kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовывать и осуществлять процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с обновлением содержания образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями»

Портфолио слушателя Лебедева Надежда Викторовна филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск

Раздел А

Перспективный план

Средняя группа

Октябрь месяц 2019 года

Сквозная тема: «Осень щедрая пора»

Цель:Формирование у детей знаний о сборе богатого урожая с огородов, садов и полей. Воспитание положительных эмоций чувств, чувства дружбы, единства и взаимопомощи.

Образовательные области

Здоровье

Коммуникация

Познание

Творчество

Социум

Цели обучения:

Выполняет самостоятельно жизненно важные движения бег, ходьба.

Выполняет гигиенические процедуры.




Вступает в контакт со взрослыми и детьми, выполняет их просьбы.

Составляет рассказ по образцу, пересказывает небольшие сказки и рассказы.

Понимать простейшие связи в живой и неживой природе.

Классифицируют и называют овощи и фрукты.

Эмоционально воспринимать танцевальный характер музыки.

Применяет разные способы лепки овощей и фруктов.

Замечать красоту окружающего мира.

Различает живую и неживую природу.

Проявляет заботу о близких и окружающих людях.

Выполняет со взрослыми трудовую деятельность.

Ожидаемые результаты:


Основные движения .Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом. Обычный бег с высоким подниманием колен ,мелким и широким шагом, в колонне по одному в разных направлениях.

Бег с ускорением и замедлением темпа со сменой ведущего.

Непрерывный бег в медленном темпе

1-1.5 минут.

Составляет рассказы по игрушкам из 2-3 предложений. Пересказывает знакомую сказку

Владеет основной формой общения.



Называет геометрические фигуры(Овал, круг, треугольник, квадрат), части суток.

Классифицирует и называет овощи и фрукты

Устанавливает простейшие связи сезонных изменений природы.(Листья опадают, птицы улетают на юг)

Частично соответствуют цели.

Лепит овощи и фрукты разной формы и величины

Эмоционально воспринимает

танцевальный характер музыки.

Поет мелодии и попевки.

Называет населенный пункт где родился.

Называет различные объекты неживой природы. (облака, камни)

Выполняет со взрослыми трудовую деятельность (Собирает урожай на участке детского сада)

Индикаторы:


Выполняет физические упражнения.

Строится в колонну по одному, с выполнением различных движений. Сохраняет равновесие по гимнастической скамейке.

Соблюдает правила подвижных игр.

Вступает в контакт со сверстниками и взрослыми.

Рассказывает о быте семьи, традициях, семьи.

Рассказывает сказку «Спор овощей».

Проявляет дружеские отношения к сверстникам во время игр.

Различает и называет геометрические фигуры(Овал, круг, треугольник, квадрат)

Классифицирует и называет овощи и фрукты.

Называет домашних животных и их детенышей.

Знает элементарные правила в природе не оставлять мусор в лесу.

Рисует овощи и фрукты по образцу с учетом формы и пропорций.

Лепит овощи и фрукты разной формы и величины

Эмоционально воспринимает

танцевальный характер музыки.

Поет мелодии и попевки.

Называет и различает некоторые природные явления. Выполняет нравственные нормы поведения, основанные на народных традициях.

Уважительно относится к старшим и младшим.

Выполняет со взрослыми трудовую деятельность(Собирает урожай на участке детского сада)











Циклограмма

На неделю ( 7 октября – 11 октября 2019 года)

Средняя группа

Скозная тема «Осень – щедрая пора»


Режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей

Под руководством педагога Беседа «Осень к нам пришла»

Цель: называют приметы осени.

Структурированная игра

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: понимает правило игры

Игра: Триз «На что похоже»

Цель: определяет форму силуэта.

Работа в уголке природы.

Взрыхлить почву в горшочках с цветами протереть листочки.

Цель: ухаживает и называет несколько видов комнатных растений.

Структурированная игра. Дидактическая игра

«Разложи на тарелочки полезные продукты».

Цель: называет полезные и не полезные продукты.

Подвижная игра свободная

«Попади в цель».

Цель: понимает правило игры.

Беседа под руководством педагога

Почему листочки сравнивают с красивым ковром?

Цель: определяют признаки осени.

Структурированная игра: «Песочные узоры»

Цель: Рисует на песке.

Под руководством педагога

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Цель: Понимает многосложные слова.

Структурированная игра. Дидактическая игра «листочки с какой ветки» (клен, береза, рябина)

Цель: определяет с какого дерева лист

Работа в уголке природы.

Кормит рыбок в аквариуме.

Цель: Ухаживает за рыбками.

Сюжетно-ролевая игра свободная «Парикмахерская»

Цель: Называет действие парикмахера.

Игра под руководством «Шкатулка со сказками»

Цель: Называет знакомые сказки.


Беседа под руководством педагога.

А как вы думаете, что будет с нами, если не будет фруктов?

Цель: Называет признаки осени

Игра Триз

«Раз , два, три ко мне беги».

Цель: Слушает и выполняет команду.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Цель: Проявляет интерес к ежедневным занятиям по физической активности.

Завтрак


Цель: пользуется салфетками по мере необходимости.

ОУД

Конструирование

Тема: «Грибы»

Цель: применяют приемы конструирования из природного материала

Казахский язык

Тема: «Күз сыйы»

Цель: Қазақ тілінен балабақшада сөздік қарларын молайту үшін ойын элементтерін жаңа сөздер арқылы, пайдалану

Музыка

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Поет мелодии и попевки о осени

Естествознание и аппликация (Интеграция)

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: называет и классифицирует несколько видов овощей и фруктов и наклеивает их

Рисование

Тема: «Яблоко»

Цель: Рисует предмет круглой формы

Физкультура

Тема: «Ходьба в колоне по одному с чередованием с бегом, прыжками»

Цель: Ходит в колоне по одному с чередованием с бегом, прыжками


ФЭМП

Тема: «Закрепление знаний о цифре 2. Далеко-Близко»

Цель: Уметь соотносить цифру с количеством предметов.

Различает понятие «Далеко-Близко»

Экология

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Различают сезонные изменения в природе

Драма

Тема : Игра- пантомима В.Степанова «Был у зайки огород»

Цель: Последовательно выполняют события сказки

Аппликация

Тема: «Спелые груши»

Цель: применяют новые способы аппликации обрывком бумаги

Развитие речи

Тема: «Золотая осень»

Цель: составляют рассказ по содержанию и иллюстрации

Лепка

Тема: «Арбуз и дыня»

Цель: Лепят предметы круглой формы










Прогулка

Наблюдение за цветником детского сада

Цель: называет цветы, растущие на участке детского сада

Экспериментальная деятельность

«Почему исчезает вода»

Цель: Определяет как под воздействием тепла испаряется вода

Дидактическая игра под руководством педагога «Детки с какой ветки» Цель: определяет с какого дерева плоды

Под руководством педагога подвижная игра: «Листик, листик»

Цель: Двигается по площадке не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сбор семян

Цель: помогает взрослым собирать семена цветов на участке детского сада

Наблюдение за птицами

Цель: Называет птиц, которые остаются зимовать

.Дидактическая игра под руководством педагога «Кто как кричит»

Цель: Определяет голоса птиц

Исследовательская деятельность: Свойства мокрого песка.

Цель: Определяет свойства мокрого песка

Трудовая деятельность

Сбор листьев

Цель: определяет инвентарь труда для уборки листьев

Наблюдение за облаками

Цель: называет цвет облаков и их форму.

Структурированная игра: «Найди что спрятано»

Цель: находит спрятанный предмет

Подвижная игра: «Лиса и гуси»

Цель: понимает правила игры.

Трудовая деятельность

Наводим порядок в песочнице

Цель: Собирает игрушки в песочнице

Экспериментальная деятельность

«Воздух»

Цель: определяет свойства воздуха


Наблюдение за транспортом

Цель: Называет виды транспорта.

Структурированная игра: «Кто все запомнит»

Цель: называет и запоминает предметы.

Трудовая деятельность:

Соберем листья на участке

Цель: собирает листья на участке

Экспериментальная деятельность

«Зачем нужна земля?»

Цель: определяет свойства земли


Наблюдение за ветром

Цель: определяет значение ветра

Экспериментальная деятельность

Цель: Определяет силу ветра

при помощи ленточек

Структурированная игра «Самолеты»

Цель: Развивает ориентировку в пространстве Трудовая деятельность «Кому что нужно для работы»

Цель: определяет предметы окружающего мира необходимых для работы людям разных профессий

Обед

Цель: пользоваться столовыми приборами

Сон

Чтение сказки «Спящая красавица» Цель: настраиваются на благоприятный сон

Постепенный подъем

«Потягушечки»

Цель: Проявляют интерес к укреплению здоровья

Закаливание

Хождение по дорожкам здоровья

Цель: предупреждают развитие плоскостопия

Полдник

Привитие культурных навыков во время еды

Игры, самостоятельная деятельность







Сюжетно-ролевая игра, под руководством педагога «Семья»

Цель: Рассказывают о своей семье

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: определяет жилища животных и насекомых осенью

Игра под руководством Триз «Чем был, чем стал»

Цель: развивает логическое мышление, речи

Свободная Сюжетно-ролевая игра «Строители домов»

Цель: Использует строительные детали, пластины с учетом конструктивных свойств.

Индивидуальная работа с Полиной Савелием. Составь узор из палочек

Игра под руководством педагога. Театрализованная деятельность по сказке колобок.

Цель: Рассказывает знакомую сказку «Теремок»

Самостоятельная художественная деятельность

Дети поют,

читают стихи об осени.

Цель: понимает исполнение песен и стихов.

Наблюдение в уголке природы за черепахой.

Цель: наблюдает и называет признаки внешнего вида черепахи.

Структурированная игра

Игра триз «Расставь по порядку»

Цель: составляют предметы в определенном порядке.

Свободная игра

Игра в кукольном уголке « Репка»

Цель: Играет пальчиками, передавая эмоции героя

Свободная игра «Мыши в кладовой»

Цель: Бегают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игра под руководством педагога

«Учим Алию одеваться»

Цель: Называют последовательность одевания

Настольно печатная игра мозаика «Выложи цветок»

Цель: составляет из мозайки композицию цветка

Дидактическая игра «Я и моя семья»

Цель: Рассказывает о своей семье


Игра под руководством педагога «Что перепутал художник»

Цель: сравнивает и находит различие в картинках

Сюжетно-ролевая игра «Машины в гараже»

Цель: Делает постройки из конструктора для гаража

Прогулка

Наблюдение

сезонных изменений в природе осенью

Цель: называет сезонные изменения в природе осенью

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: Находят свой домик

Свободная игра с мячами, скакалками

Цель: играет в игры с мячом и скакалкой

Экспериментальная деятельность

«Почему исчезает вода?»

Цель: понимает, как испаряется вода

Трудовая деятельность «Угадай, что я делаю»

Цель: Понимает значение трудовых действий




Наблюдение за речкой

Цель: называет сезонные изменения на реке

Экспериментальная деятельность «Где вода»

Цель: определяет, что песок и глина по разному впитывают воду

Игра под руководством педагога « Гуси, гуси»

Цель: Выполняет движения в соответствие с текстом

Игра трудовой деятельности «Кому, что нужно для работы»

Цель: определяет предметы окружающего мира необходимых для работы людям разных профессий.



Наблюдение за полным опаданием листвы

Цель: сравнивает и вспоминает состояние деревьев в начале осени и в середине

Структурированная игра «Листопад»

Цель: Умение летать как листики.

Беседа под руководством

«Почему мы так одеты?»

Цель: называет одежду в осеннее время года

Трудовая деятельность «Овощи на участке»

Цель: собирает овощи на участке детского сада

Экспериментальная деятельность «Есть ли в почве воздух»

Цель: Определяет что в почве есть воздух.

Беседа о родном крае

Цель: Называют страну в которой живут

Игра под руководством педагога

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: Бегает в разных направлениях

Трудовая деятельность: Собираем листья дуба

Цель: собирает и определяет с какого дерева листок

Наблюдение

за одеждой прохожих

Цель: сравнивает одежду по сезону.

Беседа под руководством педагога «Почему люди так одеты?»

Цель: различает погоду по одежде.

Игра под руководством «Гуси, гуси»

Цель: Выполняет движения в соответствие с текстом. Экспериментальная деятельность «Как движется сухой песок»

Цель: Определяет свойства сухого песка.


Работа с родителями

Консультация для родителей: «Сезонная одежда для детей»

Рекомендации для родителей - приготовить дома с ребенком овощной салат

Предложить родителям дома с ребенком посадить лук.

Консультация «Книга в жизни вашего ребенка»

Подготовка к утреннику «Осенний бал»

Наблюдение

Цель: Выявить сильные стороны детей для индивидуальной работы с ними


Комментарий

При составлении перспективного плана и циклограммы я внесла изменения в планирование, проведение трех способов игр - SMART цель, потому, что ставя конкретные цели, получаем конкретный результат.

При составлении циклограммы, перспективного плана я подбирала различные виды деятельности и игры в которых прослеживалась сквозная тема, развитие навыков 4К, развитие критического мышления, креативности, работа в парах, команде, голос ребенка. Чтобы ребенок был самостоятельным ему надо дать право выбора. Например: в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Цель: Называет действия парикмахера, где дети распределяли роли, ребенок может выбрать и обыграть главную роль. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: Понимает многосложные слова. Диалог между воспитателем и ребенком будет способствовать вовлечению его в совместные действия во время беседы, например «Осень к нам пришла» Цель: Различает сезонные изменения в природе, в играх трудовой деятельности «Кому ,что нужно для работы»Цель: Определяют предметы необходимы для работы людям разных профессий, развивается критическое мышление. Мною были заданы вопросы сложного порядка: « А как вы думаете, что будет с нами, если не будет фруктов?». Цели обучения и индикаторы взаимосвязаны между собой методом наблюдения, например: наблюдение за игрой ТРИЗ «Расставь по порядку», цель этой игры: составляют предметы в определенном порядке у детей в этой игре развивается воображение, креативность. « Что перепутал художник». Цель: дети сравнивают и находят различия в картинках. Например: проводя экспериментальную деятельность: дети определяют «Есть ли в почве воздух?». Цель: определяют, что в рыхлой почве воздуха больше, чем в примятой. Проводя эту деятельность у детей развивается критическое мышление. При внедрении данных идей я думаю может помешать неправильная постановка SMART цели, не соответствие возрастным особенностям 4-5 лет подобранных игр.


Список используемой литературы


1. Государственный общеобразовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604

2. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499

3. Методические рекомендации мониторинга развития, умения навыка по усвоению содержания типовой программы, Астана 2018

4. Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду. М. ООО «Книга по требованию» 2012г,148С

5. Кравченко И.В. Долгова Т.Л.«Прогулки в детском саду»

6. Бондаренко А.К.«Сборник дидактических игр в детском саду»

7. Прохорова Л.Н. Кузнецова Н.В.« Экологическое воспитание дошкольников»: Практическое пособие. Аркти. М 2003



Раздел В

Обучающая история

Возраст 4-5 лет

Процесс моего наблюдения за мальчиком Д., начался с момента, когда в группе мы с детьми изучали разные профессии. Дети рассказывали о том, какие профессии они знают. Мое внимание привлек Д., он стал рассказывать о профессии пожарного.

В один из дней мы стали разбирать профессию пожарных спасателей, где Д. проявил особый интерес к данной профессии, каким должен быть пожарник-спасатель, знает названия пожарного оборудования, меры осторожности которые позволяют избежать возникновения пожара, и правильного обращения с огнем.

На вопрос: «Д. откуда ты столько всего знаешь про пожарников?», Д. гордо ответил: «мама купила мне книгу про профессии, и мы ее вместе читаем», далее я спросила: «почему именно пожарным ты хотел бы стать, когда вырастишь», Д. ответил: «помогать людям это хорошо».

Я предложила ему подумать, на сколько, важна такая профессия?

Почему люди должны помогать друг другу?

Предложила ему поиграть в дидактическую игру «Что нужно пожарным?» (подобрать картинки с изображениями предметов пожарной тематики, и объяснить, почему именно этот предмет…).

В процессе наблюдения я заметила, что Д. в свободной игровой деятельности играет в спасателя. В один из дней я предложила сюжетно- ролевую игру «Служба спасения».

Д. согласился стать начальником пожарной службы, он собрал ребят и стал раздавать указания. Среди игрушек нашел подходящие предметы, похожие на шлем, пожарный рукав, объяснял ребятам, как нужно тушить пожар, тем самым привлек внимание всей группы. Дети создали имитацию пожара в группе, и Д. дал указания, ребятам как правильно потушить пожар.

В конце игры Д. сделал выводы, «я знаю, из-за чего бывают пожары, потому что дети играют со спичками, и не слушаются взрослых, а еще играют с розетками».

По окончанию месячника по пожарной безопасности мы подготовили представление игра-драматизация «Кошкин дом». Д.сыграл главную роль пожарного.



Когда мама пришла за Д., он гордо заявил, что сегодня он был главным пожарником и когда вырастит, обязательно им станет.

В процессе беседы с родителями, посоветовала поддерживать интерес к данной профессии, дома участвовать в играх с сыном. Д. не просто нравится эта профессия, играя в пожарника, он проявил свои лидерские и организационные качества.

Подводя итоги своего наблюдения, я пришла к выводу о том, что чем раньше открыть и развить сильную сторону ребенка, тем уверение ребенок пойдет по жизни уверенно.



Комментарий

Мой выбор остановился на данном ребенке, потому что, когда он рассказывал о профессии пожарного. Мне стало интересно пронаблюдать за ребенком. Предложив ему различные критические ситуации в беседе. Например, как ты поступишь, если..? Каким качеством должен обладать работник службы спасения.?

В данной возрастной категории наиболее эффективным является способ обучения через игру, в непринужденной форме ребенок обучается и развивается, а также, учится контактировать со сверстниками, развивает критическое мышление.

При наблюдении за одним ребенком существует возможность использовать личностно-ориентированный подход для установления контакта, и отслеживания качества усвоения знаний.

В моей обучающей истории особую роль сыграл мотивационный аспект, где Д. охотно согласился взять на себя ответственную роль. Ему было легко сориентироваться в данной ситуации, поскольку он имел базовые представления о данной профессии, что внушало ему огромную уверенность в себе. Он смог самостоятельно предложить развитие ситуации в игре. Присутствовала яркая эмоциональная окраска как главного героя Д., так и участников всей игры. Он четко отражал свое эмоциональное состояние и состояние других участников.

В этой обучающей истории присутствует саморегуляция. Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Эмоциональная регуляция где ребенок согласился выполнять главную роль пожарника.

В дальнейшем планирую привлечь к участию родителей в тематических занятиях, отражающих социальную роль профессии пожарника, где Д., будет в роли главного героя-спасателя. Я считаю, что вовлечение других ребят и родителей в процесс обучения Д. будет более успешным, потому что поддержка сверстников и родителей очень важна для развития ребенка.

На родительском собрании я поделилась записями своих наблюдений и предложила родителям завести дневник наблюдения за своим ребенком. Для того, чтобы мы обменивались своими наблюдениями, могли развивать сильные стороны детей совместно.







Раздел С

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику обучения и управление ими

В свою практику преподавания и обучения я вносила изменения с целью внедрить три способа игры: игра под руководством педагога, структурированная и свободная. Мое традиционное проведение организованной учебной деятельности изменилось от фронтального к командной, парной. Данные игры были выбраны для достижения поставленной цели обучения. В данном отчете хочу проанализировать одно из занятий, проведенных на практике. По образовательной области: Познание. Раздел: Естествознание. Тема занятия «Овощи и фрукты» Цель ОУД: называет и классифицирует 5-6 видов овощей и фруктов и наклеивают их.

В игре под руководством педагога. С детьми была проведена экспериментальная деятельность с картофелем. «Где прячется крахмал»

Цель: Определяет свойства картофеля.

Дидактическая игра « Попробуй и определи»

Цель: Пробует на вкус и находит этот фрукт или овощ.

В структурированной игре детям была предложена игра «Сад и огород»

Цель: Называет и классифицирует 5-6 видов овощей и фруктов и наклеивает их.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель : Определяет лишний овощ или фрукт.

В свободной игре детям нужно было обыграть сюжетно –ролевую игру « Поварята»

Цель: Называет блюда из предложенных продуктов.

Достижения детей я могу доказать через поставленные мною вопросы сложного порядка, где они должны были подумать и ответить «А как вы думаете, что будет с нами, если не будет фруктов и овощей?» Их выполненные работы, которые соответствуют поставленной цели. При организации данных игр я учитывала модель 4К, дифференциация, исследовательскую деятельность, диалог, наблюдение, где дети определяют на ощупь, рассказывают , наблюдается диалог. Голос ребенка я услышала в ответах на вопросы. например «Где прячется крахмал?», сюжетно-ролевой игре «Поварята», потому что такие игры развивают критическое мышление, креативность, диалог, умение работать в команде, исследовательская деятельность, дифференциация.

Я считаю удачными моментами в моей практике были игры под руководством педагога и структурированной играх, потому что была поставлена SMARTцель, подобран дидактический материал, который соответствовал возрастным особенностям 4-5 лет. Через организацию данных игр развивались навыки саморегуляции, модель 4К, работа в команде и парах, например экспериментальная деятельность «Где прячется крахмал?», сюжетно-ролевая игра «Поварята»

В игре под руководством детям предлагалось определить вкусовые качества и найти в корзинке фрукт или овощ который они попробовали, где дети находили в корзинке нужный овощ или фрукт описывали его (Какой формы , какой на вкус, какого цвета). Также я включила экспериментальную деятельность с картофелем, для того чтобы дети узнали из чего состоит картофель и свойства картофеля (из картофельной кашицы выделяется крахмал)и задавался вопрос сложного порядка «А как вы думаете, для чего нам нужен крахмал?». Дети отвечали: « варить кисель, один ребенок ответил, что его мама при ожоге руки прикладывала ему сырой картофель»

В структурированной игре была предложена дидактическая игра «Сад и огород», в которой дети наклеивали овощи на грядку, а фрукты на дерево, и бонусом была предложена игра «Четвертый лишний». Но менее успешным был результат в структурированной игре при наклеивании овощей и фруктов, где мальчик М не понял моей цели и перепутал, наклеив овощ на дерево и при моем наблюдении я для него стала скаффолдером в виде наводящих вопросов, при переходе игр этого мальчика взяла в игру под руководством педагога. При переходе в игру под руководством мальчик М попробовав на вкус фрукты и овощи, определил и нашел в корзинке нужный ему фрукт и овощ и сравнил банан с луной. Все эти игры работали на поставленную мною цель «Называют и классифицируют несколько видов овощей и фруктов и наклеивают их» и достигли результата.

По данной практике я сделала выводы, что внедрение этих трех игр помогает детям развивать навыки, знания, 4к, голос ребенка. Детям стало интересно, чем на традиционных занятиях. Дети работают в парах, оценивают свои работы, делятся идеями, впечатлениями, между ними наблюдается диалог. В результате внедрения игр я научилась ставить SMARTцели, задавать вопросы сложного порядка, подбирать дидактический материал, учитывать аспекты саморегуляции и возрастные особенности детей 4-5 лет. Занятия стали более эффективными, которые дают результат поставленной цели. Так как в структурированной игре мальчик М не поняв моей цели, приклеил на дерево овощ, то в дальнейшем я буду планировать конкретную SMARTцель и учитывать интересы каждого ребенка.

Чтобы улучшить практику в будущем необходимо еще раз внимательно изучить типовую программу, возрастные особенности детей, методы развивающих игр. При проведении данных игр в учебной деятельности я научилась наблюдать за всеми детьми одновременно, я могу определить способности каждого ребенка. В проведении занятий я планирую перейти из традиционной формы обучения к командной и парной работы, подбирать более интересный дидактический материал, включать больше исследовательской и экспериментальной деятельности, планировать больше интегрированных занятий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями

Автор: Надежда Викторовна Лебедева

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями образовательная область «Творчество» в разделе рисование средняя группа"
    ["seo_title"] => string(80) "refleksiia_o_vnedrenii_izmenenii_v_svoi_opyt_i_upravlenie_etimi_izmeneniiami_obr"
    ["file_id"] => string(6) "562905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604926818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями"
    ["seo_title"] => string(76) "refleksiia_o_vnedrenii_izmenenii_v_svoi_opyt_i_upravlenie_etimi_izmeneniiami"
    ["file_id"] => string(6) "562912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604927906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рефлексия о внедрении изменений в свой опыт и управление этими изменениями"
    ["seo_title"] => string(78) "refleksiia_o_vnedrenii_izmenenii_v_svoi_opyt_i_upravlenie_etimi_izmeneniiami_2"
    ["file_id"] => string(6) "579032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619103253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Мастер-класс « Использование 7 модулей Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан в практику преподавания и обучения» "
    ["seo_title"] => string(172) "mastier-klass-ispol-zovaniie-7-moduliei-proghrammy-povyshieniia-kvalifikatsii-piedaghoghichieskikh-rabotnikov-riespubliki-kazakhstan-v-praktiku-priepodavaniia-i-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101621"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402424041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства