Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы» (названия, отличительные признаки).
Стимулировать любознательность.
Ход занятия:
«Назови зимующих птиц» (по принципу игры «Снежный ком»).
Первый ребенок говорит название птицы, второй повторяет за ним и добавляет свое название и т. д. В случае затруднения можно использовать картинки.
2. «Посмотри, запомни, назови».
Дети запоминают картинки, нарисованные на одном листе, и называют их по очереди.
«Что изменилось?»: Используются отдельные картинки. Взрослый меняет их последовательность, численность: Какая птица «улетела»? Какая птица «перелетела» на другое место? Какая птица появилась?
3. Логические вопросы.
Сравни снегиря и синицу: что у них общего, чем отличаются?
Дети по очереди в роли ведущего, называют птиц. Если птица зимующая, играющие, остаются на своих местах, если перелетная – делают круг по группе.
5. Упражнение «Зашумленные картинки».
Какие птицы изображены на картинке, сколько их? Ориентировка на листе бумаги: кто изображен в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем углу и т. д.
6. «Найди отличия»
Дети сравнивают две картинки и по очереди называют отличия одной от другой.
Рефлексия занятия: Какой теме было посвящено наше занятие?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(295) "Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой" "
["seo_title"] => string(184) "psikhologhichieskoie-zaniatiie-v-4-klassie-po-razvitiiu-poznavatiel-nykh-protsiessov-s-ispol-zovaniiem-ikt-v-korriektsionnoi-shkolie-na-tiemu-putieshiestviie-s-siestritsiei-alionushkoi"
["file_id"] => string(6) "190854"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1427220526"
}
}