Оборудование: одна большая песочница, четыре маленьких, по количеству детей, фигурки героев из сказок – «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка».
Участники: педагог-психолог, дети 2-й младшей группы (4 человека)
Ход занятия
1.Приветствие.
Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, и друг с другом. Дети делают пирамидку из кулачков и все вместе произносят: «Всем, всем здравствуйте!»
Психолог: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Сегодня мы с вами сможем побывать в волшебной песочной стране.
- Как вы считаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие на воздушных шарах. Каждый из вас выберет себе воздушный шарик, который ему понравится и полетит на нем в сказочную песочную страну. Дети берут шары за нитки, и бегают с ними под музыку.
2.Упражнение Ритуал «входа» в песочную страну.
Психолог: Вот мы и прилетели в волшебную песочную страну. Что-то не видно сказочных жителей, одни пустые песочные домики. Как вы думаете, где же они? (ответы детей)
Психолог с детьми подходят к песочницам.
3.Упражнение «Здравствуй песок»
- Ребята, из чего состоит песочная страна? (из песка)
- Давайте его потрогаем. Какой он? (холодный, теплый, мокрый, сухой, гладкий, шершавый)
- А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него сначала одной рукой, затем другой и всеми руками сразу, скажем – Здравствуй, песок! (дети выполняют задание)
4.Упражнение «Построение сказочных композиций на песке»
Психолог: - Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет? Откуда идет звук, сейчас посмотрим.
Психолог с детьми подходят к большой песочнице, открывают, наброшенную сверху ткань, и видят сказочных героев.
Психолог: Посмотрите ребята, сколько здесь сказочных персонажей и все они грустят и плачут. Я спрошу их тихонько, что с ними случилось, отчего они плачут.
Психолог наклоняется к игрушкам и тихо что-то шепчет. Затем обращается к детям. – Ребята, я узнала, что злая Баба-яга заколдовала и смешала всех сказочных героев, и они просят нас вернуть их в свои сказки. Поможем им? (ответы детей) А для этого каждый из вас выберет героев для своей сказки, построит ее на песке, и расскажет.
Дети выбирают те игрушки, которые необходимы им для создания сказки и ставят их на песок.
Психолог просит каждого ребенка назвать, рассказать и проиграть свою сказку. (после рассказывания сказки, дети убирают игрушки из песка)
Психолог: - Молодцы, ребята! Вы расколдовали и вернули всех сказочных персонажей в свои сказки, а злая Баба-яга никогда больше не посмеет вернуться сюда. И в знак благодарности, жители сказочной песочной страны хотят подарить вам вот эти подарки.
5.Упражнение «Прощание с песком»
Психолог: А теперь нам пора прощаться со сказочной песочной страной. Давайте положим на песок сначала одну руку, затем другую и все руки сразу, скажем – До свидания, песок! До свидания сказочные жители! (психолог раздает детям подарки)
6.Ритуал «выхода» из песочной страны.
Психолог: Настало время отправляться назад. Ребята, на чем мы прилетели в волшебную песочную страну? (ответы детей) Давайте возьмем свои шарики и полетим обратно в детский сад. Дети берут шарики за нитку и под музыку бегут по залу.