kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. С целью развития всех компонентов устной речи дошкольников обогатила развивающую предметно-пространственную среду, пополнив центр речевого развития дидактическим и наглядным материалом, настольно-печатными играми, что содействовало повышению речевой деятельности и речевого общения детей.

         В уголок речевого развития  включила зону сенсорики — место для развития мелкой моторики с развивающими играми: пирамидки, книжки и игрушки с кнопками, мешочки с семенами и камешками, игры с прищепками, щнуровками и т.д.

Составила банк чистоговорок, скороговорок, загадок, пословиц и потешек, которые направлены на развитие связной речи дошкольников, увеличения объема памяти и внимания детей.

     Создала комплекс пальчиковых игр, направленных на формирование речевой моторики, согласованности движений и речи, правильного произношения.

          Подобрала картотеки дидактических игр и упражнений, направленных на активизацию словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи детей дошкольного возраста.

           С целью улучшения подвижности органов артикуляционного аппарата и правильного развития речевого дыхания подобрала артикуляционные и дыхательные упражнения.

Подобрала картотеки дидактических игр и упражнений, направленных на активизацию словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи детей дошкольного возраста.

 

Составила серию мнемотаблиц, пиктограмм, игровые задания-друдлы, что способствовало развитию воображения и образного мышления, связной речи и обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста.

         Разработала цикл занятий «Поиграй-ка», что позволило повысить интерес к дидактическим играм, способствовало развитию речевой деятельности детей.

Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности детей. Книжный уголок, расположенный рядом с речевым, был пополнен артбуками, изготовленными родителями воспитанников, что способствовало развитию познавательно-речевых способностей дошкольников.

         В группе создан театральный уголок «Волшебный сундучок» с разными видами театра. Работа в этом уголке через игры-импровизации, игры-драматизации и мини-инсценировки способствует обогащению словаря, развитию интонационной выразительности   и речевой активности.

         Созданы необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр, что положительно влияет на совершенствование связной речи, стимулируют познавательную активность дошкольников.

            Разработала и изготовила дидактическое пособие «Сочиняй-ка», направленное на развитие речи дошкольников посредством составления синквейна. Данное пособие  позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует стимулированию речевого творчества детей.  С помощью данного дидактического пособия происходит обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», далее дошкольники знакомятся с алгоритмом составления синквейна, и, как результат, самостоятельно составляют дидактические синквейны по лексическим темам.

Для ознакомления  детей   с разными профессиями, с одной стороны, и  подготовки детей к школьному обучению, с другой стороны, было создано многофункциональное пособие-ширма «Развивай-ка». В пособии представлены следующие дидактические игры: «Сделаем куклам красивые прически», «Найди и назови», «Назови профессию», «Кому  что нужно для профессии», «Как вырасти здоровым». Играя, дети знакомятся с названиями профессий, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы.

Таким образом, пособие «Развивай-ка» помогает детям сориентироваться в многообразии профессий.

               В связи с тем, что у детей подготовительной группы  начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению, детям предлагаются различные дидактические игры и упражнения, такие как:

развивающая игра Дин-Дон, «Прочитай по первым буквам», «Читаем по слогам», настольная развивающая игра «Слоги, слова, фигуры», логарифмы, метограммы, анаграммы, ребусы.

Таким образом, данное пособие может способствовать формированию у детей универсальных предпосылок учебной деятельности.

Также для подготовки к обучению грамоте мною были разработаны и изготовлены дидактические игры:

«Звуковые часы», «Угости зверят», «Угадай слово» (ребусы для дошкольников), «Слоговые часики». Данные игры способствуют развитию фонематического слуха, формируют представление о слоговом составе слова, развивают звукобуквенный анализ слова.

          С целью обогащения активного словаря и  развитию грамматически правильной речи изготовила следующие игры: «Времена года», «Карлсон в гостях», «Волшебный круг», «Уборка в комнате, расставь все по полочкам», «Мой, моя, мое, мои», «Он, она, оно, они».

        Таким образом, созданные для игровой деятельности условия  эффективно влияют на развитие  речи дошкольников и способствуют совершенствованию речевых способностей воспитанников.

Основные направления работы по развитию речи дошкольников с использованием дидактических игр:

     1.Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

     2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

     3.Формирование грамматического строя: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование.

     4.Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание)

     5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

      6.Сенсорное развитие: развития мелкой моторики рук.

Таким образом, в нашей группе созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников. Но, несмотря на это, мы продолжаем работу по формированию и развитию речи детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида  структурное подразделение - детский сад № 7      Центр речевого развития в старшей группе   Выполнил: Абрамова Лариса Геннадьевна Должность: воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - детский сад № 7

Центр речевого развития

в старшей группе

Выполнил:

Абрамова Лариса Геннадьевна

Должность:

воспитатель

«Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке»       В. И. Чернышев

«Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке»

В. И. Чернышев

Цель создания уголка речевого развития : оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников Задачи:  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; Формирование культуры речевого общения в детском коллективе; Создание положительной мотивации к коллективной работе.

Цель создания уголка речевого развития :

оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников

Задачи:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
  • Формирование культуры речевого общения в детском коллективе;
  • Создание положительной мотивации к коллективной работе.

Л Принципы организации речевого уголка •  присутствие игрового персонажа •  наполняемость •  разнообразие материала •  соответствие возрасту •  доступность •  системность •  эстетичность оформления •  периодичность обновления

Л

Принципы организации речевого уголка

присутствие игрового персонажа

наполняемость

разнообразие материала

соответствие возрасту

доступность

системность

эстетичность оформления

периодичность обновления

Педагогическая работа с детьми в старшей группе: •  развитие артикуляции и правильного произношения; •  развитие фонематического слуха; •  расширение и активизация словаря; •  упражнения, направленные на использование в речи слов-обобщений; •  упражнения, направленные на использование в речи в имен числительных; •  развитие диалогической речи; •  развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Педагогическая работа с детьми

в старшей группе:

развитие артикуляции и правильного произношения;

развитие фонематического слуха;

расширение и активизация словаря;

упражнения, направленные на использование в речи слов-обобщений;

упражнения, направленные на использование в речи в имен числительных;

развитие диалогической речи;

развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Содержание речевого центра :

Содержание речевого центра :

  • Картотека артикуляционных упражнений.
  • Картотека дыхательных упражнений с играми для поддувания.
  • Картотека пальчиковых игр.
  • Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (физминутки).
  • Картотека хороводных игр.
  • Картотека народных игр.
  • Картотека словесных игр по всем разделам.
  • Дидактические игры на совершенствование ЗКР.
  • Дидактические игры на обогащение и активизацию словаря.
  • Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.
Содержание речевого центра:

Содержание речевого центра:

  • Дидактические игры на формирование связной речи. Предметные картинки, фотографии и открытки по лексическим темам.
  • Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам для обучения детей пересказу.
  • Пособия для подготовки к обучению грамоте.
  • Материал и игры для развития мелкой моторики рук.
Предметно-развивающая среда Картотека дидактических игр Мнемотаблицы и пиктограммы

Предметно-развивающая среда

Картотека дидактических игр

Мнемотаблицы и пиктограммы

Театрализованные и творческие игры Сюжетно-ролевые  игры

Театрализованные и творческие игры

Сюжетно-ролевые

игры

Многофункциональное пособие-ширма «Развивай-ка»   Дидактическое пособие «Сочиняй-ка»

Многофункциональное пособие-ширма «Развивай-ка»

Дидактическое пособие «Сочиняй-ка»

Дидактические игры по обучению грамоте, изготовленные своими руками

Дидактические игры по обучению грамоте,

изготовленные своими руками

Авторские дидактические игры по развитию речи

Авторские дидактические игры по развитию речи

Тематическая неделя «В мире дидактических игр»

Тематическая неделя «В мире дидактических игр»

Проект «Моя любимая книга»

Проект «Моя любимая книга»

Центр речевого развития должен в полной мере помочь решить как образовательные задачи, так и задачи развития познавательной активности детей дошкольного возраста .

Центр речевого развития должен в полной мере помочь решить как образовательные задачи, так и задачи развития познавательной активности детей дошкольного возраста .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрамова Лариса Геннадьевна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства