Просмотр содержимого документа
«"Речевое развитие дошкольника посредством театральной деятельности"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124 комбинированного вида»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МДОУ «Детский сад №124»
«___»________2021г.
Протокол № __
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ «Детский сад №124»
____________/Е.Г. Савина/
«__»_________2021г .
Рабочая программа
воспитателя
для детей подготовительной к школе группы
Разработали воспитатели:
Симагина А.П.,
Панкратова Ю.А.
Саранск 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
I.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
II.Содержательный раздел
1. Учебный план
2. Перечень методических пособий
3.Формы, способы и средства реализации программы в группе.
4.Взаимодействие с семьёй и социумом.
5. Планирование работы с детьми в группе
6. Модели организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОО
7.Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий
2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий
2.2 ОО. «Социально-коммуникативное развитие»
2.3. ОО. «Познавательное развитие»
2.4. ОО. «Речевое развитие»
2.5. ОО. «Художественно-эстетическое развитие»
2.6.ОО. «Физическое развитие»
3. Игровая деятельность
4.. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
5. Национально-региональный компонент
6. Способы и направления поддержки детской инициативы
7. Формы сотрудничества с семьями воспитанников
8. Планирование работы с детьми в группе
3.Организационный раздел
1. Особенности организации предметно-пространственной среды
2. Режим дня. Организация жизни и деятельности детей.
3. Перечень методических пособий.
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами определёнными приказом Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Цель:
- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формированиеоснов его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видовдеятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесссоциализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей испособностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональнойотзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманногоотношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления ксамостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей иречи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желаниявключаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразноевзаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительнымискусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения кдругим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобыдошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своейсопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Социально-коммуникативное развитие
развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;
формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;
овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;
обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Физическое развитие
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;
обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)
Познавательное развитие
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Речевое развитие
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Музыкальное развитие
ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально- игровой и творческой музыкальной деятельности.
Художественное развитие
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;
развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.
Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики 9мониторинга0 используются для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизация работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.;
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.
Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (сентябрь, май).
Данные планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам и представлены подробно в педагогической диагностике и программе мониторинга, в соответствии с разработанным в МДОУ Положением о мониторинге качества образовательной Программы
II. Содержательный раздел
1.Учебный план
1.
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%)
Образовательные
области
Вид деятельности
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа комп. вида
Подготовит.
к школе группа
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
Социализация
В совместной деятельности взрослых и детей
0,5
1
0,5
1
Труд
В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
Познавательное развитие
Мир природы
0,5
0,5
0,5
1
0,5
1
ФЭМП
1
1
1
1
1
2
Сенсорика
В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
Речевое развитие
Развитие речи
1
1
1
1
1
1
Обучение грамоте
-
-
0,5
1
-
1
Чтение художественной литературы
0,5
0,5
0,5
В совместной деятельности взрослых и детей
1
Логопедическое
-
4
-
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
2
2
2
2
2
2
Рисование
0,5
1
1
1
1
1
Лепка
0,5
0,5
0,5
1
0,5
1
Аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Конструирование
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
Физическое развитие
Физическая культура
3
3
3
3
3
3
Здоровье
В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
ИТОГО:
10
10
11
13
15
15
2.
Вариативная часть
(формируемая ДОО 20%)
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа комп. вида
Подготовит.
к школе группа
Дополнительное образование
-
-
-
1
2
2
2
ВСЕГО (СанПин)
-
10
11
12
15
17
17
3.Формы, способы, методы и средства реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.
Образовательная область
Виды детской деятельности
Формы образовательной деятельности
старший дошкольный возраст
«Физическое развитие»
двигательная,
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская,
игровая, музыкальная
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов
музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная
Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация,
отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд
Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов
«Речевое развитие»
Коммуникативная
познавательно-
исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная,
двигательная
Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание
художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая
- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности
- Творческие отчеты кружков
2 раза в год
1 раз в квартал
2 раза в год
По плану
По плану
1 раз в квартал
Постоянно по годовому плану
2-3 раза в год
1 раз в год
5. Планирование работы с детьми в группе.
Комплексно-тематическое планирование.
Перспективное планирование по образовательным областям.
Календарное планирование.
Программа кружка.
6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
7. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Национально-региональный компонент.
Основной цельюработы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» выделяет три основные объекты изучения: «природа», «социум», «культура». Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции в общую структуру.
природа
социум
культура
- ознакомление с неживой и живой природой родного края (дать сведения об особенностях климата; о реках Мордовии; ландшафте);
- формирование знаний о животном и растительном мире Мордовии;
- ознакомление с историей региона, историей мордовского народа
(познакомить с названием республики, ее столицей, гербом и флагом Мордовии; рассказать о многонациональности края; старейших городах республики; национальной одежде мордвы; познакомить с названиями улиц);
- ознакомление с хозяйственной и экономической деятельностью Мордовии, социальными и политико-правовыми отношениями ( основными производственными предприятиями, развитием спорта в Мордовии и т.д.)
- ознакомление с мордовским языком, обычаями мордвы, традициями народа, религиозными верованиями (праздниками, обрядами, национальной кухней, песнями, танцами, бытом мордовского крестьянина, орудиями труда, подвиж. играми)
- формирование знаний об искусстве, образовательных науках (ознакомление с работами и творчеством художников, скульпторов,
детской художественной литературой, музыкой композиторов Мордовии)
Методическое обеспечение программы
№ п/п
Наименование учебного пособия по мордовским языкам
Автор
Год издания
1.
Региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»
О.В. Бурляева, Л.П.Карпушина, Е.Н. Коркина и др.
2011
2
Программа и методические рекомендации «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия
А.И.Исайкина
2007
4
Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»
Е.Н.Киркина
2013
2.
Учебное пособие:
Серебряные цепочки. Эрзянские и мокшанские народные игры и хороводы.
Родной язык.
Мордовия: природа, люди, события
Мордовское язычество: наноэнциклопедия
Под сенью святой обители
Мордовская азбука в рисунках и картинках
Знакомьтесь, мордовский заповедник
Брыжинский В.С.
Р. Щанкина
В. Юрченков
И.Напалкова
Н.Осянина
2002
2012
2012
2011
2011
2013
3.
Словари
4.
Художественные произведения для
детского чтения:
«Мордовский край в созвездии святых, в нем сияющих» (рассказы о православной вере для маленьких читателей)
Серафим Саровский и мордовский край
Сказки Наровавы
Мокшанские типы
Куда ушли боги мордвы: герои мордовской мифологии
Сказки Вирявы
Саранск столичный: рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей
И.Напалкова
Н.Новотрясов
И.Напалкова
В. Юрченков
В. Юрченков
А.С.Алешкин
В.Юрченков
2009
2011
2012
2012
2012
2012
2012
5.
Аудио и видео материалы:
III. Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы:
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
соответствие правилам пожарной безопасности;
средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение
Дневной сон
Гимнастика после сна
Спальная мебель
Методический кабинет
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Иллюстративный материал
Изделия народных промыслов: Дымково, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
Скульптуры малых форм (глина, дерево)
Игрушки, муляжи
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по хореографии
Занятия по ритмике
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Библиотека методической литературы, сборники нот
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Музыкальный центр
Пианино
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские взрослые костюмы
Детские и хохломские стулья
Физкультурный зал
Физкультурные занятия
Спортивные досуги
Развлечения, праздники
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
магнитофон
2. Режим организации жизни детей в ДОО/на холодный период года/
Режимные моменты
с 6-7 лет
Дома
Подъем, утренний туалет
6.30-7.30
В детском саду
Приём, осмотр, игры Утренняя гимнастика
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35-8.55
Игры, подготовка к занятиям
8.55-9.00
Занятия: 1-е
2-ое
3-ье
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка
10.50-12.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
11.20-12.00
11.30-12.10
11.55-12.30
12.20-12.50
12.30-13.00
Подготовка ко сну, сон
12.00-15.00
12.10-15.00
12.30-15.00
12.50-15.00
13.00-15.00
Подъём, закаливающие процедуры, игры
15.00-15.30
15.00-15.25
15.00-15.25
15.00-15.25
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.00
15.25-15.50
15.2 5-15.5 0
15.25-15.40
15.25-15.40
Подготовка к занятию
16.00-16.10
15.50-16.15
-
-
-
Подготовка к прогулке, прогулка
-
-
15.50-16.50
15.40-17.00
15.40-17.05
Возвращение с прогулки
-
-
16.50-17.10
17.00-17.15
17.05-17.20
Занятия
16.10-16.20
16.15-16.30
-
-
-
Игры, самостоятельная деятельность
16.35-17.00
16.30-17.05
-
-
-
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.30
17.05-17.35
17.10-17.40
17.15-17.35
17.20-17.45
Игры, уход домой
17.30-19.00
17.35-19.00
17.40-19.00
17.35-19.00
17.45-19.00
Общая продолжитель-
ность пребывания детей на воздухе
Примерно
2 ч 10 мин +2 ч 40 мин =4 ч 50 мин
2 ч +2 ч 35
мин =4 ч 35 мин
1ч 55 мин +2 ч 30 мин =
4 ч 25мин
1 ч 55 мин + 2 ч
30 мин =
4 ч 25мин
1 ч 45 мин +2 ч 30 мин = 4 ч 15 мин
Дома
Прогулка
19.00-19.50
19.00-20.00
19.00-20.10
19.00-20.15
19.00-20.15
Спокойные игры, гигиенические процедуры
19.50-20.20
20.00-20.30
20.10-20.40
20.15-20.45
20.15-20.45
Подготовка ко сну, сон
20.20-6.30
20.30-6.30
20.40-6.30
20.45-6.30
20.45-6.30
Режим организации жизни детей в ДОО/на тёплый период года/
Режимные моменты
С 6-7 лет
-
Дома
Подъем, утренний туалет
6.30-7.30
6.30-7.30
6.30-7.30
6.30-7.30
6.30-7.30
В детском саду
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.00
7.00-8.10
7.00-8.20
7.00-8.30
7.00-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.30
8.10-8.55
8.20-8.55
8.30-9.00
8.35-8.55
Игры, подготовка к прогулке, занятию
8.30-8.50
8.55-9.15
8.55-9.20
9.00-9.15
8.55-9.05
Занятие (на участке)
8.50-9.00
9.15-9.30
9.20-9.40
9.15-9.40
9.05-9.35
Прогулка (наблюдения, подвижные и сюжетно –ролевые игры, игры с водой и песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима, свободная деятельность)
9.00-11.00
9.30-11.30
9.40-11.40
9.40-12.15
9.35-12.10
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры
11.00-11.20
11.30-11.40
11.40-12.00
12.15-12.30
12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед
11.20-12.00
11.40-12.20
12.00-12.35
12.30-13.00
12.30-13.00
Подготовка ко сну, сон
12.00-15.00
12.20-15.10
12.35-15.10
13.00-15.00
13.00-15.00
Постепенный подъем, игры, водные и закали-вающие процедуры
15.00-15.20
15.10-15.25
15.10-15.25
15.00-15.25
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.45
15.25-15.50
15.25-15.50
15.25-15.45
15.20-15.40
Подготовка» к прогулке, занятию. Прогулка
15.45-17.00
15.50-17.05
15.50-17.10
15.45-17.15
15.40-17.20
Занятие (на участке)
16.00-16.10
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.30
17.05-17.35
17.10-17.40
17.15-17.35
17.20-17.45
Игры. Уход детей домой
17.30-19.00
17.35-19.00
17.40-19.00
17.35-19.00
17.45-19.00
Дома
Прогулка
19.00-20.00
19.00-20.15
19.00-20.30
19.00-20.30
19.00-20.30
Спокойные игры, гигиенические процедуры
20.00-20.35
20.15-20.45
20.30-21.00
20.30-21.00
20.30-21.00
Подготовка ко сну, ночной сон
20.35-6.30 (7.30)
20.45-6.30 (7.30)
21.00-6.30
(7.30)
21.00-6.30 (7.30)
21.00-6.30 (7.30)
Общая продолжитель-
ность пребывания детей на воздухе
Примерно
2 ч 10 мин +2 ч 40 мин =4 ч 50 мин
2 ч +2 ч 35
мин =4 ч 35 мин
1ч 55 мин +2 ч 30 мин =
4 ч 25мин
1 ч 55 мин + 2 ч
30 мин =
4 ч 25мин
1 ч 45 мин +2 ч 30 мин = 4 ч 15 мин
3. Перечень методических пособий
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Автор-составитель
Наименование издания
Издательство
Год издания
1
2
3
4
Тематический модуль «Здоровье»
В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров
Развивающая педагогика оздоровления
2000
Г.Зайцев
Уроки Мойдодыра
Акцидент
1997
С.А. Насонкина
Уроки этикета
Акцидент
1996
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова
Разговор о правильном питании
Олма-Пресс
2000
Уроки здоровья
С.М.Чечельницкой
В.Г. Алямовская
Как воспитать здорового ребенка
linka- press
1993
М.Д. Маханева
Воспитание здорового ребенка
Аркти
1997
Л.В. Кочеткова
Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада
МДО
1999
Т.С. Яковлевой
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду
Школьная пресса
2006
В.А. Доскин, Л.Г. Голубева
Растем здоровыми
Просвещение
2002
Тематический модуль «Физическая культура»
Столмакова Т.В
Система обучения плаванию детей дошкольного возраста
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2012
Л.Д.Глазырина
Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования
Владос
1999
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений
Мозаика-синтез
1999
Л.Д. Глазырина
Физическая культура – дошкольникам
Владос
2004
Л.Д. Глазырина
Физическая культура в младшей группе детского сада
Владос
2005
Л.Д.Глазырина
Физическая культура в средней группе детского сада
Владос
2005
Л.Д.Глазырина
Физическая культура в старшей группе детского сада
Владос
2005
Л.Д.Глазырина
Физическая культура в подготовительной группе детского сада
Владос
2005
М.Д. Маханева
С физкультурой дружить - здоровым быть
Сфера
2009
Н.С. Галицына
Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении
Скрепторий
2004
Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина
Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет
Владос
2003
А.П. Щербак
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении
Владос
1999
В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак
Физкультурные праздники в детском саду
Просвещение
2003
Л.И. Пензулаева
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет
Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии
Карапуз-дидактика
2007
Лыкова И.А.
Художественный труд в детском саду: 4-7 лет
Карапуз-дидактика
2006
Маслова Т.М
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи
Детство-пресс
2007
Тематический модуль «Театральное развитие»
Тематический модуль «Музыка»
Каплунова И., Новоскольцева И
Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа
Композитор
1999
Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б
Красота. Радость. Творчество. Программа
2002
Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И
Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие
Владос
2004
И. Каплунова, И. Новооскольцева
Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей
Композитор
1999
С.И. Мерзлякова
«Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений
Владос
1999
Меркулова Л.Р.
«Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование
1999
Радынова О.П.
Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации
Издательство ГНОМ и Д
2000
Сауко Т.Н., Буренина А.И.
Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет
2001
Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г
«Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства.
МИПКРО
1995
Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г
. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств
Виоланта
1999
Ветлугина Н.А
Музыкальное воспитание в детском саду
Просвещение
1981
Дзержинская И.Л.
Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз.руководителя дет. сада