kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация программы воспитания в ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада «Алёнка» реализуется в рамках основной образовательной Программы дошкольного образования с сентября 2022г.

Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Целью деятельности ДОУ является - обеспечение полноценного и радостного проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности ребенка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения.

Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, формируется общая цель воспитания в ДОУ:

создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы воспитания в ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»














Анализ  реализации 

программы воспитания

за 2021-2022 учебный год

























п.Зимовники


2022г.


Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада «Алёнка» реализуется в рамках основной образовательной Программы дошкольного образования с сентября 2022г.

Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Целью деятельности ДОУ является - обеспечение полноценного и радостного проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности ребенка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения.

Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, формируется общая цель воспитания в ДОУ:

создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Педагоги ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняют приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, реализуются в рамках образовательных областей: социально коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития.

Направления программы воспитания:

– Патриотическое воспитание.

– Социальное направление воспитания.

– Познавательное направление воспитания.

– Направление по формированию здорового образа жизни.

– Трудовое воспитание.

– Этико – эстетическое воспитание.

В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы, выполнение календарного плана мероприятий программы воспитания, а так же участие в конкурсах, акциях, олимпиадах на различных уровнях:

- патриотические – праздники «День памяти», «День Победы; акции «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Вспомним вместе»; конкурсы «Мы рисуем Мир», «Нет террору» и др..

- социальные –проект «Николай идет, добро несет», конкурс «Неопалимая купина», конкурс стихов «Волшебный фонарь», Новогодний вымпел» и др.;

- физическое – День здоровья, Всероссийская акция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», -Квест-игра «Здоровый образ жизни»; и др.

- познавательное –;конкурсы по ПДД «Вместе – за безопасность дорожного движения», «Волшебное колесо».

- трудовое --викторина «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», «День Земли», «День Леса», «День воды», «Эколята – молодые защитники природы» и др.

- Этико – эстетическое – Сетевой проект «Эпос Руси - наше наследие!!» и др.

В рамках взаимодействия с родителями по актуальным темам программы воспитания были проведены беседы, консультации, разработаны памятки, буклеты «Семейные традиции», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», Краткий отчет о проведенных мероприятиях располагался на сайте ДО.

Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на процесс воспитания детей нашего детского сада. Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни.

В результате работы по данной программе у детей наблюдается положительная динамика в освоении основных направлений воспитания детей. Наблюдается достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, и т. п.

Воспитательный процесс в ДО осуществляется с соблюдением ряда педагогических условий: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми:

предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

создание предметно - развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Воспитательный процесс в ДОУ охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного поведения и культуры общения.

Но в тоже время, наблюдая за деятельностью детей, педагоги сделали вывод, что современный мир «компьютерных технологий» отрицательно сказывается на психологическом здоровье дошкольников (они меньше общаются с взрослыми и сверстникам, у детей наблюдаются различные эмоциональные и личностные нарушения, высокий уровень тревожности). Поэтому целью нашей дальнейшей работы ставим обеспечение физического, психического, эмоционального развития ребенка через разные формы взаимодействия родителей и педагогов, развитие познавательной, творческой активности дошкольников, создание комфортной для каждого ребенка обогащенной развивающей среды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Реализация программы воспитания в ДО

Автор: Назаренко Наталья Николаевна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания"
    ["seo_title"] => string(62) "monitoringh-effiektivnosti-riealizatsii-proghrammy-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "248954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446807556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Реализации программы экологического воспитания обучающихся на примере работы школьного экологического объединения "
    ["seo_title"] => string(138) "riealizatsii-proghrammy-ekologhichieskogho-vospitaniia-obuchaiushchikhsia-na-primierie-raboty-shkol-nogho-ekologhichieskogho-obiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "129637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415730132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья "
    ["seo_title"] => string(66) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-po-vospitaniiu-kul-tury-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151345"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420695702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства