Просмотр содержимого документа
«Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями»
Портфолио слушателя Лебедева Надежда Викторовна филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск
Раздел А
Перспективный план
Средняя группа
Октябрь месяц 2019 года
Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Цель:Формирование у детей знаний о сборе богатого урожая с огородов, садов и полей. Воспитание положительных эмоций чувств, чувства дружбы, единства и взаимопомощи.
Образовательные области
Здоровье
Коммуникация
Познание
Творчество
Социум
Цели обучения:
Выполняет самостоятельно жизненно важные движения бег, ходьба.
Выполняет гигиенические процедуры.
Вступает в контакт со взрослыми и детьми, выполняет их просьбы.
Составляет рассказ по образцу, пересказывает небольшие сказки и рассказы.
Понимать простейшие связи в живой и неживой природе.
Классифицируют и называют овощи и фрукты.
Эмоционально воспринимать танцевальный характер музыки.
Применяет разные способы лепки овощей и фруктов.
Замечать красоту окружающего мира.
Различает живую и неживую природу.
Проявляет заботу о близких и окружающих людях.
Выполняет со взрослыми трудовую деятельность.
Ожидаемые результаты:
Основные движения .Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом. Обычный бег с высоким подниманием колен ,мелким и широким шагом, в колонне по одному в разных направлениях.
Бег с ускорением и замедлением темпа со сменой ведущего.
Непрерывный бег в медленном темпе
1-1.5 минут.
Составляет рассказы по игрушкам из 2-3 предложений. Пересказывает знакомую сказку
Владеет основной формой общения.
Называет геометрические фигуры(Овал, круг, треугольник, квадрат), части суток.
Классифицирует и называет овощи и фрукты
Устанавливает простейшие связи сезонных изменений природы.(Листья опадают, птицы улетают на юг)
Частично соответствуют цели.
Лепит овощи и фрукты разной формы и величины
Эмоционально воспринимает
танцевальный характер музыки.
Поет мелодии и попевки.
Называет населенный пункт где родился.
Называет различные объекты неживой природы. (облака, камни)
Выполняет со взрослыми трудовую деятельность (Собирает урожай на участке детского сада)
Индикаторы:
Выполняет физические упражнения.
Строится в колонну по одному, с выполнением различных движений. Сохраняет равновесие по гимнастической скамейке.
Соблюдает правила подвижных игр.
Вступает в контакт со сверстниками и взрослыми.
Рассказывает о быте семьи, традициях, семьи.
Рассказывает сказку «Спор овощей».
Проявляет дружеские отношения к сверстникам во время игр.
Различает и называет геометрические фигуры(Овал, круг, треугольник, квадрат)
Классифицирует и называет овощи и фрукты.
Называет домашних животных и их детенышей.
Знает элементарные правила в природе не оставлять мусор в лесу.
Рисует овощи и фрукты по образцу с учетом формы и пропорций.
Лепит овощи и фрукты разной формы и величины
Эмоционально воспринимает
танцевальный характер музыки.
Поет мелодии и попевки.
Называет и различает некоторые природные явления. Выполняет нравственные нормы поведения, основанные на народных традициях.
Уважительно относится к старшим и младшим.
Выполняет со взрослыми трудовую деятельность(Собирает урожай на участке детского сада)
Циклограмма
На неделю ( 7 октября – 11 октября 2019 года)
Средняя группа
Скозная тема «Осень – щедрая пора»
Режим дня
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Прием детей
Под руководством педагога Беседа «Осень к нам пришла»
Цель: называют приметы осени.
Структурированная игра
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: понимает правило игры
Игра: Триз «На что похоже»
Цель: определяет форму силуэта.
Работа в уголке природы.
Взрыхлить почву в горшочках с цветами протереть листочки.
Цель: ухаживает и называет несколько видов комнатных растений.
Структурированная игра. Дидактическая игра
«Разложи на тарелочки полезные продукты».
Цель: называет полезные и не полезные продукты.
Подвижная игра свободная
«Попади в цель».
Цель: понимает правило игры.
Беседа под руководством педагога
Почему листочки сравнивают с красивым ковром?
Цель: определяют признаки осени.
Структурированная игра: «Песочные узоры»
Цель: Рисует на песке.
Под руководством педагога
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Цель: Понимает многосложные слова.
Структурированная игра. Дидактическая игра «листочки с какой ветки» (клен, береза, рябина)
Цель: определяет с какого дерева лист
Работа в уголке природы.
Кормит рыбок в аквариуме.
Цель: Ухаживает за рыбками.
Сюжетно-ролевая игра свободная «Парикмахерская»
Цель: Называет действие парикмахера.
Игра под руководством «Шкатулка со сказками»
Цель: Называет знакомые сказки.
Беседа под руководством педагога.
А как вы думаете, что будет с нами, если не будет фруктов?
Цель: Называет признаки осени
Игра Триз
«Раз , два, три ко мне беги».
Цель: Слушает и выполняет команду.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
Цель: Проявляет интерес к ежедневным занятиям по физической активности.
Завтрак
Цель: пользуется салфетками по мере необходимости.
ОУД
Конструирование
Тема: «Грибы»
Цель: применяют приемы конструирования из природного материала
Казахский язык
Тема: «Күз сыйы»
Цель: Қазақ тілінен балабақшада сөздік қарларын молайту үшін ойын элементтерін жаңа сөздер арқылы, пайдалану
Музыка
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Поет мелодии и попевки о осени
Естествознание и аппликация (Интеграция)
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: называет и классифицирует несколько видов овощей и фруктов и наклеивает их
Рисование
Тема: «Яблоко»
Цель: Рисует предмет круглой формы
Физкультура
Тема: «Ходьба в колоне по одному с чередованием с бегом, прыжками»
Цель: Ходит в колоне по одному с чередованием с бегом, прыжками
ФЭМП
Тема: «Закрепление знаний о цифре 2. Далеко-Близко»
Цель: Уметь соотносить цифру с количеством предметов.
Различает понятие «Далеко-Близко»
Экология
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Различают сезонные изменения в природе
Драма
Тема : Игра- пантомима В.Степанова «Был у зайки огород»
Цель: Последовательно выполняют события сказки
Аппликация
Тема: «Спелые груши»
Цель: применяют новые способы аппликации обрывком бумаги
Развитие речи
Тема: «Золотая осень»
Цель: составляют рассказ по содержанию и иллюстрации
Лепка
Тема: «Арбуз и дыня»
Цель: Лепят предметы круглой формы
Прогулка
Наблюдение за цветником детского сада
Цель: называет цветы, растущие на участке детского сада
Экспериментальная деятельность
«Почему исчезает вода»
Цель: Определяет как под воздействием тепла испаряется вода
Дидактическая игра под руководством педагога «Детки с какой ветки» Цель: определяет с какого дерева плоды
Под руководством педагога подвижная игра:«Листик, листик»
Цель: Двигается по площадке не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность
Сбор семян
Цель: помогает взрослым собирать семена цветов на участке детского сада
Наблюдение за птицами
Цель: Называет птиц, которые остаются зимовать
.Дидактическая игра под руководством педагога «Кто как кричит»
Цель: Определяет голоса птиц
Исследовательская деятельность: Свойства мокрого песка.
Цель: Определяет свойства мокрого песка
Трудовая деятельность
Сбор листьев
Цель: определяет инвентарь труда для уборки листьев
Наблюдение за облаками
Цель: называет цвет облаков и их форму.
Структурированная игра: «Найди что спрятано»
Цель: находит спрятанный предмет
Подвижная игра: «Лиса и гуси»
Цель: понимает правила игры.
Трудовая деятельность
Наводим порядок в песочнице
Цель: Собирает игрушки в песочнице
Экспериментальная деятельность
«Воздух»
Цель: определяет свойства воздуха
Наблюдение за транспортом
Цель: Называет виды транспорта.
Структурированная игра: «Кто все запомнит»
Цель: называет и запоминает предметы.
Трудовая деятельность:
Соберем листья на участке
Цель: собирает листья на участке
Экспериментальная деятельность
«Зачем нужна земля?»
Цель: определяет свойства земли
Наблюдение за ветром
Цель: определяет значение ветра
Экспериментальная деятельность
Цель: Определяет силу ветра
при помощи ленточек
Структурированная игра «Самолеты»
Цель: Развивает ориентировку в пространстве Трудовая деятельность «Кому что нужно для работы»
Цель: определяет предметы окружающего мира необходимых для работы людям разных профессий
Обед
Цель: пользоваться столовыми приборами
Сон
Чтение сказки «Спящая красавица» Цель: настраиваются на благоприятный сон
Постепенный подъем
«Потягушечки»
Цель: Проявляют интерес к укреплению здоровья
Закаливание
Хождение по дорожкам здоровья
Цель: предупреждают развитие плоскостопия
Полдник
Привитие культурных навыков во время еды
Игры, самостоятельная деятельность
Сюжетно-ролевая игра, под руководством педагога «Семья»
Цель: Рассказывают о своей семье
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: определяет жилища животных и насекомых осенью
Игра под руководством Триз «Чем был, чем стал»
Цель: развивает логическое мышление, речи
Свободная Сюжетно-ролевая игра «Строители домов»
Цель: Использует строительные детали, пластины с учетом конструктивных свойств.
Индивидуальная работа с Полиной Савелием. Составь узор из палочек
Игра под руководством педагога. Театрализованная деятельность по сказке колобок.
Цель: Рассказывает знакомую сказку «Теремок»
Самостоятельная художественная деятельность
Дети поют,
читают стихи об осени.
Цель: понимает исполнение песен и стихов.
Наблюдение в уголке природы за черепахой.
Цель: наблюдает и называет признаки внешнего вида черепахи.
Структурированная игра
Игра триз «Расставь по порядку»
Цель: составляют предметы в определенном порядке.
Свободная игра
Игра в кукольном уголке « Репка»
Цель: Играет пальчиками, передавая эмоции героя
Свободная игра «Мыши в кладовой»
Цель: Бегают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игра под руководством педагога
«Учим Алию одеваться»
Цель: Называют последовательность одевания
Настольно печатная игра мозаика «Выложи цветок»
Цель: составляет из мозайки композицию цветка
Дидактическая игра «Я и моя семья»
Цель: Рассказывает о своей семье
Игра под руководством педагога «Что перепутал художник»
Цель: сравнивает и находит различие в картинках
Сюжетно-ролевая игра «Машины в гараже»
Цель: Делает постройки из конструктора для гаража
Прогулка
Наблюдение
сезонных изменений в природе осенью
Цель: называет сезонные изменения в природе осенью
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: Находят свой домик
Свободная игра с мячами, скакалками
Цель: играет в игры с мячом и скакалкой
Экспериментальная деятельность
«Почему исчезает вода?»
Цель: понимает, как испаряется вода
Трудовая деятельность «Угадай, что я делаю»
Цель: Понимает значение трудовых действий
Наблюдение за речкой
Цель: называет сезонные изменения на реке
Экспериментальная деятельность «Где вода»
Цель: определяет, что песок и глина по разному впитывают воду
Игра под руководством педагога « Гуси, гуси»
Цель: Выполняет движения в соответствие с текстом
Игра трудовой деятельности «Кому, что нужно для работы»
Цель: определяет предметы окружающего мира необходимых для работы людям разных профессий.
Наблюдение за полным опаданием листвы
Цель: сравнивает и вспоминает состояние деревьев в начале осени и в середине
Структурированная игра «Листопад»
Цель: Умение летать как листики.
Беседа под руководством
«Почему мы так одеты?»
Цель: называет одежду в осеннее время года
Трудовая деятельность «Овощи на участке»
Цель: собирает овощи на участке детского сада
Экспериментальная деятельность «Есть ли в почве воздух»
Цель: Определяет что в почве есть воздух.
Беседа о родном крае
Цель: Называют страну в которой живут
Игра под руководством педагога
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Бегает в разных направлениях
Трудовая деятельность: Собираем листья дуба
Цель: собирает и определяет с какого дерева листок
Наблюдение
за одеждой прохожих
Цель: сравнивает одежду по сезону.
Беседа под руководством педагога «Почему люди так одеты?»
Цель: различает погоду по одежде.
Игра под руководством «Гуси, гуси»
Цель: Выполняет движения в соответствие с текстом. Экспериментальная деятельность «Как движется сухой песок»
Цель: Определяет свойства сухого песка.
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Сезонная одежда для детей»
Рекомендации для родителей - приготовить дома с ребенком овощной салат
Предложить родителям дома с ребенком посадить лук.
Консультация «Книга в жизни вашего ребенка»
Подготовка к утреннику «Осенний бал»
Наблюдение
Цель: Выявить сильные стороны детей для индивидуальной работы с ними
Комментарий
При составлении перспективного плана и циклограммы я внесла изменения в планирование, проведение трех способов игр - SMART цель, потому, что ставя конкретные цели, получаем конкретный результат.
При составлении циклограммы, перспективного плана я подбирала различные виды деятельности и игры в которых прослеживалась сквозная тема, развитие навыков 4К, развитие критического мышления, креативности, работа в парах, команде, голос ребенка. Чтобы ребенок был самостоятельным ему надо дать право выбора. Например: в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Цель: Называет действия парикмахера, где дети распределяли роли, ребенок может выбрать и обыграть главную роль. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: Понимает многосложные слова. Диалог между воспитателем и ребенком будет способствовать вовлечению его в совместные действия во время беседы, например «Осень к нам пришла» Цель: Различает сезонные изменения в природе, в играх трудовой деятельности «Кому ,что нужно для работы»Цель: Определяют предметы необходимы для работы людям разных профессий, развивается критическое мышление. Мною были заданы вопросы сложного порядка: « А как вы думаете, что будет с нами, если не будет фруктов?». Цели обучения и индикаторы взаимосвязаны между собой методом наблюдения, например: наблюдение за игрой ТРИЗ «Расставь по порядку», цель этой игры: составляют предметы в определенном порядке у детей в этой игре развивается воображение, креативность. « Что перепутал художник». Цель: дети сравнивают и находят различия в картинках. Например: проводя экспериментальную деятельность: дети определяют «Есть ли в почве воздух?». Цель: определяют, что в рыхлой почве воздуха больше, чем в примятой. Проводя эту деятельность у детей развивается критическое мышление. При внедрении данных идей я думаю может помешать неправильная постановка SMART цели, не соответствие возрастным особенностям 4-5 лет подобранных игр.
Список используемой литературы
1. Государственный общеобразовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604
2. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499
3. Методические рекомендации мониторинга развития, умения навыка по усвоению содержания типовой программы, Астана 2018
4. Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду. М. ООО «Книга по требованию» 2012г,148С
5. Кравченко И.В. Долгова Т.Л.«Прогулки в детском саду»
6. Бондаренко А.К.«Сборник дидактических игр в детском саду»
Процесс моего наблюдения за мальчиком Д., начался с момента, когда в группе мы с детьми изучали разные профессии. Дети рассказывали о том, какие профессии они знают. Мое внимание привлек Д., он стал рассказывать о профессии пожарного.
В один из дней мы стали разбирать профессию пожарных спасателей, где Д. проявил особый интерес к данной профессии, каким должен быть пожарник-спасатель, знает названия пожарного оборудования, меры осторожности которые позволяют избежать возникновения пожара, и правильного обращения с огнем.
На вопрос: «Д. откуда ты столько всего знаешь про пожарников?», Д. гордо ответил: «мама купила мне книгу про профессии, и мы ее вместе читаем», далее я спросила: «почему именно пожарным ты хотел бы стать, когда вырастишь», Д. ответил: «помогать людям это хорошо».
Я предложила ему подумать, на сколько, важна такая профессия?
Почему люди должны помогать друг другу?
Предложила ему поиграть в дидактическую игру «Что нужно пожарным?» (подобрать картинки с изображениями предметов пожарной тематики, и объяснить, почему именно этот предмет…).
В процессе наблюдения я заметила, что Д. в свободной игровой деятельности играет в спасателя. В один из дней я предложила сюжетно- ролевую игру «Служба спасения».
Д. согласился стать начальником пожарной службы, он собрал ребят и стал раздавать указания. Среди игрушек нашел подходящие предметы, похожие на шлем, пожарный рукав, объяснял ребятам, как нужно тушить пожар, тем самым привлек внимание всей группы. Дети создали имитацию пожара в группе, и Д. дал указания, ребятам как правильно потушить пожар.
В конце игры Д. сделал выводы, «я знаю, из-за чего бывают пожары, потому что дети играют со спичками, и не слушаются взрослых, а еще играют с розетками».
По окончанию месячника по пожарной безопасности мы подготовили представление игра-драматизация «Кошкин дом». Д.сыграл главную роль пожарного.
Когда мама пришла за Д., он гордо заявил, что сегодня он был главным пожарником и когда вырастит, обязательно им станет.
В процессе беседы с родителями, посоветовала поддерживать интерес к данной профессии, дома участвовать в играх с сыном. Д. не просто нравится эта профессия, играя в пожарника, он проявил свои лидерские и организационные качества.
Подводя итоги своего наблюдения, я пришла к выводу о том, что чем раньше открыть и развить сильную сторону ребенка, тем уверение ребенок пойдет по жизни уверенно.
Комментарий
Мой выбор остановился на данном ребенке, потому что, когда он рассказывал о профессии пожарного. Мне стало интересно пронаблюдать за ребенком. Предложив ему различные критические ситуации в беседе. Например, как ты поступишь, если..? Каким качеством должен обладать работник службы спасения.?
В данной возрастной категории наиболее эффективным является способ обучения через игру, в непринужденной форме ребенок обучается и развивается, а также, учится контактировать со сверстниками, развивает критическое мышление.
При наблюдении за одним ребенком существует возможность использовать личностно-ориентированный подход для установления контакта, и отслеживания качества усвоения знаний.
В моей обучающей истории особую роль сыграл мотивационный аспект, где Д. охотно согласился взять на себя ответственную роль. Ему было легко сориентироваться в данной ситуации, поскольку он имел базовые представления о данной профессии, что внушало ему огромную уверенность в себе. Он смог самостоятельно предложить развитие ситуации в игре. Присутствовала яркая эмоциональная окраска как главного героя Д., так и участников всей игры. Он четко отражал свое эмоциональное состояние и состояние других участников.
В этой обучающей истории присутствует саморегуляция. Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Эмоциональная регуляция где ребенок согласился выполнять главную роль пожарника.
В дальнейшем планирую привлечь к участию родителей в тематических занятиях, отражающих социальную роль профессии пожарника, где Д., будет в роли главного героя-спасателя. Я считаю, что вовлечение других ребят и родителей в процесс обучения Д. будет более успешным, потому что поддержка сверстников и родителей очень важна для развития ребенка.
На родительском собрании я поделилась записями своих наблюдений и предложила родителям завести дневник наблюдения за своим ребенком. Для того, чтобы мы обменивались своими наблюдениями, могли развивать сильные стороны детей совместно.
Раздел С
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику обучения и управление ими
В свою практику преподавания и обучения я вносила изменения с целью внедрить три способа игры: игра под руководством педагога, структурированная и свободная. Мое традиционное проведение организованной учебной деятельности изменилось от фронтального к командной, парной. Данные игры были выбраны для достижения поставленной цели обучения. В данном отчете хочу проанализировать одно из занятий, проведенных на практике. По образовательной области: Познание. Раздел: Естествознание. Тема занятия «Овощи и фрукты» Цель ОУД: называет и классифицирует 5-6 видов овощей и фруктов и наклеивают их.
В игре под руководством педагога. С детьми была проведена экспериментальная деятельность с картофелем. «Где прячется крахмал»
Цель: Определяет свойства картофеля.
Дидактическая игра « Попробуй и определи»
Цель: Пробует на вкус и находит этот фрукт или овощ.
В структурированной игре детям была предложена игра «Сад и огород»
Цель: Называет и классифицирует 5-6 видов овощей и фруктов и наклеивает их.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель : Определяет лишний овощ или фрукт.
В свободной игре детям нужно было обыграть сюжетно –ролевую игру « Поварята»
Цель: Называет блюда из предложенных продуктов.
Достижения детей я могу доказать через поставленные мною вопросы сложного порядка, где они должны были подумать и ответить «А как вы думаете, что будет с нами, если не будет фруктов и овощей?» Их выполненные работы, которые соответствуют поставленной цели. При организации данных игр я учитывала модель 4К, дифференциация, исследовательскую деятельность, диалог, наблюдение, где дети определяют на ощупь, рассказывают , наблюдается диалог. Голос ребенка я услышала в ответах на вопросы. например «Где прячется крахмал?», сюжетно-ролевой игре «Поварята», потому что такие игры развивают критическое мышление, креативность, диалог, умение работать в команде, исследовательская деятельность, дифференциация.
Я считаю удачными моментами в моей практике были игры под руководством педагога и структурированной играх, потому что была поставлена SMARTцель, подобран дидактический материал, который соответствовал возрастным особенностям 4-5 лет. Через организацию данных игр развивались навыки саморегуляции, модель 4К, работа в команде и парах, например экспериментальная деятельность «Где прячется крахмал?», сюжетно-ролевая игра «Поварята»
В игре под руководством детям предлагалось определить вкусовые качества и найти в корзинке фрукт или овощ который они попробовали, где дети находили в корзинке нужный овощ или фрукт описывали его (Какой формы , какой на вкус, какого цвета). Также я включила экспериментальную деятельность с картофелем, для того чтобы дети узнали из чего состоит картофель и свойства картофеля (из картофельной кашицы выделяется крахмал)и задавался вопрос сложного порядка «А как вы думаете, для чего нам нужен крахмал?». Дети отвечали: « варить кисель, один ребенок ответил, что его мама при ожоге руки прикладывала ему сырой картофель»
В структурированной игре была предложена дидактическая игра «Сад и огород», в которой дети наклеивали овощи на грядку, а фрукты на дерево, и бонусом была предложена игра «Четвертый лишний». Но менее успешным был результат в структурированной игре при наклеивании овощей и фруктов, где мальчик М не понял моей цели и перепутал, наклеив овощ на дерево и при моем наблюдении я для него стала скаффолдером в виде наводящих вопросов, при переходе игр этого мальчика взяла в игру под руководством педагога. При переходе в игру под руководством мальчик М попробовав на вкус фрукты и овощи, определил и нашел в корзинке нужный ему фрукт и овощ и сравнил банан с луной. Все эти игры работали на поставленную мною цель «Называют и классифицируют несколько видов овощей и фруктов и наклеивают их» и достигли результата.
По данной практике я сделала выводы, что внедрение этих трех игр помогает детям развивать навыки, знания, 4к, голос ребенка. Детям стало интересно, чем на традиционных занятиях. Дети работают в парах, оценивают свои работы, делятся идеями, впечатлениями, между ними наблюдается диалог. В результате внедрения игр я научилась ставить SMARTцели, задавать вопросы сложного порядка, подбирать дидактический материал, учитывать аспекты саморегуляции и возрастные особенности детей 4-5 лет. Занятия стали более эффективными, которые дают результат поставленной цели. Так как в структурированной игре мальчик М не поняв моей цели, приклеил на дерево овощ, то в дальнейшем я буду планировать конкретную SMARTцель и учитывать интересы каждого ребенка.
Чтобы улучшить практику в будущем необходимо еще раз внимательно изучить типовую программу, возрастные особенности детей, методы развивающих игр. При проведении данных игр в учебной деятельности я научилась наблюдать за всеми детьми одновременно, я могу определить способности каждого ребенка. В проведении занятий я планирую перейти из традиционной формы обучения к командной и парной работы, подбирать более интересный дидактический материал, включать больше исследовательской и экспериментальной деятельности, планировать больше интегрированных занятий.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями образовательная область «Творчество» в разделе рисование средняя группа"
["seo_title"] => string(80) "refleksiia_o_vnedrenii_izmenenii_v_svoi_opyt_i_upravlenie_etimi_izmeneniiami_obr"
["file_id"] => string(6) "562905"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1604926818"
}
}