kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чувствительные ладошки" Знакомство с песком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Власова А. Ю.

Психологическое занятие « Чувствительные ладошки» для тревожным подростков ( 10 – 13 лет)

Тема занятия:  Знакомство с песком

Цели:

1.     Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

2.        Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

3. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

4.        Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии

5.        Снижение психофизического напряжения

6.        Актуализация эмоций

Задачи:

Образовательные:

1.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

2.        Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

3.        Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

4.        Учить выстраивать композиции на песке по образцу

Развивающие:

1.        Развивать психические процессы (внимание, память)

2.        Развивать логическое мышление

3.        Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

4.        Развивать умение действовать по инструкции

5.        Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

1.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

2.        Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности

3.        Воспитывать слуховое внимание и память

4.        Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

5.        «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке

Организационный этап(5 мин)Знакомство детей  друг с другом и с психологом,  снятие психоэмоционального напряжения

Психолог приглашает детей к песочнице.

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная, песочная. Но, для начала нам нужно с Вами познакомиться.

Упражнение «Круг чувств» Ребята приветствуют психолога, садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью. 

Все участники по кругу, передавая мяч (или мягкую игрушку) рассказывают о своих чувствах на данный момент.

Постановка темы и цели урока(5 мин) знакомство с материалом

На партах стоят песочницы для каждого участника.   Также дополнительные песочницы с цветным рисом, солью, манкой. Рядом  на отдельном столе расставлены игрушки, распределённые по тема и фактурам.

Психолог: «Посмотрите, наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Борта у нас будут символизировать небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем нужно? Действительно, дно символизирует воду. Вы можете создать реку, озеро, море и даже океан.  Воду можно также создать с помощью стеклянных камешков. А с помощью кувшина с водой сухой песок легко превращается во влажный. Словом, здесь все подвластно вашей фантазии. А также, я сегодня для вас принесла соль, манку и цветной рис. Это очень интересные материалы. Мы немного позже и с ними тоже познакомимся».

 «Посмотрите здесь ещё  много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки»

Участники рассматривают песочницы, пробуют раздвигать песок. Участники рассматривают игрушки.

Освоение нового материала (25 мин)Развитие познавательных и психических процессов, совершенствование навыков и умений практического общения

На партах стоят песочницы для каждого участника.   Также дополнительные песочницы с цветным рисом, солью, манкой. Рядом  на отдельном столе расставлены игрушки, распределённые по тема и фактурам. Вода в баночках.

 Психолог озвучивает Правила игры с песком: 1. Важно, чтобы весь песок остался в песочнице. 2. Во время игры стараемся не трогать лицо 3. Песок не съедобный

Психолог:  Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.

Психолог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Ход игры:На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Психолог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше

Психолог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

 Психолог: А теперь нам с Вами нужно разделиться на пары

Упражнение «Тучка». Психолог: «Один и Вас пусть станет тучкой и выльет на ладошки другого дождик из песка. 

Упражнение «Кладоискатели»  Психолог: А теперь мы с Вами побудем немного кладоискателями. Один из Вас должен закопать любую ручку, а другой как настоящий профессиональный археолог должен аккуратно раскопать эту ручку (можно кисточками)

Упражнение «Дорожки друг к другу». Психолог: Выберите, пожалуйста, любую игрушку, которая Вам больше всего нравится.  Разместите Ваши фигурки на некотором расстоянии друг от друга. Расскажите друг другу, немного о своей игрушке.

Ваши герои никак не могут прийти другу к другу в гости, потому что дорожки замело песочком. Помогите им, постройте дорожки из пуговиц, но на каждую пуговичку нужно говорить по одному комплименту вашему напарнику.

Упражнение «Дождик» Психолог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок: Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей. Потом можно попробовать вылить немного водички на песочек и посмотреть, что получится. Попробуйте собрать шарик из влажного песка.

Психолог: Теперь каждый может выбрать для себя тот материал, который вам больше всего понравился (песок, манка, соль, рис).  Давайте создадим каждый у себя в песочнице сказочный мир. Для этого можно брать любые игрушки, камешки, растения, всё, что вам захочется. На это у вас 5 мин.

Расставляют фигурки на песке

Подведение итогов(5 мин)Актуализация эмоций, самоанализ

Психолог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Что вам понравилось больше всего? Что может быть не понравилось? Какой материал показался интереснее (песок, соль, манка, рис)? (работа в кругу)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чувствительные ладошки" Знакомство с песком»

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание уч. материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность психолога

Деятельность обучающихся

Организационный

5 мин

Знакомство детей друг с другом и с психологом, снятие психоэмоционального напряжения




Психолог приглашает детей к песочнице.

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная, песочная. Но, для начала нам нужно с Вами познакомиться.

Упражнение «Круг чувств»




Ребята приветствуют психолога, садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.





Все участники по кругу, передавая мяч (или мягкую игрушку) рассказывают о своих чувствах на данный момент.

Постановка темы и цели урока

5 мин

знакомство с материалом

На партах стоят песочницы для каждого участника. Также дополнительные песочницы с цветным рисом, солью, манкой. Рядом на отдельном столе расставлены игрушки, распределённые по тема и фактурам.

Наблюдение

Фронтальная

Психолог: «Посмотрите, наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Борта у нас будут символизировать небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем нужно? Действительно, дно символизирует воду. Вы можете создать реку, озеро, море и даже океан. Воду можно также создать с помощью стеклянных камешков. А с помощью кувшина с водой сухой песок легко превращается во влажный. Словом, здесь все подвластно вашей фантазии. А также, я сегодня для вас принесла соль, манку и цветной рис. Это очень интересные материалы. Мы немного позже и с ними тоже познакомимся».

«Посмотрите здесь ещё много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки»

Участники рассматривают песочницы, пробуют раздвигать песок.



















Участники рассматривают игрушки.

Освоение нового материала

25 мин

Развитие познавательных и психических процессов, совершенствование навыков и умений практического общения

На партах стоят песочницы для каждого участника. Также дополнительные песочницы с цветным рисом, солью, манкой. Рядом на отдельном столе расставлены игрушки, распределённые по тема и фактурам. Вода в баночках.

Самостоятельная работа















Индивидуальная











































































Групповая ( по 2 человека)




Групповая ( по 2 человека)







Групповая ( по 2 человека)















Индивидуальная








Психолог озвучивает Правила игры с песком: 1. Важно, чтобы весь песок остался в песочнице. 2. Во время игры стараемся не трогать лицо 3. Песок не съедобный



Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.

Психолог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Ход игры:На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Психолог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше

Психолог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Психолог: А теперь нам с Вами нужно разделиться на пары

Упражнение «Тучка». Психолог: «Один и Вас пусть станет тучкой и выльет на ладошки другого дождик из песка.

Упражнение «Кладоискатели» Психолог: А теперь мы с Вами побудем немного кладоискателями. Один из Вас должен закопать любую ручку, а другой как настоящий профессиональный археолог должен аккуратно раскопать эту ручку (можно кисточками)

Упражнение «Дорожки друг к другу». Психолог: Выберите, пожалуйста, любую игрушку, которая Вам больше всего нравится. Разместите Ваши фигурки на некотором расстоянии друг от друга. Расскажите друг другу, немного о своей игрушке.

Ваши герои никак не могут прийти другу к другу в гости, потому что дорожки замело песочком. Помогите им, постройте дорожки из пуговиц, но на каждую пуговичку нужно говорить по одному комплименту вашему напарнику.

Упражнение «Дождик» Психолог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок: Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей. Потом можно попробовать вылить немного водички на песочек и посмотреть, что получится. Попробуйте собрать шарик из влажного песка.

Психолог: Теперь каждый может выбрать для себя тот материал, который вам больше всего понравился (песок, манка, соль, рис). Давайте создадим каждый у себя в песочнице сказочный мир. Для этого можно брать любые игрушки, камешки, растения, всё, что вам захочется. На это у вас 5 мин.






























Ответы детей




Ответы детей













Ответы детей






Выполняют задание






Выполняют задание





Выполняют задание




Выполняют задание





Выполняют задание









Выполняют задание




Выполняют задание











Выполняют задание









Выполняют задание

















Выполняют задание














Выбирают материал




Расставляют фигурки на песке

Подведение итогов

5 мин

Актуализация эмоций, самоанализ



Фронтальная

Психолог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Что вам понравилось больше всего? Что может быть не понравилось? Какой материал показался интереснее (песок, соль, манка, рис)? (работа в кругу)


Ответы детей





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чувствительные ладошки" Знакомство с песком

Автор: Власова Анастасия Юрьевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "«Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта»"
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti_igry_s_kineticheskim_peskom_v_razvitii_rechevoi_deiatelnosti_shkoln"
    ["file_id"] => string(6) "562486"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604553162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства