kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обогащение эмоциональной культуры детей в драматизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Обогащение эмоциональной культуры детей в драматизации.

 Кукольный театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольника. Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме,  к взрослым, к животным.

Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театральных представлений.

Поэтому мы организовали различные виды театра: пальчиковый, театр Петрушек, настольный театр, театр из коробок, теневой и т.д.

В своей работе я использую этюды. Этюды-упражнения, направленные на развитие отдельных приемов в искусстве. Общей целью этюдов являются развитие эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребенка, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

Этюды:

Этюд на выражение удивления и радости «Цветок».

Теплый мир ушел на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, представляет теплу, свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Этюд «Я так устал».

Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Он оcтанавливается, кладет шишку у ног : «Ох, я устал».

Нужно акцентировать внимание на то, как ходит гномик, мимикой и жестом показать как ему тяжело, изменять голос, показать, как он устал.

Этюд «Что там происходит».

Мальчики стоят в тесном кружке и что-то делают, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них останавливается девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.

Здесь необходимо показать, как ходят мальчики, как ходит девочка, как она любит показать свой наряд, как ей любопытно, что делают мальчики.

Этюд «Комарик».

-Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей.

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает.

Показать жестом, мимикой, изменением голоса, как он разгневался на паука.

Этюд с куклами.

Например «Зайчик и лисичка».

В этюде дети используют кукол

Зайчик : Эй, лисичка, здравствуй, куда идешь?

Ты скажи мне, кумушка, где живешь?

Лисичка: Я живу в избушке у воды, у воды

Но туда ты, зайка, не ходи, не ходи.

Этюд помогает научиться изображать с помощью кукол беседу двух действующих лиц – зайчик и лисички.

Одновременно с воспроизведением текста кукла зайчик плавно покачивает лапками, головой, корпусом. Изменяет голос в соответствии с ролью. Кукла лисичка в это время остается неподвижной.

Затем текст произносит лисичка, зайчик внимательно слушает. Лисичка пытается поймать зайчика, зайчик убегает.

Для повышения интереса к драматизации, мотивации, стараемся достоверно показать театр, покупаем билеты, садимся на стуле, хлопаем в ладоши, открываем занавес, в конце актеры кланяются.

Так мы просмотрели и показали сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Снегурушка и лиса», «Жихарка».

Дети потом долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве. Ребятам очень хотелось самим участвовать в кукольном театре, выполнять роль артиста.

Театральная деятельность нужна в литературной деятельности, когда в пересказах дети произносят диалоги персонажей.

В конце занятия предлагается творческое задание, в ходе которых обращаем внимание на жесты, мимику, изменение голоса, творческое задание можно использовать и в вечернее время без привязки к произведению.

Например :

  1. Встретились два героя, учили озвучивать роли и отдельные слова.
  2. Предлагаем детям «превратиться» в одного из персонажей сказки, как бы оживить его (элемент ТРИЗ - эмпатия):

«Я – мышонок. Я маленький, серенький, хвостик как веревочка, глазки- бусинки, голосок тонкий, писклявый. Живу в норке, люблю хлебную корку».

В самостоятельной, художественной деятельности используем игры- драматизации. Чем чаще дети будут играть в эти игры, тем, точнее у них представление о правилах поведения в смысле культуры передачи речи, а это громкость речи, эмоциональность, мимика, сопровождение жеста и передача отдельных действий.

У детей развивается интерес к искусству, если мы будем показывать картины, иллюстрации, обращать внимание на их выразительность.

Также дети охотно принимают участие в инсценировании стихотворений, например: «Катауси и Мауси», в речевые игры с движением.

Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать свое видение мира.

В человеке всегда заложено творческое начало и важно уметь его развивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обогащение эмоциональной культуры детей в драматизации»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».

Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

Дети: Серого.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika17.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обогащение эмоциональной культуры детей в драматизации

Автор: Стародубец Надежда Васильевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по сказкам «Капельки звонкого ручейка сказок» "
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-po-skazkam-kapiel-ki-zvonkogho-ruchieika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "180143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425129841"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Современные технологии, методы и  приемы работы в речевом развитии детей"
    ["seo_title"] => string(74) "sovriemiennyietiekhnologhiimietodyipriiemyrabotyvriechievomrazvitiidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "312711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459392893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Краткосрочный проект "А.С. Пушкин-это наше все""
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyiproiektaspushkinetonashievsie"
    ["file_id"] => string(6) "260282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448911308"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства