Реализации программы экологического воспитания обучающихся на примере работы школьного экологического объединения
Реализации программы экологического воспитания обучающихся на примере работы школьного экологического объединения
Программа воспитания и социализации учащихся по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Человек и природа», а также организация работы по ее реализации составлена в соответствии со стандартами второго поколения, с учетом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на него.
Участники программы: администрация школы, классные руководители, школьный врач и психолог, а также учащиеся и их родители.
Экологическое направление - приоритетное в воспитательной деятельности школы, особенностью которой является её открытость для ближайшего социума. У учащихся, родителей существует потребность в актуализации ценностей обучения и воспитания, педагогический коллектив обладает достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме.
- экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни;
- ресурсосбережение;
- экологическая этика;
- экологическая ответственность;
- социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды;
- устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
Цель программы:
повышение экологической грамотности обучающихся,
вооружение школьников навыками бережного использования природных ресурсов,
формирование активной гуманной позиции по отношению к окружающей среде,
развитие познавательного интереса обучающихся к природе как важнейшей экосистеме на Земле.
Программа предусматривает следующие виды деятельности с учащимися и формы занятий:
Во-первых, получение представлений об экологии, природных возможностях человеческого организма, их обусловленностью экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.
Во-вторых, участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни и практической природоохранительной деятельности.
В-третьих, составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнения в различных формах мониторинга.
В-четвертых, получение представлений о возможном негативном влиянии различных экологических факторов на здоровье человека.
А также приобретение навыка противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет»)
И разработка и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
1.Обучающиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
2. Обучающиеся имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
3.У обучающихся сформирован первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе.
4. У обучающихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
5.Обучающиеся знают и выполняют санитарно-гигиенические правила, соблюдают здоровьесберегающий режим.
Эффективность реализации программы «Человек и природа» оценивается в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление уровня экологической грамотности и культуры. Формой отчета реализации данной программы является проведение Месячника экологических знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Планы: публикация собственных материалов с целью обратить внимание молодёжи на актуальные экологические проблемы и привлечь заинтересованных лиц к их решению.
сделать человека активным и осознанным участником природопользования .
Каждый должен задуматься о том, что может стать с нашей планетой…
«YLN» за работой
Мы сами себя убиваем…
На наш век хватит?
Планета выдержит?
Что будет дальше?
Какую планету увидят наши дети?
После нас хоть потоп?
Обращение «YLN»в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзорапо городу СПб в Московском районе
Мы, Школьное Экологическое объединение «YLN» , базируемся по вышеуказанному адресу.
В непосредственной близости от нашей школы, прямо под окнами фасада, идёт строительство нового жилого дома.
Работы ведутся в дневное время, когда в школе идут занятия. В здании стоят шум и вибрация от работающей техники, погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.
Повышенный уровень шума является одним из видов экологического загрязнения.
Мы беспокоимся за здоровье обучающихся и учителей и качество обучения детей.
В соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым и общественным зданиям и помещениям», СанПин 2.2.4/2.1.8.56-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»,СанПин 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация в помещениях жилых, общественных зданий» просим провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу условий обучения.
С уважением, Школьное Экологическое объединение «YLN».