Просмотр содержимого документа
««Работа с природными материалами»»
Мастер-класс «Работа с природными материалами»
Бондаренко Ольга Владимировна
Ход мастер-класса
Цель: расширить знания педагогов в области современных педагогических технологий, познакомив их с техникой валяния шерсти.
Задачи:
способствовать внедрению в практическую работу с детьми новых оригинальных технологий обучения;
раскрыть творческий потенциал педагогов с помощью практической деятельности;
совершенствовать профессиональное мастерство в области продуктивной деятельности;
создать благоприятные условия для проведения мастер – класса.
Теоретическая часть.
(Слайд 1, 2)
Удивителен взгляд ребенка на мир, который его окружает. Мир яркий, интересный, а главное наполненный волшебными превращениями. В нем облака становятся сказочными животными, а цветочная клумба – волшебным городом для насекомых… Оказывается, в мире декоративно – прикладного искусства есть волшебный материал, который называется шерстью, и чудеса из него настоящий полет безграничной детской фантазии, настоящие превращения.
С незапамятных времен люди использовали этот замечательный материал для создания теплых и очень красивых вещей.
(Слайд 3)
Валяние из шерсти, как процесс изготовления шерстяных изделий, возможен только благодаря особенности строения волосков шерсти. Под микроскопом хорошо видно, что волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность, и чешуйки, располагаясь в один слой, налегают друг на друга наподобие черепицы. При очень большом увеличении такой волосок будет напоминать ствол пальмы. И когда в процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки начинают играть роль "замочков", не позволяя им высвободиться. Поэтому шерсть - единственное волокно, которое можно свалять.
(Слайд 4)
Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние «по-сухому» (сухое или холодное) и «по-мокрому» (мокрое или горячее). В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать обе техники в чистом виде, а также в комбинированном.
(Слайд 5)
Детям дошкольного возраста данная техника
доступна, интересна
безопасна для здоровья
результат привлекает функциональностью
позволяет развивать мелкую моторику руки
формирует любознательность и опыт творческой продуктивной
деятельности.
(Слайд 6)
Знакомить детей с техникой работы с шерстью можно с младшего возраста. Непрерывная образовательная деятельность проходит один раз в месяц согласно календарно-тематического планирования. Малышам под силу свалять из шерсти объемные шарики, плоские бантики. Отдельные элементы можно объединить в общую композицию.
( «Зеленая травка», «Стебельки для цветочков», «Подарок маме», «Бусы для мамы – мышки», «Шарики для елки», «Весенняя верба»)
(Слайд 7)
С ребятами старшего дошкольного возраста техника валяния используется в более сложных работах. Дети с удовольствием работают над такими темами: «Осенние листья», «Новый год», «Подарок маме», «Радость зайки», «Валенки для куклы Вари», «Пасхальные яйца», «Здравствуй, Лето!»
Практическая часть.
Выполнение работы с педагогами на тему: «Валенки для куклы Вари»
Алгоритм изготовления декоративных валенок: (Слайд 8-15)
Изготовление шаблона
Раскладка шерсти, смачивание
Раскладка шерсти, смачивание со второй стороны
Валяние
Извлечение шаблона
Валяние
Полоскание
Сушка
Итог: Творите сами, творите с детьми, глядя на мир их глазами!
Спасибо за внимание.
Список используемых источников
Смирнова, Е. В. Игрушки своими руками [Текст]: учеб. пособие /