kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Речевое развитие дошкольника посредством театральной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы:

- «Рассказы о военных профессиях»

- «Защитники Отечества»

- «Города- герои»

- «История Российской армии»

- «Парад военной техники»

- «23 февраля- День Защитника Отечества»

Работа с родителями:

- Семейный буклет «Защитники в нашей семье»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Речевое развитие дошкольника посредством театральной деятельности"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124 комбинированного вида»


ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад №124»

«___»________2021г.

Протокол № __

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ «Детский сад №124»

____________/Е.Г. Савина/

«__»_________2021г .











Рабочая программа

воспитателя

для детей подготовительной к школе группы




Разработали воспитатели:

Симагина А.П.,

Панкратова Ю.А.













Саранск 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы


II.Содержательный раздел

1. Учебный план

2. Перечень методических пособий

3.Формы, способы и средства реализации программы в группе.

4.Взаимодействие с семьёй и социумом.

5. Планирование работы с детьми в группе

6. Модели организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОО

7.Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.



2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

2.2 ОО. «Социально-коммуникативное развитие»

2.3. ОО. «Познавательное развитие»

2.4. ОО. «Речевое развитие»

2.5. ОО. «Художественно-эстетическое развитие»

2.6.ОО. «Физическое развитие»

3. Игровая деятельность

4.. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

5. Национально-региональный компонент

6. Способы и направления поддержки детской инициативы

7. Формы сотрудничества с семьями воспитанников

8. Планирование работы с детьми в группе

3.Организационный раздел

1. Особенности организации предметно-пространственной среды

2. Режим дня. Организация жизни и деятельности детей.

3. Перечень методических пособий.












Целевой раздел


1.1 Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами определёнными приказом Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


Цель:

- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.


Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формированиеоснов его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видовдеятельности;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесссоциализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей испособностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональнойотзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманногоотношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления ксамостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей иречи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желаниявключаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразноевзаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительнымискусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения кдругим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобыдошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своейсопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.





1.2. Планируемые результаты освоения Программы.


Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:


Социально-коммуникативное развитие

  • развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;

  • формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

  • ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;

  • овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;

  • обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Физическое развитие

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;

  • обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)


Познавательное развитие

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

  • обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;


Речевое развитие

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;



Музыкальное развитие

  • ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;

  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;

  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально- игровой и творческой музыкальной деятельности.


Художественное развитие

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;

  • развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

  • ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.


При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.

Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики 9мониторинга0 используются для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);

  2. оптимизация работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.;

  • игровой деятельности;

  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

  • художественной деятельности;

  • физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.


Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (сентябрь, май).


Данные планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам и представлены подробно в педагогической диагностике и программе мониторинга, в соответствии с разработанным в МДОУ Положением о мониторинге качества образовательной Программы




















II. Содержательный раздел


1.Учебный план


1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%)


Образовательные

области

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю


Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая группа комп. вида

Подготовит.

к школе группа


Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей


Социализация

В совместной деятельности взрослых и детей

0,5

1

0,5


1


Труд

В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей


Познавательное развитие

Мир природы

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1


ФЭМП

1

1

1

1

1

2


Сенсорика

В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей


Речевое развитие

Развитие речи

1

1

1

1

1

1


Обучение грамоте

-

-

0,5

1

-

1


Чтение художественной литературы

0,5

0,5

0,5

В совместной деятельности взрослых и детей

1


Логопедическое




-

4

-


Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

2

2

2

2

2


Рисование

0,5

1

1

1

1

1


Лепка

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1


Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5


Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5


Физическое развитие

Физическая культура

3

3

3

3

3

3


Здоровье

В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей


ИТОГО:


10

10

11

13

15

15


2.

Вариативная часть

(формируемая ДОО 20%)


Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая группа комп. вида


Подготовит.

к школе группа



Дополнительное образование

-

-

-

1

2

2

2



ВСЕГО (СанПин)

-

10

11

12

15

17

17


3.Формы, способы, методы и средства реализации Программы с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.


Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

старший дошкольный возраст

«Физическое развитие»

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская,

игровая, музыкальная

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов

«Социально-

коммуникативная

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-

исследовательская,

музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная

Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация,

отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд

«Познавательное

Развитие»

Познавательно-исследовательская

игровая восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная, игровая

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов

«Речевое развитие»

Коммуникативная

познавательно-

исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная,

двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание

художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая

Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения







4.Взаимодействие с семьёй и социумом.

См. приложение «Работа с родителями»

Реальное участие родителей

в жизни ДОО

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий


- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год



Постоянно



ежегодно

В управлении ДОО

- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОО; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОО;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

1 раз в квартал





Обновление постоянно







1 раз в месяц

По годовому плану

1 раз в квартал


В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство




-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Недели творчества

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

- Семейные клубы «Знайка», «Дружная семейка», «Навстречу друг другу»; -семейные гостиные

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Творческие отчеты кружков


2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал







Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год



1 раз в год


5. Планирование работы с детьми в группе.

Комплексно-тематическое планирование.

Перспективное планирование по образовательным областям.

Календарное планирование.

Программа кружка.






6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

7. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Национально-региональный компонент.


Основной цельюработы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» выделяет три основные объекты изучения: «природа», «социум», «культура». Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции в общую структуру.

природа

социум

культура

- ознакомление с неживой и живой природой родного края (дать сведения об особенностях климата; о реках Мордовии; ландшафте);

- формирование знаний о животном и растительном мире Мордовии;

- ознакомление с историей региона, историей мордовского народа

(познакомить с названием республики, ее столицей, гербом и флагом Мордовии; рассказать о многонациональности края; старейших городах республики; национальной одежде мордвы; познакомить с названиями улиц);

- ознакомление с хозяйственной и экономической деятельностью Мордовии, социальными и политико-правовыми отношениями ( основными производственными предприятиями, развитием спорта в Мордовии и т.д.)

- ознакомление с мордовским языком, обычаями мордвы, традициями народа, религиозными верованиями (праздниками, обрядами, национальной кухней, песнями, танцами, бытом мордовского крестьянина, орудиями труда, подвиж. играми)

- формирование знаний об искусстве, образовательных науках (ознакомление с работами и творчеством художников, скульпторов,

детской художественной литературой, музыкой композиторов Мордовии)









Методическое обеспечение программы

п/п

Наименование учебного пособия по мордовским языкам

Автор

Год издания

1.

Региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»


О.В. Бурляева, Л.П.Карпушина, Е.Н. Коркина и др.

2011

2

Программа и методические рекомендации «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия

А.И.Исайкина

2007

4

Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»




Е.Н.Киркина


2013

2.

Учебное пособие:

Серебряные цепочки. Эрзянские и мокшанские народные игры и хороводы.

Родной язык.


Мордовия: природа, люди, события

Мордовское язычество: наноэнциклопедия

Под сенью святой обители


Мордовская азбука в рисунках и картинках

Знакомьтесь, мордовский заповедник

Брыжинский В.С.




Р. Щанкина




В. Юрченков

И.Напалкова

Н.Осянина



2002



2012




2012

2011

2011

2013

3.

Словари





4.

Художественные произведения для

детского чтения:

«Мордовский край в созвездии святых, в нем сияющих» (рассказы о православной вере для маленьких читателей)


Серафим Саровский и мордовский край

Сказки Наровавы

Мокшанские типы

Куда ушли боги мордвы: герои мордовской мифологии

Сказки Вирявы

Саранск столичный: рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей



И.Напалкова

Н.Новотрясов



И.Напалкова

В. Юрченков

В. Юрченков


А.С.Алешкин

В.Юрченков





2009




2011

2012

2012


2012

2012


2012

5.

Аудио и видео материалы:




III. Организационный раздел


Материально-техническое обеспечение программы:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

  • соответствие правилам пожарной безопасности;

  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

Вид помещения функциональное использование

Оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие

  • Развитие речи

  • Ознакомление с окружающим миром

  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

  • Развитие элементарных математических представлений

  • Обучение грамоте

  • Развитие элементарных историко – географических представлений

  • Сюжетно – ролевые игры

  • Самообслуживание

  • Трудовая деятельность

  • Самостоятельная творческая деятельность

  • Ознакомление с природой, труд в природе

  • Игровая деятельность

  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

  • Глобус «вода – суша», глобус «материки»

  • Географический глобус

  • Географическая карта мира

  • Карта России, карта Москвы

  • Глобус звездного неба

  • Муляжи овощей и фруктов

  • Календарь погоды

  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

  • Магнитофон, аудиозаписи

  • Интерактивная доска

  • Ноутбук

  • Детская мебель для практической деятельности

  • Книжный уголок

  • Уголок для изобразительной детской деятельности

  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

  • Природный уголок

  • Конструкторы различных видов

  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

  • Развивающие игры по математике, логике

  • Различные виды театров

  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

  • Дневной сон

  • Гимнастика после сна

  • Спальная мебель


Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам

  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

  • Библиотека педагогической и методической литературы

  • Библиотека периодических изданий

  • Пособия для занятий

  • Опыт работы педагогов

  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

  • Иллюстративный материал

  • Изделия народных промыслов: Дымково, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки

  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Занятия по музыкальному воспитанию

  • Индивидуальные занятия

  • Тематические досуги

  • Развлечения

  • Театральные представления

  • Праздники и утренники

  • Занятия по хореографии

  • Занятия по ритмике

  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот

  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

  • Музыкальный центр

  • Пианино

  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей

  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

  • Различные виды театров

  • Ширма для кукольного театра

  • Детские взрослые костюмы

  • Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия

  • Спортивные досуги

  • Развлечения, праздники

  • Консультативная работа с родителями и воспитателями


  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

  • магнитофон














2. Режим организации жизни детей в ДОО/на холодный период года/

Режимные моменты





с 6-7 лет

Дома

Подъем, утренний туалет





6.30-7.30

В детском саду

Приём, осмотр, игры Утренняя гимнастика





7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак





8.35-8.55

Игры, подготовка к занятиям





8.55-9.00

Занятия: 1-е

2-ое

3-ье





9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка





10.50-12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры





12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

11.30-12.10

11.55-12.30

12.20-12.50

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

12.10-15.00

12.30-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Подъём, закаливающие процедуры, игры

15.00-15.30

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.25-15.50

15.2 5-15.5 0

15.25-15.40

15.25-15.40

Подготовка к занятию

16.00-16.10

15.50-16.15

-

-

-

Подготовка к прогулке, прогулка

-

-

15.50-16.50

15.40-17.00

15.40-17.05

Возвращение с прогулки

-

-

16.50-17.10

17.00-17.15

17.05-17.20

Занятия

16.10-16.20


16.15-16.30

-

-

-

Игры, самостоятельная деятельность

16.35-17.00

16.30-17.05

-

-

-

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

17.05-17.35

17.10-17.40

17.15-17.35

17.20-17.45

Игры, уход домой

17.30-19.00

17.35-19.00

17.40-19.00

17.35-19.00

17.45-19.00


Общая продолжитель-

ность пребывания детей на воздухе

Примерно

2 ч 10 мин +2 ч 40 мин =4 ч 50 мин

2 ч +2 ч 35

мин =4 ч 35 мин

1ч 55 мин +2 ч 30 мин =

4 ч 25мин

1 ч 55 мин + 2 ч

30 мин =

4 ч 25мин

1 ч 45 мин +2 ч 30 мин = 4 ч 15 мин

Дома

Прогулка

19.00-19.50

19.00-20.00

19.00-20.10

19.00-20.15

19.00-20.15

Спокойные игры, гигиенические процедуры

19.50-20.20

20.00-20.30

20.10-20.40

20.15-20.45

20.15-20.45

Подготовка ко сну, сон

20.20-6.30

20.30-6.30

20.40-6.30

20.45-6.30

20.45-6.30


Режим организации жизни детей в ДОО/на тёплый период года/

Режимные моменты





С 6-7 лет

-


Дома




Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

В детском саду

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.10-8.55

8.20-8.55

8.30-9.00

8.35-8.55

Игры, подготовка к прогулке, занятию

8.30-8.50

8.55-9.15

8.55-9.20

9.00-9.15

8.55-9.05

Занятие (на участке)

8.50-9.00

9.15-9.30

9.20-9.40

9.15-9.40

9.05-9.35

Прогулка (наблюдения, подвижные и сюжетно –ролевые игры, игры с водой и песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима, свободная деятельность)

9.00-11.00

9.30-11.30

9.40-11.40

9.40-12.15

9.35-12.10

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

11.00-11.20

11.30-11.40

11.40-12.00

12.15-12.30

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

11.40-12.20

12.00-12.35

12.30-13.00

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

12.20-15.10

12.35-15.10

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, игры, водные и закали-вающие процедуры

15.00-15.20

15.10-15.25

15.10-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.45

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.45

15.20-15.40

Подготовка» к прогулке, занятию. Прогулка

15.45-17.00

15.50-17.05

15.50-17.10

15.45-17.15

15.40-17.20

Занятие (на участке)

16.00-16.10





Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

17.05-17.35

17.10-17.40

17.15-17.35

17.20-17.45

Игры. Уход детей домой

17.30-19.00

17.35-19.00

17.40-19.00

17.35-19.00

17.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

19.00-20.15

19.00-20.30

19.00-20.30

19.00-20.30

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.35

20.15-20.45

20.30-21.00

20.30-21.00

20.30-21.00

Подготовка ко сну, ночной сон

20.35-6.30 (7.30)

20.45-6.30 (7.30)

21.00-6.30

(7.30)

21.00-6.30 (7.30)

21.00-6.30 (7.30)

Общая продолжитель-

ность пребывания детей на воздухе

Примерно

2 ч 10 мин +2 ч 40 мин =4 ч 50 мин

2 ч +2 ч 35

мин =4 ч 35 мин

1ч 55 мин +2 ч 30 мин =

4 ч 25мин

1 ч 55 мин + 2 ч

30 мин =

4 ч 25мин

1 ч 45 мин +2 ч 30 мин = 4 ч 15 мин



3. Перечень методических пособий

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»


Автор-составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

1

2

3

4

Тематический модуль «Здоровье»

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

Развивающая педагогика оздоровления


2000

Г.Зайцев

Уроки Мойдодыра

Акцидент

1997

С.А. Насонкина

Уроки этикета

Акцидент

1996

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова

Разговор о правильном питании

Олма-Пресс

2000


Уроки здоровья

С.М.Чечельницкой


В.Г. Алямовская

Как воспитать здорового ребенка

linka- press

1993

М.Д. Маханева

Воспитание здорового ребенка

Аркти

1997

Л.В. Кочеткова

Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада

МДО

1999

Т.С. Яковлевой

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду

Школьная пресса

2006

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева

Растем здоровыми

Просвещение

2002

Тематический модуль «Физическая культура»

Столмакова Т.В

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2012

Л.Д.Глазырина

Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования

Владос

1999

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений

Мозаика-синтез

1999

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам

Владос

2004

Л.Д. Глазырина

Физическая культура в младшей группе детского сада

Владос

2005

Л.Д.Глазырина

Физическая культура в средней группе детского сада

Владос

2005

Л.Д.Глазырина

Физическая культура в старшей группе детского сада

Владос

2005

Л.Д.Глазырина

Физическая культура в подготовительной группе детского сада

Владос

2005

М.Д. Маханева

С физкультурой дружить - здоровым быть

Сфера

2009

Н.С. Галицына

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении

Скрепторий

2004

Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина

Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет

Владос

2003

А.П. Щербак

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении

Владос

1999

В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак

Физкультурные праздники в детском саду

Просвещение

2003

Л.И. Пензулаева

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет

Владос

2002

О.В. Козырева

Лечебная физкультура для дошкольников

Просвещение

2003



Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»


Автор-составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

1

2

3

4

Тематический модуль «Художественное творчество»

Казакова Т.Г

«Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)



Копцева Т.А

Природа и художник

Сфера

2001

Курочкина Н.А

Знакомим снатюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью.

Детство-Пресс

2003

Лыкова И.А.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Карапуз-дидактика

2007

Пантелеева Л.В

Рисуем портрет



Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота.Радость. Творчество»


2002

Швайко Г.С

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы)

Владос

2002

Грибовская А.А

Аппликация в детском саду (в 2-х частях).

МИПКРО

2001

Грибовская А.А

Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре

МИПКРО

2001

Григорьева Г.Г

Изобразительная деятельность дошкольников

Академия

1997

Григорьева Г.Г.

Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.

Просвещение

1995

Доронова Т.Н.

Дошкольникам об искусстве


2002

Казакова Т.Г.

Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей

Просвещение

1996

Казакова Т.Г.

Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя

Просвещение

1980

Казакова Т.Г

Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет.сада

Просвещение

1985

Комарова Т.С.

Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп

Просвещение

1991

Комарова Т.С., Размыслова А.В.

Цвет в детском изобразительном творчестве

Пед. общество России

2002

Лыкова И.А

Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).

Карапуз-дидактика

2006

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии

Карапуз-дидактика

2007

Лыкова И.А.

Художественный труд в детском саду: 4-7 лет

Карапуз-дидактика

2006

Маслова Т.М

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи

Детство-пресс

2007

Тематический модуль «Театральное развитие»













Тематический модуль «Музыка»

Каплунова И., Новоскольцева И

Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа

Композитор

1999

Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б

Красота. Радость. Творчество. Программа


2002

Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И

Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие

Владос

2004

И. Каплунова, И. Новооскольцева

Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей

Композитор

1999

С.И. Мерзлякова

«Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений

Владос

1999

Меркулова Л.Р.

«Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование


1999

Радынова О.П.

Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации

Издательство ГНОМ и Д

2000

Сауко Т.Н., Буренина А.И.

Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет


2001

Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г

«Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства.

МИПКРО

1995

Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г

. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств

Виоланта

1999

Ветлугина Н.А

Музыкальное воспитание в детском саду

Просвещение

1981

Дзержинская И.Л.

Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз.руководителя дет. сада

Просвещение

1985




Методическое обеспечение образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Автор-составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

1

2

3

4

Тематический модуль «Социализация»

Е.В.Рылеева

«Открой себя»

Гном-Пресс

1999

О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина

«Я-ТЫ-МЫ»

Просвещение

2008

Николаева С.Н.

«Юный эколог»


1998

Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко

«Одаренный ребенок»


1995

Козлова С.А.

«Я – человек».

Школьная Пресса

2004





Михайленко И.Я., Короткова Н.А.

Как играть с ребенком?

Сфера

2008

Михайленко И.Я., Короткова Н.А.

Игра с правилами в дошкольном возрасте

Сфера

2008

Бондаренко А.К.

Дидактические игры в детском саду

Просвещение

1991

Шустерман М.

Коллективная игра и занятия.




Альтшуллер Г.С.

Система ТРИЗ.




Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А.

Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие).

Элти-Кудиц

2002

Арнаутова Е.П.


Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников

Дом

2007

Доронова Т., Доронов Е.

Развитие детей в театрализованной деятельности


1997

Михайлова З

Игровые задачи для дошкольников


1996

Николаева С.

Место игры в экологическом воспитании


1997

Тематический модуль «Труд»

Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.

Трудовое воспитание в детском саду.

Мозаика синтез

2005

А.Д.Шатова

Дошкольник и экономика.

МИПКРО

1996

М.В.Крулехт

Дошкольник и рукотворный мир

Детство-пресс

2003

Л.В. Куцакова.

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.

Совершенство

1999

Р.С.Буре.

Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие

Детство-Пресс

2004

Р.С.Буре.

Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду.

Просвещение


В.Г. Нечаева

Воспитание дошкольника в труде

Просвещение


Д.В. Сергеева

Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие

Просвещение

1987

Р.С. Буре, Г.Н. Година.

Учите детей трудиться.


1983

Л.В.Куцакова

Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов.

Владос

2003

Л.В. Куцакова

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей

Просвещение

1990

Т.В. Потапова

Беседы с дошкольниками о профессиях.

Сфера

2005

З.А. Богатеева

Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада

Просвещение

1992

О.В.Дыбина

Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий.


Сфера

2003

Тематический модуль «Безопасность»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Просвещение

2007

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

АСТ-ЛТД

1998

Белая К.Ю

Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека.

Школьная пресса

2010

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева.

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста

АСТ-ЛТД

1997

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада.

Просвещение

2005

Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Казань

1995

Семенюк В.И., Владимиров Н.В.

Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя

Нар. асвета

1996

Стеркина Р.Б.

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Просвещение

2000

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей.

Просвещение

2005

Храмцова Т.Г.

Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие

Педагогическое общество России

2005

Шорыгина Т.А

Осторожные сказки: Безопасность для малышей

Книголюб

2004

Шорыгина Т.А.

Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет.

Сфера

2005




Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»


Автор-составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

1

2

3

4

Тематический модуль «Формирование целостной картины мира»

Е.В.Рылеева

«Открой себя»

Гном-Пресс

1999

О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина

«Я-ТЫ-МЫ»

Просвещение

2008

Николаева С.Н.

«Юный эколог»


1998

Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко

«Одаренный ребенок»


1995

Козлова С.А.

«Я – человек».

Школьная Пресса

2004





Михайленко И.Я., Короткова Н.А.

Как играть с ребенком?

Сфера

2008

Михайленко И.Я., Короткова Н.А.

Игра с правилами в дошкольном возрасте

Сфера

2008

Бондаренко А.К.

Дидактические игры в детском саду

Просвещение

1991

Шустерман М.

Коллективная игра и занятия.




Альтшуллер Г.С.

Система ТРИЗ.




Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А.

Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие).

Элти-Кудиц

2002

Арнаутова Е.П.


Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников

Дом

2007

Доронова Т., Доронов Е.

Развитие детей в театрализованной деятельности


1997

Михайлова З

Игровые задачи для дошкольников


1996

Николаева С.

Место игры в экологическом воспитании


1997

Тематический модуль «Исследования и эксперименты»













Тематический модуль «Математическое развитие»

Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая

Логика и математика для дошкольников

Акцидент

1997

Михайлова, Э.Н. Иоффе

Математика от трех до шести

Акцидент

1997

Михайлова З.Л.

Игровые задачи для дошкольников

Детство-пресс

1999

Л.А. Венгера

Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования)


1980

О.М. Дьяченко.

Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет

Просвещение

1991



Методическое обеспечение образовательной области

«Речевое развитие»


Автор-составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

1

2

3

4

Тематический модуль «Речевое общение»

Арушанова А.Г.

Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада.

Мозаика синтез

1999

Бондаренко А.К.

Дидактические игры в детском саду.

Просвещение

1985

Г.И. Николайчук

Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений

Ровно

1989

О.С. Ушакова

Занятия по развитию речи в детском саду

Просвещение

1993

Илларионова Ю.Г.

Учите детей отгадывать загадки.

Просвещение

1993

Л.Е. Стрельцова

Литература и фантазия

Просвещение

1993

Максаков А.И.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста


1987

Максаков А.И., Тумакова Г.А

Учите, играя

Просвещение

1983

О.С. Ушакова

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников

Просвещение

1994

О.С. Ушакова

Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии

Самара

1994

Тумакова Г.А.

Ознакомление дошкольников со звучащим словом

Просвещение

1991

Тематический модуль «Чтение художественной литературы»

Гриценко З.

Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет


1997

Гурович Л., Береговая Л., Логинова В.

Ребенок и книга.


1996

Ушакова О.С.

Знакомим дошкольников с литературой

Сфера

1998

Ушакова О.С.

Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой


2010

Ушакова О.С.

Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой.


2010


«Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей

Речь

2006


Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста

издательство АСТ

2000

Л.Е.Стрельцова

Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей

Просвещение

1992



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Речевое развитие дошкольника посредством театральной деятельности"

Автор: Панкратова Юлия Алексеевна, Симагина Анастасия Петровна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) ""Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "rechevoe_razvitie_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom_teatralizovannoi_de"
    ["file_id"] => string(6) "591294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636882216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) ""Обогащение эмоциональной культуры детей в драматизации"
    ["seo_title"] => string(64) "oboghashchieniie-emotsional-noi-kul-tury-dietiei-v-dramatizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "292317"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455266128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства