите, к нам в гости пришел Ваня, он просит помочь ему расставить машинки по группам «легковые» и «грузовые». Поможем ему? - Молодцы ребята! Вы помогли разобраться Ване с машинками Самостоятельная деятельность детей - А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию -Ребята, давайте наведем в группе порядок. Уберем всё на свои места -Теперь идем в туалет, не забываем мыть руки -Отправляемся в раздевалку -Снимаем обувь и ставим ее в шкаф. Присаживаемся на скамейку и одеваемся Алгоритм - Строимся парами, беремся за руки и идем на улицу -Я предлагаю собрать вам веточки, камешки, листики в ведро -Мы всё собрали и теперь можем поиграть Подвижная игра: «Цветные автомобили» -Мы сейчас поиграем с вами в подвижную игру «Цветные автомобили». - Ребята, вы хотите быть сегодня водителями? -Что на дороге регулирует движение автомобилей? (Светофор). -Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). -Молодцы! -« В гараже стоят машины- Волга, Чайка, Жигули, От какой берешь ключи?» В руки руль скорей берите. (берут «руль» двумя руками) Да моторчик заводите. (вращающие движения руками перед собой) Вот какая красота! (руки подняли вверх) Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) . - А для нашей игры нам нужны рули. (раздаю) Теперь все автомобили должны занять свой гараж (дети выстраиваются вдоль беседки) - Ребята, сейчас вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком. - Слушаем внимательно правила игры! У меня три сигнала. –Какого они цвета? Молодцы! -Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём. Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём. Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём. Указания: -Во время езды не толкаемся, не создаем аварийных ситуаций. Внимательно смотрим на мой сигнал. Когда я опущу сигнал, то вы останавливаетесь и возвращаетесь обратно в свой гараж. Повторяется 4-6 раз. (Собираю рули) -Все, ребятки, подойдите, На меня все посмотрите. - Молодцы ребята! Все поняли правила игры и были очень внимательны на дороге. -Вам понравилась игра? -А что вам больше всего понравилось в игре? -Как должны ездить автомобили по дороге? (Не наталкиваясь друг на друга.) -Молодцы! У нас очень дисциплинированные и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали все правила: и правила игры, и правила дорожного движения «ЛОХМАТЫЙ ПЕС.» -Давайте выберем «пса» по считалочке Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон. - «пес» сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в дом. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим – что же будет?». «Пес» просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется (6-8 раз) -Сейчас мы поиграем в «Прыгает – не прыгает». -Встаем в одну линию. Я буду называть животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Когда я назову то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо, а если прыгает- вы прыгаете Мяч,машина, дом, лягушка, кенгуру, цветок, медведь, заяц, яблоко. «Разноцветные мячи» -Давайте с вами сделаем большой круг, у каждого в руках разноцветные мячи. Я буду по выбору считалочки называть цвет , а вы выходите в круг и делаете что-то одно - прыжки, наклоны, повороты. Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не выполнит какое-нибудь упражнение. -Какие молодцы. Вы выполняли все движения аккуратно Самостоятельная деятельность - А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию |