Просмотр содержимого документа
«Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями»
Портфолио слушателя Тарасенко Анастасия Викторовна филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск
Раздел А
Перспективный план
Средняя группа
Сентябрь месяц 2019 года
Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Цель: Владеть элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром, осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.
Образовательные области
Здоровье
Коммуникация
Познание
Творчество
Социум
Цели обучения:
(Цели ТУП переформулированы в формате SMART)
Соблюдать первоначальные навыки личной гигиены
Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения.
Придумывать истории; инсценирует отрывки из знакомых произведений
Умеет вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, выполняет их просьбы.
Понимать простейшие причинно-следственные связи в живой и неживой природе общественной жизни. Иметь представления о времени. Понятиях быстро, медленно.
Ритмично располагать геометрические формы и растительные элементы, эмоционально воспринимать танцевальный характер музыки, замечать красоту окружающего мира.
Проявлять элементарные заботу о близких и окружающих людях.
Выполнять совместные со взрослыми трудовые действия. Уметь различать живую и неживую природу
Ожидаемые результаты:
Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом, прыжками.
Владеет основной формой общения. Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений.
Обогащение словаря детей существительными, обозначающие профессии людей, названия частей и деталей предметов, качества и свойства предметов.
Называет части суток
Устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях природы.
Замечает красоту окружающего мира.
Владеет техникой рисования.
Понимает эмоционально-эстетический вкус к красоте окружающего мира.
Называет населеный пункт где родился, страну Называет и различает обьекты неживой природы.
Проявляет чувство уважения к людям труда и к результатам труда.
Индикаторы:
Строется в колонну по одному с выполнением различных заданий
Выполняет правила подвижных игр
Употребляет слова с обобщающим значением(транспорт, овощи, одежда).
Проявляет дружеские отношения и взаимопомощь.
Преобразовывает постройки по высоте, длине и ширине
Называет домашних животных и их детенышей
Знает правила поведения в природе
Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки
Умеет рисовать по образцу с учетом формы и пропорции
Раскладывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей
Выполняет нравственные нормы поведения, основанные на народных традициях, уважительно относится к старшим и младшим
Называет и различает некоторые природные явления, сезонные изменения в природе и погоде.
Структурированная игра Дидактическое упражнение: «Ответь на вопрос»
Цель: Определяет что в городе, где живет много людей большое количество домов и других объектов
Под руководством педагога Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: Знает о частях суток
Беседа под руководством педагога с детьми о том, кто работает в детском саду, заботится о детях (Как их зовут, что они делают, легко ли им трудиться? Что мы можем сделать, чтобы им помочь)
Цель: называет имена работников, назначение их труда
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: называет действия врача, обьясняет культуру пове-дения в общественном месте, соблюдает ти-шину, очередь.
Под руководством педагога
Упражнение с палочками «Выложи по образцу»
Цель: понимает расположение предметов на плоскости.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
Цель: двигательные навыки, активизирует деятельность организма, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Завтрак
Цель: пользоваться салфеткой
ОУД
Музыка
По плану педагога
Конструирование
Тема: Ковер из листьев
Цель: Делает композицию из осенних листьев, дополняет композицию деталями.
Казахский язык по плану педагога
Естествознание
Тема: К нам осень пришла
Цель: Устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях природы
Рисование
Тема: Осенние деревья
Цель: Рисует листья разными техниками рисования
ФЭМП
Тема: счет по образцу. Части суток.
Цель: Называет части суток, сравнивает предметы двух групп
Экология
Тема: Путешествие в страну осени
Цель: Устанавливает представления о сезонных изменениях в природе
Худ. Лит.
Тема: Ш.Перо «Красная шапочка»
Цель: Рассказывает сказку, определяет героев сказки
Аппликация
Тема: Сказочные герои
Цель: Складывают изображение сказочного героя из четырех частей
Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Цель: Запоминает стихотворение,составляет рассказы об игрушке
Лепка
Тема: Огурец и свекла»
Цель: лепит предметы овальной формы
Прогулка
Наблюдение
сезонных изменениях в природе осенью
Цель:устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях в природе осенью.
Свободная игра с выносным материалом
Цель: выбирает игры по интересам и формирует взаимоотношению со сверстниками
Игра трудовой деятельности «Угадай что я делаю»
Цель: Понимает значение трудовых действий
Экспериментальная деятельность « Как покрасить песок»
Цель: понимает способы изготовления цветного песка.
Наблюдение за небом.
Цель: Отметить цвет, наличие облаков, их форму.
Структурированная игра «Найди свой домик».
Цель: Понимает быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Игра трудовой деятельности «Назови профессию»
Цель: определяет профессию человека по видам машин.
Экспериментальная деятельность « Как вода отражает предметы»
Цель: определяет свойство воды отражающее разнообразные предметы
Наблюдение за неживым объектом –береза
Цель: называет название дерева, цвет и форму листьев
Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.
Цель: определяет и называет что можно сделать из листьев
Экспериментальная деятельность «Зачем нужна земля»
Цель: определяет свойство земли.
Наблюдение за транспортом
Цель: называет транспорт и значение транспорта
Структурированная игра «Море волнуется» – цель: умеет придумывать фигуры и сохраняет равновесие.
Игра трудовой деятельности «Кто что делает»
Цель: понимает труд людей разных профессий
Экспериментальная деятельность «Как окрасить воду»
Цель: определяет интенсивность цвета окраски воды.
Наблюдение за ветром
Цель: называет значение ветра, его свойства
Экспериментальня деятельностьс соломинкой.
Цель: умеет определить, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игра трудовой деятельности «Кому что нужно для работы»
Цель: определяет предметы окружающего мира необходимых для работы людям разных профессий.
Обед
Цель: пользоваться столовыми приборами
Сон
Чтение сказки «Цветик-Семицветик»
Постепенный подьем
«Потягушечки»
Цель: Поднимает натстроение и укрепляет здоровье
Закаливание
Хождение по дорожкам здоровья.
Цель: предупреждает развитие плоскостопия
Полдник
Правильно вести себя за столом
Игры, самостоятельная деятельность
Структурированная игра
Работа по подгруппам
«Семья отдыхает на природе»
Цель: рассказывает о своей семье, называет некоторые природные явления, погоды
Под руководством педагога
сюжетно –ролевая игра «Большая стирка»
Цель: Называет профессию, уважает труд прачки
Под руководством педагога
Игра триз «Подскажи словечко»
Цель: мышление, быстроту реакции
Индивидуальная работа с Геной,Машей, Полиной– «Составь узор» - ритмично располагает геометрические формы.
Структурированная игра «Угадай, что мы делали» - развитие пантомимики и движений.
Цель: передает эмоциональное состояние персонажа
Самостоятельная художественная деятельность: поём песни, читаем стихи об осени.
Цель: Рассказывает и поет знакомые стихи и песни
Наблюдение за рыбками в аквариуме
Цель:Наблюдает и называет признаки внешнего вида рыбок
Структурированная игра
Работа в парах
Игры в сенсорном уголке: лото «Овощи и фрукты»
Цель: Называет значение овощей и фруктов
Свободная игра
Игры в кукольном уголке. (Пальчиковый театр)
Цель: передает эмоции героев
Свободная игра
«Воробушки и кот»
Цель: Бегает в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Игра под руководством педагога
«Купим одежду кукле»
Цель: называет значение одежды
Подвижная игра «Найди пару»
Цель: ориентируется в комнате, выполняет действия по сигналу
Структурированная игра
«Магазин вежливых слов»
Цель: Применяет вежливые и добрые слова, налаживает контакт со сверстниками
Структурированная игра
«Кукла испачкала платье» (проблемная ситуация)
Цель: называет предметы для стирки и некоторые трудовые поручения
Игра под руководством педагога
Свободная игра
Цель: делает постройки-загородки из конструктора для домашних животных
Прогулка
Наблюдение за
сезонных изменениях в природе осенью
Цель:устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях в природе осенью
Свободная игра с мячами, скакалками, вертушками, идр.
Игра трудовой деятельности «Кто это знает и умеет»
Цель: понимает как работают люди в детском саду.
Экспериментальная деятельность «Почему исчезает вода?»
Цель: понимает как испаряется вода.
Наблюдение за камушками
Экспериментальная деят-ть «Каждому камешку свой домик»
Цель: определяет камни по форме, размеру, цвету, особенности поверхности (гладкая, шероховатая)
Игра трудовой деятельности «Что сначала, что потом»
Цель: называет правила пересадки комнатных растений»
Наблюдения за водой
«прозрачность воды»
Цель: исследует воду (прозрачная и грязная)
Игра структурированная
прыжки на двух ногах с передвижением
Цель:умеют прыгать на двух ногах, держать равновесие
Игра трудовой деятельности «Угадай что я делаю»
Цель: Понимает значение трудовых действий
Наблюдение за ветром
Цель: Называют явления природы и определяют живую и неживую природу
Структурированная игра «Гуси-лебеди»
Цель: Бегает с увертыванием в ловле, выполняет действия
взятой на себя роли
Экспериментальная деятельность «Зачем нужна земля»
Цель: определяет и называет свойство земли.
Игра трудовой деятельности «Кто что делает»
Цель: понимает труд людей разных профессий
Беседа о родном крае
Цель: называет страну в которой живет и населеный пункт
Игра под руководством педагога«Воробушки и кот».
Цель: умеют выполнять движения в соответствии с текстом.
Экспериментальная деятельность «какими свойствами обладает глина»
Цель: определяет свойства и качества глины.
Работа с родителями
Предложить ролителям чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова
Предложить родителям собрать с ребенком природный материал для поделок
Рекомендации родителям: использовать в игре с М игровые ситуации, подталкивающие ее к нахождению собственного способа решения задач.
Вопросы родителям: Замечали ли вы за М желание лечить и заботится о других?
Как М взаимодействует с младшей сестренкой?
Детско-родительский проект «Готовимся к празднику Осени»
Наблюдение
Цель: Выявить сильные стороны ребенка через познавательную деятельность
Комментарий
Для реализации сквозной темы я запланировала проведение трех способов игр для развития критичекого мышления, креативности, работу в команде, парах, голос ребенка, смарт цель, 4К для дальнейшего планирования, три способа саморегуляции для достижения результата каждым ребенком. Для меня как воспитателя внедрение в практику этих идей даст дальнейшее обучение эффективным, системным, потому что ставя конкретные цели мы получаем результат. Для того чтобы ребенок был успешным, ему нужно дать право При планировании трех игр нужно учитывать возрастные особенности детей, их потребности и интересы. Для критического мышления, креативности и голоса ребенка планируется беседа на тему «Что было бы, если не было бы деревьев?» Для меня как воспитателя внедрение в практику этих идей даст дальнейшее обучение эффективным, системным, потому что ставя конкретные цели мы получаем результат. Методы и приемы обучения были подобраны на основании ТУП и ГОСО. Чтобы ребенок был успешным, ему необходимо дать право выбора, самостоятельности. Например в сюжетно- ролевой игре «Больница» детям дается право выбора распределение роли, где ребенок может выбрать и обыграть главную роль. Исследование коммуникативных процессов в группе показывают что диалог способствует развитию через вовлечение воспитателя и ребенка в совместные действия, например в играх трудовой деятельности «Кто что делает», «Что сначала, что потом» и экспериментальной деятельности «Окрашивание воды», «Зачем нужна земля?» , прослеживается как ребенок и воспитатель проводят совместно опыты и работы. Работа в парах способствует критическому мышлению например игра «Семья отдыхает на природе» в которой ребенок называет членов семьи, признаки явления природы и явления погоды. Помешать при внедрении данных идей может не точно подобранная игра не подходящая по возрастным особенностям.
Список используемой литературы
1Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, Астана 2018
2 Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, Астана 2016
3 Методические рекомендации мониторинга развития, умения, навыка по усвоению содержания типовой программы, Астана 2018
4 Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. М.: Просвещение 2001г,78 С.
5 Дыбина О.В. Игровые технологии Ознакомление дошкольников с предметным миром. М.: Детская литература, 2006 г,132 С
6 Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду. М. ООО «Книга по требованию» 2012 г, 148С
В моей группе есть девочка М, за которой я очень давно наблюдаю. Она очень любит заботиться о малышах. В беседе с М , я выяснила, что у нее есть младшая сестренка, за которой она присматривает и заботится. Как то один из малышей кашлял , а девочка М сразу это заметила и поделилась со мной :
« А наш С заболел и может ему нужно дать лекарство?». Я предложила ей подумать над вопросами: а почему люди болеют? И нужно ли нам лечится и почему? А также сыграть со мной в дидактическую игру «Что нужно доктору?» (ребенок выбирает из предложенных предметов нужные врачу, рассказывает, для чего нужен тот или иной предмет)
В процессе наблюдения я заметила, что М. в свободной деятельности очень часто играет в «Больницу». Я подошла к ней и предложила обыграть сюжетно ролевую игру «Больницу» - «М . я знаю что ты сможешь, попробуй и организуй игру». Она сначала подумала, но потом охотно согласилась. М. захотела быть в роли врача, а остальным детям она предложила с ней поиграть, прийти с игрушками которые заболели. Она одела белый халат и шапочку, приготовила все инструменты. Начала осмотр всех больных с вопросом: Что у вас болит?
И все дети называли, симптомы с разными болезнями и тут М сделала свои выводы по поводу моих вопросов:
-Я поняла почему люди болеют, потому что много едят мороженого, одевают легкую одежду в холодное время года, кушают немытые фрукты. И поэтому нужно ходить на прием к доктору, лечится ,закаляться.
И она так хорошо обыграла эту роль, что на празднике осени в сценке «У врача» я включу ее в главную роль врача.
А когда мама пришла за девочкой, то М рассказала ей о том как она лечила игрушки.
Я задала несколько вопросов маме:
Замечали ли вы за М желание лечить и заботится о других?
Как М взаимодействует с младшей сестренкой?
Маме я порекомендовала -чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, и использовать в игре с М игровые ситуации, подталкивающие ее к нахождению собственного способа решения задач.
Анализируя данную игровую ситуацию, пришла к выводу, что вовлекая ребенка в определенную игру, можно выявить сильные стороны и активировать познавательную деятельность ребенка.
Комментарий к обучающей истории:
Данный ребенок был выбран мною, так как он меня очень заинтересовал своей заботой о младших детях. Целью наблюдения стало выявление интересов ребенка и определение сильных сторон. Данную цель наблюдения выбрала для того, чтобы спланировать дальнейшую свою деятельность по развитию сильных сторон ребенка. Для наблюдения выбрала структурированный вид, в котором присутствуют следующие методы наблюдения: структурированное, непосредственное, выборочное, долговременное. Я выбрала одного ребенка, за которым долгое время наблюдала, и выявляла его сильные стороны. Эти методы вывели на новый уровень развития ребенка путем наблюдения, задавание наводящих вопросов, обогащения словаря ребенка, развитие познавательных навыков и их применение на практике. Ребенок, играя в игру и отвечая на вопросы, обучается и развивается. Отвечая на вопросы воспитателя, ребёнок развивает своё мышление. При наблюдении за одним ребенком легче распределить внимание и установить с ним контакт, следить за качеством усвоения знаний. В моей обучающей истории присутствует также саморегуляция- социальная регуляция, где ребенок отвечала на мои вопросы, также эмоциональная регуляция и мотивационный аспект, где она охотно согласилась поиграть в игру и занять главную роль. Ребенок знает значение профессии и назначение атрибутов данной профессии. Она может самостоятельно предложить развитие игры. Девочка может отразить свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. В дальнейшем планирую вовлекать в свою игру остальных детей, для того чтобы она могла поделиться с ними своими знаниями. А так же предложить родителям, на празднике «Осенний бал», поучаствовать в сценке «На приеме у врача», где М будет в роли доктора. Включение родителей и других детей в процесс развития ребенка позволило бы, по моему мнению, сделать процесс обучения М. более успешным.
Раздел С
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику обучения и управление ими
В свою практику преподавания и обучения вносила изменения с целью внедрить новый метод обучения через три способа организации игры.Мое традиционное проведение организованной учебной деятельности изменилось от фронтального обучения к коллективной, групповой.Я внедрила в организованную учебную деятельность три способа организации игры: под руководством педагога, структурированная и свободная. При внедрении этих игр дети сначала не могли понять что от них требуется, они ждали моего указания, потом когда начали выполнять задания, им очень понравилось и последующие занятия проходили для них очень интересно. Дети просили задания еще и еще. Детям задавались сложные вопросы, где они должны были подумать, поразмышлять и отвечать на вопросы: Что было бы, если не былобы деревьев? Что с нами будет, если не будет витамин? При организации данных игр учитывались аспекты 4К, диалог, наблюдение, исследовательская деятельность, потому что при наблюдении и исследовательской деятельности дети размышляют, рассказывают, ощущают на ощупь, идет диалог между детьми и применяются все 4К. «Голос ребенка» был в ответах на вопросы, описание рисуков о природе, при наблюдении за деревьями. Для развития талантливых детей были эффективны методы творчества, потому что в творчестве они передавали свои идеи, формы и методы развития таланта.
Удачные моменты были в моей практике в структурированной игре и игре под руководством. Удачными они были потому что была конкретная цель, подобран дидактический материал по возрастным особенностям. В моей практике наблюдались сильные стороны детей: любознательность, наблюдательность, умение работать в команде, в сюжетно-ролевых играх. Самостоятельно выбирать то, чем он хочет заниматься, делать выводы размышлять, работать в команде, быть лидером. На успешность использования игр в практике обучения повлияло четко сформулированная цель, организация занятий. Успешным было занятие по рисованию. Был полный охват детей всей группы, подобраны дидактические материалы, загадывались задки про осень, был задан сложный вопрос: Что было бы, если бы не было деревьев?
Менее успешным было занятие про транспорт. В игре под руководством педагога я поставила цель: разложить картинки транспорта по их видам; А в структурированной игре детям нужно было рассказать друг другу все виды транспорта по картинкам и построить свой вид транспорта и здесь дети просто начинали из конструктора строить транспорт и играть в него. Им было не понятно задание как они могут друг другу рассказать, потому что я не правильно сформулировала цель и задание. А из свободной игры дети хотели перейти и играть с ними в конструктор, потому что я не смогла подобрать достаточно материала для свободной игры.
На основании занятий, игр, проведенных на практике я наблюдала как дети могут работать в команде, парах. Если кто то брал лидерство, то я предлагала ему быть в главной роли-игре и потом мы обыгрывали ситуации в сюжетно-ролевых играх. Эти три игры развивают в детях самостоятельно принимать решения, критически мыслить, размышлять, говорить и договариваться друг с другом, работать в командах и парах.
При внедрении игр используются все навыки ребенка. Ребенок активно мыслит, придумывает новые идеи. Дети с интересом выполняли все задания, что было им предложено, наблюдали, экспериментировали. Так как дети еще не занимались такими способами занятий, они не могли сначала работать в парах, договариваться, я думала что у меня ничего не получится, но на последующих занятиях уже дети понимали как нужно работать, это произошло из за того что я научилась ставить конкретные цели и подбирать дидактический материал по возрастным особенностям, которые помогали детям развивать мышление.
По данной практики сделала выводы о том, что внедрение этих трех игр помогает улучшить знания детей, навыки, развитие. Дети говорят больше, чем на традиционных занятиях. Происходит диалог между детьми, где они делятся своими впечатлениями, знаниями.
Чтобы улучшить практику в будущем необходимо изучить типовую программу, методы развивающих игр, возрастные особенности детей. В результате внедрения игр в организованную учебную деятельность, я научилась работать со всеми детьми одновременно, вести наблюдение за ними и в таких занятиях видишь как работает каждый ребенок. Сейчас я могу увидеть таланты каждого ребенка.
В проведении занятий с детьми, я планирую изменить структуру занятий, прейти из обычного фронтального к командному, парному занятию, где дети смогут говорить и делать больше, чем обычно.
В себе я буду развивать навыки, которые помогут в работе с детьми. Буду учиться слышать их, не перебивая, ждать ответа, дать им возможность говорить. Дать им возможность право выбора, это очень важно для ребенка, развивать таланты.
Появилось множество идей об обучении детей. У нас разновозрастная группа с четырьмя подгруппами. И я хочу объединить эти подгруппы в одном занятии на одинаковые темы, но задания для каждой группы будут исходить от возрастных особенностей и типовой программы.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями образовательная область «Творчество» в разделе рисование средняя группа"
["seo_title"] => string(80) "refleksiia_o_vnedrenii_izmenenii_v_svoi_opyt_i_upravlenie_etimi_izmeneniiami_obr"
["file_id"] => string(6) "562905"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1604926818"
}
}