Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада «Алёнка» реализуется в рамках основной образовательной Программы дошкольного образования с сентября 2022г.
Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Целью деятельности ДОУ является - обеспечение полноценного и радостного проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности ребенка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения.
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, формируется общая цель воспитания в ДОУ:
создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация программы воспитания в ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Анализ реализации
программы воспитания
за 2021-2022 учебный год
п.Зимовники
2022г.
Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада «Алёнка» реализуется в рамках основной образовательной Программы дошкольного образования с сентября 2022г.
Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Целью деятельности ДОУ является - обеспечение полноценного и радостного проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности ребенка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения.
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, формируется общая цель воспитания в ДОУ:
создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Педагоги ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняют приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, реализуются в рамках образовательных областей: социально коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития.
Направления программы воспитания:
– Патриотическое воспитание.
– Социальное направление воспитания.
– Познавательное направление воспитания.
– Направление по формированию здорового образа жизни.
– Трудовое воспитание.
– Этико – эстетическое воспитание.
В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы, выполнение календарного плана мероприятий программы воспитания, а так же участие в конкурсах, акциях, олимпиадах на различных уровнях:
- социальные –проект «Николай идет, добро несет», конкурс «Неопалимая купина», конкурс стихов «Волшебный фонарь», Новогодний вымпел» и др.;
- физическое – День здоровья, Всероссийская акция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», -Квест-игра «Здоровый образ жизни»; и др.
- познавательное –;конкурсы по ПДД «Вместе – за безопасность дорожного движения», «Волшебное колесо».
- трудовое --викторина «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», «День Земли», «День Леса», «День воды», «Эколята – молодые защитники природы» и др.
- Этико – эстетическое – Сетевой проект «Эпос Руси - наше наследие!!» и др.
В рамках взаимодействия с родителями по актуальным темам программы воспитания были проведены беседы, консультации, разработаны памятки, буклеты «Семейные традиции», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», Краткий отчет о проведенных мероприятиях располагался на сайте ДО.
Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на процесс воспитания детей нашего детского сада. Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни.
В результате работы по данной программе у детей наблюдается положительная динамика в освоении основных направлений воспитания детей. Наблюдается достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, и т. п.
Воспитательный процесс в ДО осуществляется с соблюдением ряда педагогических условий: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми:
предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
создание предметно - развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
Воспитательный процесс в ДОУ охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного поведения и культуры общения.
Но в тоже время, наблюдая за деятельностью детей, педагоги сделали вывод, что современный мир «компьютерных технологий» отрицательно сказывается на психологическом здоровье дошкольников (они меньше общаются с взрослыми и сверстникам, у детей наблюдаются различные эмоциональные и личностные нарушения, высокий уровень тревожности). Поэтому целью нашей дальнейшей работы ставим обеспечение физического, психического, эмоционального развития ребенка через разные формы взаимодействия родителей и педагогов, развитие познавательной, творческой активности дошкольников, создание комфортной для каждого ребенка обогащенной развивающей среды.